Привет, друзья! Добро пожаловать на мою страничку! Желаю всем хорошего настроения несмотря ни на какие погодные условия. Вот, к примеру, у нас вчера весь день шел снег, и погода была практически зимней, а сегодня все резко поменялось, и с утра уже льет дождь, и от снега ничего не осталось. Так и в жизни, постоянно что-то происходит и что-то меняется. Неизменным только остается наш интерес к событиям прошлого, и неважно, где и как они отображаются. Это я к тому, а не пора ли нам с вами, дорогие товарищи, окунуться в прошлое, внимательно рассматривая карикатуры из любимого не одним поколением сатирического журнала "Крокодил"? Уверяю, что мы найдем там много интересного и поучительного для нас, живущих уже в 21 столетии. Замечу, что большая часть моих читателей справедливо считает, что некоторые явления, достаточно жёстко критикуемые в прошлом, не утратили своей актуальности и в наши дни. Давайте посмотрим и обсудим.
Кому из вас не знакома такая ситуация, когда проверяющие органы и разные комиссии встречались именно так, ка показано на рисунке художника Г.Андрианова. И повар знает, чтобы ревизия прошла хорошо, надо приготовить борщ по особому рецепту.
-Готовим по высшей категории...
Нужно сказать, что сфера обслуживания населения, в частности общепит, в "Крокодиле" порой подвергался довольно острой критике. Художники-карикатуристы, как видим, хорошо изучили этот вопрос, ведь питались они тоже в столовых и кафе, вот и показывали все недостатки, как говорится, во всей красе.
-Пожалуйста, позвоните на работу и предупредите, что задержитесь...
А уж сколько нареканий было в адрес советской торговли. Не было номера, чтобы там не красовалась карикатура, осуждающая грубость и хамство продавцов, бедный ассортимент и прочие безобразия. Конечно, так было не везде и не всегда, но встречалось и довольно часто.
-Разве вы не знаете, что встревать в чужой разговор невежливо?
В каждом магазине на видном месте мы видели полочку с надписью "Книга жалоб и предложений", которую в народе попросту называли "Жалобной книгой". В нее, как правило, писали свои жалобы на некачественное обслуживание разгневанные посетители торговых точек. Но, как видим, достать эту "книгу" удавалось не всем. Прирожденная смекалка не подвела этого отчаявшегося покупателя, и теперь о его претензии узнают все.
-Уж лучше было бы все-таки дать ему книгу жалоб!
В 50-80-х годах, чтобы выглядеть современно и модно, многие прибегали к помощи пошивочных или ателье, где гражданин или гражданка могли заказать пошив костюма, брюк или платья. А вот, что получиться в конечном итоге не гарантировал никто. Полистала я номера и вижу, что в незавидном положении оказались в большинстве своем почему-то представители сильного пола.
-Хочу сразу вас предупредить, что чаевых не беру принципиально!
Руководящие работники как огня боялись критики сверху. Но со временем они разобрались с вопросом, как смягчить эту самую критику, нашли подход и теперь сидят довольные и никого не боятся, поскольку строгое начальство вряд ли откажется от богатого подношения, состоящего исключительно из дефицитных продуктов и сменит гнев на милость.
-Ну, сегодня, надеюсь, он нас критиковать не будет!
Ну и какой же номер обходился без карикатуры про пьяниц и алкоголиков. Думаю, что вы не найдете журнала, где бы этот порок не выставлялся на всеобщее обозрение и высмеивался. Каждый художник-сатирик делал это по-своему интересно, как в карикатуре художника А.Цветкова. Перед нами Дом культуры, где все кружки и прочие творческие объединение не работают, а единственным бойким местом является буфет.
"Живой уголок" в Доме культуры.
Ну и как всегда напоследок несколько смешных картинок из рубрики "Крокодилинки".
Благодарю за просмотр. Всем добра, здоровья и хорошего настроения!
Жду вас завтра на моей страничке. Подписывайтесь на мой канал, делитесь с друзьями, пишите комментарии, ставьте пальчики вверх! Пока-пока!