Вот как приключилось, мои приятельчики! Жмите на кнопку "пауэр" и послушайте меня внимательно. Этот обзор, Marvel's Spider-Man 2, это вот прямо-таки Гарри Поттер в парке развлечений, или нечто похожее. Игра - окейшечка, молоточек даже, но история, ребята, то еще разномастерье. Как театр без актеров или попытка Коломбо спастись без сундука с уликами. В общем, в игренции есть сахар и приправы, а история - чуть ли не больная точка. Но все равно, стоит испытать и взять в свои интерактивные объятья!
Здесь капец, дружище, ну слов нет! Человек-паук - ваще наш кумир, живем им всем сердцем! Питер Паркер, Майлз Моралес - всех супер-бояр! У нас совсем зажило на фоне этого "другого" у населения - Бетмена, бррр. Ну и по случаю пятой годовщины творения "Insomniac", она нам игруха пропорядла о Паучке. А в этом "Marvel's Spider-Man 2" она даже и провела нам сайрус... хм, вроде бы, высокие оценки критиков и продажи взлетели на вершину. Пфф, ладно, поглядим, что за волшебный фокусирующий якорь в углу влево.
Ребята, сейчас я вам расскажу какое школьное мероприятие устроила нам "Человек-паук"! Майлз записался в новую школу, даже преподавать начал, а Питер рядом его поддерживает. И если бы у нас в школе оценивали игры, вот что получилось бы: по рисованию, физике и программированию - твердая пятерка, а вот по истории - хоть убей! То есть, практически провал, но, глядишь, найдем какие-нибудь потрясающие штучки, чтоб обратить внимание на себя!
Сюжет
Спешу вас порадовать, друзья, "Человек-паук 2" даёт вам выбор из двух режимов: "реалистичный" и "фантастический". И на самом деле, если вы решили заниматься анализом в первом режиме и ломать голову над "почему", "как" и "что", то, братцы, я вам скажу - вас ждут пара часов непоняток. Не то чтобы все было странно или невозможно, а вот просто глупо и тупо.
Эх, ребята, если вы решили вот так, сидя на вершине пирамиды, проходить "Человека-паука 2" в режиме "реалистичном", то, братцы, держите лоб ладошкой, чтобы не разбить его непроизвольными фейспалмами! Чтобы получить от игры больше удовольствия, переключайтесь на другой режим. Хотя бы на время, чтобы не остаться в полном фарсовом обмороке.
Ну, друзья, давайте отложим нашу скучную реальность в сторону и вспомним, что во вселенной Insomniac действуют свои уникальные законы. Здесь, например, можно везти заключённых без всяких усопляющих средств, потому что, господа, зачем плошаться с этими мелочами, когда можно просто не дать им никакой другой выбор, кроме как оставаться на месте? Даже если им удалось избавиться от оков, нет никаких шансов на сбег!
Разбавим наш серьезный разговор юмором, товарищи! Обратим внимание на то, что у двух ключевых персонажей есть родители, которые прямо работают в правительстве. Когда в городе начинается полный пень, эти здоровяки имеют возможность всё исправить - они могут дать советы, как бороться с врагами, свистнуть чрезвычайное положение, призвать дополнительных наёмников... Или, можно, конечно, ничего не делать. Сможете угадать, что выберут наши герои в "Человеке-пауке 2"?
Вспоминайте, друзья, в первой части был этот Норман Озборн, который вызвал команду Соболь, и они как по команде забивали крыши и улицы Нью-Йорка. Так что мне интересно, почему никто не смог так же быстро отреагировать на новую кащеевую ситуацию? Нельзя было хоть как-нибудь вооружить народ, чтобы и у той хрупкой девчонки появилось что-то, что даст ей силу безжалостного убийцы? И как можно объяснить, что преступники в новых условиях так же успешно процветают, как когда-то Соболь и его шайка?.. Ну, что, выберемся из этой мутотени, ребята?
Вопросов у нас много, и каждый из них довольно опасен - подробности могут выдать нас в руки прокурированного анонима. Поэтому ограничимся простым упоминанием Венома, который стал настоящей звездой этого приключения - ведь вся рекламная компания вокруг него строилась. Конечно, мы все были настолько заинтересованы его появлением и исследованием симбиота, но чем дальше, тем больше трещин. Проблема не только в предсказуемости сюжета (или безумной неосмотрительности персонажей), но и во внутреннем противоречии игры. Ну, что мы сделаем в этом джунгле нелепостей, мои друзья?
Геймплей
Поговорим о геймплее "Человек-паук 2", которая действительно заставляет ощущать жизнь на пять баллов из пяти! Здесь не только сражения восторженные, но и перемещение по городу - и все благодаря паутинным крыльям! С ними вы чувствуете себя не просто быстрым, но и можете рассмотреть Нью-Йорк с новой точки зрения - здесь есть аэродинамические каналы для ускорения, здесь можно подниматься на высоту, а здесь можно просто кружить в воздухе, периодически ускоряясь благодаря паутине.
А задания, связанные с этими крыльями, обязательно вас раззадорят - вам действительно захочется погонять за дронами, бросаться вперед в ответ на происходящее. Это идеально подходит для геймеров-перфекционистов, которые нацелились на платиновую медаль! Куда летим, ребята?
Давайте поговорим о заданиях, ребят. Insomniac сделали нечто эпическое с использованием DualSense. Особенно это заметно в миссиях, где приходится давить на адаптивные курки с разной силой. Вы знаете, это как в жизни - то нежненько, то сильно! И ещё стоит отметить момент, когда игрокам предлагают рисовать граффити на стенах с помощью контроллера. Герои спреи на стенах во имя справедливости и наслаждения!
Такие мелочи придают разнообразие этому геймплею, а вы, внезапно, начинаете смотреть на окружающий мир под совершенно новым углом. Как будто вы самому творите историю на заднице города. Так что несомненный плюс этой игры - она дает вам возможность не просто играть, а почувствовать себя художником с контроллером в руках. Так держать, ребята!
Прокачка
Oh, кажется, наши герои становятся еще более крутыми в бою! Insomniac по праву может гордиться улучшением боевой системы. Вы знаете, Майлз - подросток-мутант, способный использовать в бою биоэнергию. Он заряжает своих противников и, конечно же, помогает ему преодолеть любые препятствия. А Питер, как вы уже успели заметить, имеет механические конечности, которые могут также ударять электрическим током. Но часто глумятся над своими врагами более традиционными физическими ударами, а выглядят при этом очень эффектно.
Итак, их способности отремонтировать много надо, когда вы ударяете врагов, много крови и пота, и защищаете свой зад. И кстати, о защите: теперь нам нужно бегать, уклоняться, блокировать, парировать, и заниматься другими штуки в стиле "боевых кранов". Вы же не хотите, чтобы они вас победили в ближнем бою, правда? Это мелочь, конечно, но, например, уклониться от кажущегося невыносимого удара - не такая уж маленькая задачка. Но даже если удар по башке неминуем, вы в этот момент почувствуете себя героем фильма с Брюсом Ли.
О да, герои разнятся, и не только своими способностями, но и стилем прокачки костюмов. Ведь сколько способностей, столько и ветвей развития! Три глобальные ветви ждут вас, друзья мои. В первой вы развиваете навыки, которые будут полезны обоим Паучкам, а в остальных двух - специализация на индивидуальные фишки Майлза и Питера. Вначале вы открываете новые способности, а после - отдаете свое сердце, чтобы стать настоящим героем.
Ктож знал, что раздвоение личности может быть таким веселым? Приветствуют вас не только новые способности, но и возможности выбора в будущем. Игра предложит вам дополнительные штучки, и вы сможете сами решать, какую тропу выбрать. Как Нео в Матрице, только без этих черных очков!
И конечно, не забудем про стильные костюмы, друзья мои. Они такие красивые и полезные! Носите свои героические наряды с гордостью, ведь вместе с ними прилагаются дополнительные характеристики и бонусы. И у обоих Паучков есть доступ к одинаковым гаджетам, которые мы создаем и усовершенствуем. Верьте мне, ребята, с этим арсеналом ваши враги будут бежать, словно собачки с горящими попами!
Как же все круто организовано в этой игре, друзья! L1 отвечает за ваши личные прокачки, а способности вы видите слева внизу. А вот для активации гаджетов нужно нажимать R1, они тоже ужасно удобно показываются справа внизу. Так что никаких путаниц и запутанностей!
А чтобы улучшать костюмы и гаджеты, нужно собирать ресурсы: детали и жетоны. И где их искать, спросите вы? Просто выполняйте задания и обшаривайте каждый темный уголок этого криминального мегаполиса. Сундуки-тайники просто усыпаны по всему городу — на крышах, в подворотнях, там, где хитрые гангстеры хранят свои секреты. Видимо, они подумали, что сторожить это гаджетовое добро слишком утомительно и решили передать его в руки настоящим героям. Вам только успевай воровать!
Но, знаете что, друзья? Не обязательно впадать в панику и искать каждую детальку как сумасшедший. Вы же не просто загородились в баррикадах, чтобы стать мастером уборки, верно? Так что наслаждайтесь игрой, будьте героем и пускай ресурсы сами будут лететь в ваши руки!
Когда ресурсы найдены, открываются новые костюмы Паучков. Петер и Майлз имеют свои уникальные наряды, но некоторые из них действительно похожи. Сами понимаете, герои с одними костюмами, это скучно! Поэтому мы делаем базовую версию костюма и после (если есть желание) - сразу три альтернативные версии. Так что у вас будет настоящий гардероб супергероя. И что самое интересное, есть даже уникальные костюмы, которые превращают Майлза Моралеса в настоящего звезду из "Через Вселенные". И не только внешность меняется, но и движения становятся более эпичными.
Короче, друзья мои, в этой игре вы найдете свой стиль. Выберите облик, который оправдывает вашу самую смелую мечту о супергеройстве. И он будет с вами до самого конца, пока ситуация не потребует изменений. А в мире, где все сошли с ума, кто знает, когда понадобится сменить свою маску?
Боссы в этой игре чудесные, каждый со своими приколами. Есть те, которых вы победите на раз, словно вы карточный мастер, удачно сыгравшись. А других придется умертвить пару раз, чтобы у них засветилась идея, что они на самом деле сражаются с настоящим Гераклом.
Но в конечном итоге, все эти боссы делают одно и то же: они пускаются в атаку, вы избегаете как ниндзя, и затем применяете контратаку. После чего идет парирование и еще одно эпическое уклонение. И так продолжается до тех пор, пока вы не набьете этим боссам желудок паутиной. А вот есть и редкие исключения, когда вы будете обязаны использовать свою паутину, словно Человек-Паук на гала-вечеринке.
В целом, друзья мои, будьте готовы к этому ритуалу парирования, уклонения и паутины - и вас ничто не сможет остановить! Вы - настоящий герой и всегда готовы расправиться с боссами, как будто они обычные клубнички на торте.
Итог
Эта игрушка - настоящая красота, она светлая и увлекательная, словно цирковое представление с конфетти и фейерверками. Но ей явно не хватает трескающегося подарочного конверта с хорошо проработанной историей и глубоким смыслом. Пока она больше нравится тем, кто просто забывает о себе и ищет радость в мигающих цветах и фееричных визуальных эффектах.
Так что, дорогие друзья, возможно следующая часть предложит нам не только сладость для глаз, но и погружение в захватывающий сюжет и глубокие мысли. Будем надеяться, что разработчики на этот раз не забудут положить в наш карман немного смысла и исторической глубины. И тогда эта игра станет не только красивой, но и запоминающейся настольной книгой с яркими иллюстрациями.