Этот канал посвящен жанру «степное фэнтези» и литературной йоге. Хотел даже назвать канал «Йогин Литературный», но передумал, вычурно как-то. А вот что такое литературная йога в моем понимании – сейчас постараюсь объяснить.
Детство мое прошло в селе Чара Каларского района тогда Читинской области. Затем мы переехали на родину, в Агинский округ той же области, из тайги в степь. Случилось это в начале 90-х. Отец мой, художник-оформитель по профессии на родине стал фермером, я – трудным подростком, за что меня на отцовскую ферму в итоге и сослали.
Призыв в армию тогда показался мне спасением. Но, накануне призыва в результате одной из моих хулиганских выходок я получил страшную травму левой руки (я левша), с этой травмой и призвался.
Попал в пограничные войска, в школу сержантов в Приаргунске. Оттуда меня пытались отчислить как непригодного для службы в армии, предлагали перейти во взвод кочегаров. Я отказывался, упирался, били за это ночами, поскольку из-за меня отжималась вся рота.
А потом я написал стишок. Один из сослуживцев это заметил, попросил написать посвящение его девушке. Вскоре вся рота выстроилась ко мне в очередь за посвящениями, я стал ротным поэтом. Затем мой командир попросил написать о нем роман в его дембельский альбом. За это пообещал, что выйду со школы сержантом.
Тот роман я писал ночами, без отрыва от учебы. Назвал «Реквием для сержанта, или о бедном курсанте замолвите слово».
- А почему реквием? – спросил командир, когда работа была готова.
- Не знаю, красиво же, - ответил я.
Спустя неделю у нас в роте погиб курсант.
По мотивам того романа спустя годы я написал пьесу «Прощай, Манчжурия», и она громыхнула на уровне России. Известные российские актеры и режиссеры читали ее, хвалили, руку жали. До постановки, правда, дело так и не дошло.
Вернувшись с армии, хотел взять на себя отцовскую ферму, но оказалось, что пока я служил, отец обанкротился.
С тяжелым сердцем бродил я тогда по опустевшей нашей стоянке, а потом купил билет в один конец и уехал в Челябинск, к сослуживцу. Там, на Урале, тоскуя по родным степям написал рассказ «Великий Чабан» и, полетело сие творение как птичка, сбежавшая из клетки, куда глаза глядят.
Благодаря этому рассказу меня приняли корреспондентом на телевидение, я поступил на курс Николая Коляды в Екатеринбурге. И много чего еще произошло потом в моей жизни хорошего. А ведь до службы в армии у меня аттестата даже не было. На службу по контракту поэтому не взяли. А потом все появилось, не разом, но очень быстро. И все мое дальнейшее творчество тот рассказ определил.
Так вот, что такое литературная йога? Это такой поток внутри, который раскрывается постепенно. Растешь ты, растут твои творения. Образ жизни это особенный, иначе говоря. Тут и спорт, и любовь, и кухня, война даже есть. Разом обо всем не расскажешь, ибо каждый день в этом потоке что-то новое появляется. Вот об этом и буду рассказывать, постепенно. Ниже, вдруг кому-то интересно станет, ссылка на тот самый рассказ.