Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Накануне президент Узбекистана посетил строительную площадку моста возле столичного аэропорта. В ходе этого визита стало известно, что консультантами этого проекта стали российские специалисты. Они раскрыли некоторые детали уникального проекта.
Дополнительно к существующему мосту, проходящему по улице Бабура, над железнодорожными путями и Малой кольцевой дорогой, возводится новый мост, главный въезд на который выполнен по сборно-монолитной технологии, а все съезды – по монолитной.
Мост состоит из основного пролета длиной 438,5 метров и шириной 46,2 метра, а также двух клеверных и четырех дугообразных съездов. Это исключит необходимость разворота и предотвратит пересечение транспортных потоков.
Расчетная скорость на автодороге составит 70 километров в час, а пропускная способность мостового сооружения возрастет с 9-10 тысяч до 20 тысяч автомобилей в сутки.
При этом испытание балок пролетного строения на соответствие качеству и проверку правильности расчетов на несущую способность было произведено еще до начала строительства на специальном полигоне.
"Результаты испытаний показали правильность расчетов проектного института и выдержали нагрузку, превышающую расчетную. Поэтому эксплуатация путепровода будет осуществляться в безопасном режиме. Срок эксплуатации моста составит не менее 50 лет", – сказал консультант проекта из России Юрий Ипатов.
Отметим, что при строительстве новых пролетов моста применяются сразу две технологии – с балочным и монолитным покрытием. Такой метод удваивает устойчивость путепровода и обеспечивает самый приоритетный аспект его функционирования – безопасность.
"На объекте впервые применяются 42-метровые железобетонные балки пролетного строения. Сейчас заканчиваются работы по устройству направляемой гидроизоляции, которые осуществляются с использованием техноэластмоста – специальных материалов для гидроизоляции пролетных строений", – отметил российский консультант проекта. Ренат Мартышкин.
Общий перегруз при испытаниях моста, проведенных со статической нагрузкой, составлял 194 тонны. По словам эксперта, такую нагрузку в процессе эксплуатации воссоздать не представляет возможным, что говорит о высокой надежности строения.
Президент отметил, что путепровод должен отвечать всем мировым стандартам и дал поручение сделать мост качественным и долговечным, а особое внимание уделить транспортной, технологической и технической безопасности путепровода. Эксперты заверили, что в процесс строительства учитываются технические условия и требования, соответствующие всем градостроительным нормам, утвержденным в Узбекистане.