С 1 ноября 2023 года начинается прием заявок от ВУЗов на предоставление бюджетных мест. В 2024 году количество бюджетных мест будет увеличено и достаточно ощутимо. Об этом сообщил вице-премьер Д.Чернышенко. Всего планируется 591 967 бюджетных мест. Это на 1 811 мест больше, чем в этом 2023-2024 учебном году. По программам подготовки инженеров количество бюджетных мест по сравнению с прошлым годом увеличено на 2 281 место. Направление «Здравоохранение» увеличат на 772 места, «Машиностроение» на 505, «Информатика и вычислительная техника» на 416 бюджетных мест.
Всё это хорошо конечно. Но как известно, на современном этапе очень много ребят поступают первоначально в колледжи, а уже потом в ВУЗ. Причины у многих банальны: бытует мнение, что колледж дает больше по профессии , чем институт (наверное, это на самом деле так); побыстрее начать работать и получать заработную плату, боязнь ЕГЭ. Тем более после колледжа поступающий имеет ряд преимуществ: сдаются внутренние вступительные экзамены института в виде контрольных работ; учитывается специальность полученная в колледже; дополнительные баллы всегда начисляются абитуриенту за «красный» диплом; обычно студент поступает на такую же или родственную специальность и учиться уже получается легче.
Всё бы хорошо, но вот одна заковыка о которую, я думаю, спотыкаются многие и даже впоследствии оставляют учебу, махнув рукой на диплом о высшем образовании. Сроки обучения!
Почему-то студент поступивший после колледжа и имеющий уже специальность и диплом по срокам обучается столько же, сколько ученик, поступивший на ту же специальность, после окончания 11 класса. И учатся они почему-то в большинстве своем в смешанных группах, не разделенных по уровню образования. Конечно же все зависит от ВУЗа, но большинство форм обучения и сроки обучения в ВУЗах таковы:
- Для очной подготовки студентов срок учебы варьируется между 4–4,5 годами.
- Комбинированное обучение – очное с элементами дистанционного – также длится 4–4,5 года.
- Продолжительность вечернего обучения варьируется между 3,5 и 4,5 годами.
- Для дистанционной учебы разброс похожий – от 3 до 4 лет.
- В отдельную группу принято выделять подготовку по ускоренному плану. Она продолжается 3 года 11 месяцев или 4 года в зависимости от формата учебы.
Получается, что дипломированный специалист обучается по срокам столько же, сколько только что пришедший со школьной скамьи ученик. Конечно 3 года 11 месяцев при ускоренке сильно отличаются от полных 4-х лет, на целый месяц! На дистанционном и вечернем обучении сроки почему-то меньше, чем на очном. То есть качество обучения дистанционно и на вечернем отделении выше, чем на очном? Непонятки какие-то. Если подсчитать, то чтобы педагогу получить высшее образование необходимо 8 лет - 4 года отучиться в колледже (уже учитель) и ещё 4 в ВУЗе (непонятно зачем). Это извините уже врач, который нас лечит.
В данной ситуации в отечественном образовании это надо использовать как резерв. Дать ребятам уже с полученной специальностью в колледже возможность получить высшее образование за 2 года, например, и на работу в школу. Да, после колледжа многие работают, но не все. Некоторые ребята продолжают просто учиться в институте, не работая. И в этом смысле школы например не дополучают часть специалистов именно из-за затягивания обучения в ВУЗе.
Работающие учителя, которые обучаются заочно в ВУЗе, попадают в ещё более глупую ситуацию. Они вынуждены тратить своё драгоценное время на заполнение отчетов по разного вида практикам. Зачем? Они уже работают и этой практики у них хоть отбавляй. Настоящей, а не на бумаге.
Тем более, что сейчас очень актуальны курсы переподготовки на которых можно получить практически любую специальность с дипломом, прослушав лекции онлайн в размере 250 часов и выше за полгода и, конечно, заплатив определенную денежку. Опять не в пользу поступления в ВУЗ.
Ну это сугубо моё мнение. Может кто-то думает по-другому?
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если подпишетесь на мой канал и напишите комментарий. Присоединяйтесь.