Эта история произошла в одном СНТ, каких у нас в стране великое множество. Эта история случалась со старенькой бабушкой, каких в России десятки тысяч. Эта история про двух маленьких котят, каких на улицах, увы, миллионы.
Но об этой бабушке знали в приюте. Мы знали, что она инвалид. Знали, что у неё нет детей, которые могли бы о ней позаботиться. Знали, что она живёт на одну небольшую пенсию. И всю её тратит на бездомных животных…
Мы знали, что она каждый день ездит в СНТ, чтобы кормить брошенных котов и кошек. Ездит своим ходом. И возит кашу с мясом или макароны. На себе.
В сентябре она попала в больницу. Она не переживала о том, что некому привезти еду ей. Она лишь просила съездить хоть раз к её подопечным, налить им воды и оставить корма хотя бы на неделю.
Отказать было невозможно, и наш волонтёр после работы отправилась на заброшенный участок. В той части СНТ было темно, люди уже уехали в город, закрыв свои дачи до следующего лета. К забору вёл заросший овраг, пробраться по которому непросто и при свете дня. А на участке за почти упавшим забором не было даже дома. Только открытый продуваемый насквозь сарай, в котором бабушка оставляла еду, чтобы та не мокла под дождём.
Налить воду, насыпать сухой корм, положить 2-3 пакетика паштета и вернуться домой - казалось бы, ничего сложного. Вот только где-то послышался жалобный писк. Почти ночь, а света в сарае давно нет. Он завален, и найти что-то очень сложно. Но писк раздался снова.
Телефон, фонарь, свет, и на поиски. Два крохотных пушистых комочка жались друг к другу под старым зонтом. Им не было и месяца. Малыши замёрзли, их жутко трясло, но они не убегали. И взяв их на руки, под светом фонарика волонтёр поняла почему - глаз не было даже видно… сплошная гнойная корка стягивала веки настолько, что их невозможно было разомкнуть - дети были больны.
Но в приюте не было мест. И везти таких маленьких крошек туда было нельзя. И переноски с собой не было. Только совесть говорила «забирай»… Как они тут? Слепые и голодные, насквозь замерзшие, без мамы кошки, без лечения и без шанса выжить. И невидимые в темноте сарая. Если бы не их надрывный писк, о них бы никогда и не узнали, и малыши бы так и уснули навсегда в холодном сарае под зонтиком.
Но то была не их судьба. В нужное время в нужном месте оказался человек, а котята, видимо, потеряв надежду, подали голос. И уйти без них было уже невозможно, ведь если бросать в беде таких кошачьих деток, зачем вообще приют?..
Девушка посадила малышей за пазуху, выбрались в дырку в заборе и вновь по оврагу пошла к оставленной у дороги машине. В багажнике нашлась коробочка, и малыши устроились в ней. Чтобы крошкам было уютнее, волонтёр отдала им свою тёплую кофту, забравшись в которую, дети согрелись и быстро уснули.
Но куда было везти больных малышей среди ночи?.. В одной клинике не было стационара, в другой все клеточки были заняты, в третьей отказались принять явно больных деток, в четвёртой попросили 10.000 руб. за ночь - руки опускались. Благо, хвостики были совсем крошечными - было решено разместить их на ночь в коридоре приюта, тщательно изолировав от всех, а с утра везти в клинику, которая не раз нас выручала.
Утро, срочный приём без очереди, осмотр, анализы и… чума на экспресс-тесте. Дети были истощены и обезвожены, с трудом удалось взять кровь. Девочку назвали крошечкой Хаврошечкой, надеясь, что малышке, которая весила всего 390 г., как в доброй сказке, поможет чудо. Она была очень слаба. Мальчик был чуть покрепче, если так вообще можно было сказать об этих детях, он весил целых 515 г. и стал Гаврюшей.
Стационар, бесконечные капельницы, промывания глаз и носа, антибиотики и принудительное кормление. Они не кушали сами, потому что просто не чувствовали запах еды. Они не могли вылизаться, потому что не было сил и нос не дышал. И в таком состоянии детей даже нельзя было обработать от блох, которые высасывали и без того скромный запас котячьих сил.
Несколько раз мы прощались с малышами, боясь того, что очередную ночь они не переживут, но кризис миновал, и организм Гавроши справился. Мальчик стал кушать сам, начал набирать вес, открыл глазки и уже мурчал от каждого прикосновения. Ещё рано говорить о полном выздоровлении, ведь впереди у ребёнка ещё очень долгая борьба за хорошее зрение, но чуму наш маленький боец победил.
А вот организм сестрёнки в борьбе уступал. Уступал сильно. Температура поднималась до 41, малышка становилась всё более слабой, и за 2 недели девочка не набрала и 100 г. Хавроша не справлялась, её кровь была почти прозрачной, и на помощь пришёл наш Оникс - крошке сделали переливание.
Первые пару дней мы просто надеялись, что у малышки не остановится сердечко, но дальше стало понятно, что помощь пришла вовремя: девочка стала активнее и начала кушать, вот только температура ещё держалась и животик почему-то становился всё больше… Мы рано выдохнули - по УЗИ был выявлен перитонит (ФИП).
Это заболевание лечится, но лечится долго. И, к сожалению, очень дорого. Но мы не могли бросить крошку, прошедшую через столько испытаний, начали лечение в долг, и вновь скрестили пальчики. День, два, три… и температура начала спадать! А ещё через пару дней показатели крови впервые изменились в лучшую сторону! И девчушка стала оживать 😊
Она почти в 2 раза меньше своего братика, глазки поражены настолько, что различают лишь свет и тень, и внешне малышка ничем не примечательна, самая обычная чёрная кошечка в белых носочках. Но она смогла! Её организм победил чуму, он справился с кальцивирозом и ринотрахеитом, он стойко перенёс переливание крови и сейчас борется с ФИПом - неужели это не доказательство того, что девочка цепляется за жизнь всеми четырьмя лапушками? И неужели, видя, как малышка старается, мы позволим себе бросить её в этой борьбе?
Однако одного нашего желания помочь недостаточно 😔 Курс лечения составляет 84 дня, а мы уже сейчас не справляемся - нам очень нужна ваша помощь. Нам и Хавроше.
Мы понимаем, что эта крошка одна из миллионов. Понимаем, что всех не спасти. Понимаем, что мир не изменится, если не станет этой малышки. Но также понимаем, что она уже потратила на борьбу 8 из 9 кошачьих жизней, и та единственная, что у неё осталась, стоит того, чтобы за неё бороться. Пусть это жизнь всего одной бездомной девочки, но это её жизнь. И другой у неё не будет.
Пожалуйста, помогите нам бороться за здоровье Хавроши и Гаврюши. Они всего лишь дети и не виноваты в том, что родились в заброшенном сарае.
Помощь можно оказать на карту СБ 5336 6901 6711 4752 на имя Ольги Владимировны П.
При переводе добавляйте, пожалуйста, сообщение «Хавроше и Гаврюше». Остерегайтесь мошенников, они постоянно мониторят наши сборы! Наши волонтеры не пишут номера карт в комментариях и личных сообщениях.
Огромное спасибо каждому, кто не прошел мимо и помог!
«Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы сможем спасти намного больше, чем те, кто даже не пытается».
(с) Скотт Питер