Большая распродажа «Черная пятница» начнется 24 ноября, но готовиться к ней надо заранее. Рассказываем, как отобрать товары для участия в акции, чтобы распродажа прошла успешно и с выгодой для компании.
Оцените, что сейчас популярно
Часть товаров имеет выраженную сезонность и будет лучше продаваться именно в конце осени. Например, люди могут покупать теплую одежду к грядущей зиме или уже выбирать новогодние подарки. Но даже несезонные товары могут продаваться лучше или хуже из-за трендов: их можно просмотреть через Google Trends или отобрать список популярных ключевых слов. Скажем, по ключам видно, что сейчас в сегменте одежды люди ищут вещи пыльно-розового цвета. Значит, стоит продвигать товары в этом оттенке.
Отберите товары, которые смотрят, но не покупают
Вариант для интернет-магазинов и продавцов на маркетплейсах. Если какой-то товар часто просматривают и добавляют в избранное или в корзину, но не заказывают — возможно, он кажется покупателям слишком дорогим. В таком случае скидка в честь «Черной пятницы» может подстегнуть продажи. А еще можно воспользоваться вебвизором и узнать, на какие товары люди часто обращают внимание, но даже не кладут в корзину — возможно, эти товары тоже интересны аудитории.
Изучите результаты прошлых распродаж
Можно посмотреть, какие товары хорошо продавались во время прошлогодней «Черной пятницы», Киберпонедельника или праздничных распродаж. Если какие-то товары были лидерами тогда, их стоит продвигать снова. Велика вероятность, что они будут популярными и в этом году. К тому же анализ распродаж поможет понять, какие из прошлых решений были ошибочными, и не повторять промахов.
Проанализируйте конкурентов
А еще стоит посмотреть, какие товары популярны у конкурентов и что они продвигают среди покупателей. Лучше оценивать не только оферы других компаний, но и рейтинг и отзывы на товары — так легче понять, что интересно и важно покупателям и что стоит предлагать во время акции. Также можно отслеживать рекламные кампании конкурентов к «Черной пятнице», чтобы почерпнуть оттуда идеи: как они прогревают аудиторию и на какие позиции делают ставку.
Если грамотно подготовиться к «Черной пятнице», за несколько дней распродажи можно получить едва ли не месячную выручку. Главное — предложить аудитории актуальные товары, которые она захочет купить.