Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Рада сама справится, накинет непрогляд и никто её не увидет

https://ru.pinterest.com/pin/486740672243394082/
https://ru.pinterest.com/pin/486740672243394082/

30

Воины Горина, подавив сопротивление защитников возле городских ворот, открыли их для входа своих соратников. Южане уже предвкушали, как их волна хлынет в град Яромира и сметёт остатки сопротивления.

Какого же было удивление дружинников, когда, открыв ворота, они увидели за ними не толпу своих побратимов, а сражение двух войск, в котором именно их побратимы терпели поражение.

В этот момент северяне, подошедшие к воротам снаружи, как раз пытались подать знак защитникам города, чтобы те впустили их. Но среди воинов Яромира наверху стен не было никого, кто мог бы оценить обстановку и принять такое решение.

Увидев, что к ним идёт подмога, командиры отправили гонцов к князю, чтобы сообщить об этом и спросить, что делать, сами принять решение об открытии ворот они не могли. Так как в итоге могли оказаться предателями, а приближённых Яромира ранга Демида или воеводы, которые могли бы взять ответственность на себя, поблизости не было.

Ответа от князя о дальнейших действиям пока не было, и защитники продолжали сражаться своими силами. Потому открытие ворот южанами, которые уби.ли их охранников, было удачей для войска Доброслава.

Он сам был в центре клина, со всех сторон окружённый своими воинами. И когда ворота открылись, смело направил острее клина в узкое горлышко прохода.

Внутрь города хлынула волна северян. Теперь главное было отличить своих от чужих и не порубить в пылу битвы союзников. Северяне понимали, что оружие могли раздать всем, кто был способен его держать, т.е. простым селянам, укрывающимся в городе, которые, увидев воина, могли не разобраться из какой тот дружины. Отличительные знаки на доспехах надо было ещё разглядеть, все они были залиты кровью и посечены клинками.

Но не только простые люди могли принять друзей за врагов, даже воины князя в пылу битвы могли не сразу понять, что к ним пришла помощь. Поэтому для избежания неразберихи и лишних жертв, воевода северян наказал своим воинам передвигаться по городу с криками: *За Яромира!*

Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, кому на помощь прибыло войско. Проникнув внутрь, дружинники Доброслава стали расходиться по улицам, выискивая отряды проникших внутрь южан и вступая с ними в поединки. Те уже успели почувствовать себя победителями и, разобравшись в немногочисленными местными воинами, так как почти все они были на городских стенах, рубили на улицах неопытных селян, которые пытались оказать им сопротивление.

- К терему князя! - прозвучал приказ Доброслава. - Мы должны защитить Яромира и его семью. И мои родные тоже там!

Князь Севера был уверен, что его сын вместе с невестой находится под охраной личных воинов Яромира. Ему даже в голову не пришло, что Радамила в такое время находится в лазарете и совсем не защищена от южан, которые всё больше окружали территорию лечебницы, они видели, что раненые воины взяли оружие и вышли встретить врага.

Дружинники в повязках и бинтах казались нападающим лёгкой добычей и они хотели уничтожить их, ведь ещё недавно те сражались с их побратимами и скорее всего уби.ли многих из них.

Моя дочь находилась внутри помещения. Сражаться наравне с мужчинами она не могла, хоть и умела владеть клинком. Но физические силы были не равны. Тонкая, хрупкая Рада весила в несколько раз меньше, чем сильный, тренированный воин и не могла в полной мере отразить его удар.

Сжечь одновременно много воинов также не представлялось возможным. Огонь Перуна, данный ей, не предназначался для битв. А позволял лишь защитить себя от одного-двух противников в частном нападении.

Поэтому она осталась в лазарете, рядом с ранеными, которые не могли встать, и плела магические заговоры, которые должны были дать сил тем, кому пришлось подняться и взять в руки оружие.

Моя дочь передала послание Милославу, почувствовав, что он рядом. Но брат пока не мог помочь ей, спасая отца, и даже отправить воинов к ней на подмогу, как его отряд был крайне малочисленным и продолжал сражаться на правом фланге обороны.

Но Доброслав ничего этого не знал, и направил своё войско прямиком к княжескому терему. При этом часть воинов оставалась за воротами города, продолжая сражаться с южанами, окружающими его. А малая часть растеклась по улицам города, отвечая на атаки проникших ранее южан.

В доме Яромира дела обстояли не очень хорошо. Князь хоть и оставил рядом с собой самых умелых воинов, но их было не много. Сильно обескровливать своё войско и брать себе много людей он не мог.

Когда дозорные донесли, что оборона прорвана и по городским стенам внутрь проникают воины неприятеля, правитель приказал женщинам и детям спрятаться в дальних помещениях терема и приготовить яд для себя, чтобы не достаться завоевателями. Сам же, вместе с дружинниками, сыном и Светозаром, приготовился встречать южан.

Княжеский терем был довольно хорошо укреплён. Яромир намеревался продержаться до прихода северян. Он был уверен, что Доброслав придёт ему на выручку, тем более все эти события произошли именно из-за него - сначала похищение Радамилы, потом Славемиры.

"Сдались Горину эти Северные девы, - недоумевал князь, - вторая вообще младенец."

Яромир предпочёл забыть о том, что похищение Рады стало возможным благодаря словам его собственного сына, который охарактеризовал Тихобору мою дочь, как простую селянку, а не как невесту княжича. В противном случае южанин не решился бы увести её. Но это дела минувших дней, а сейчас впереди была битва.

Светозар очень беспокоится за свою невесту. Он хотел идти за ней в город, но Яромир отказался выделять ему людей, воинов было мало и распылять силы было нельзя.

- Накроет она себя непроглядом и никто её не тронет, даже не заметит, - бросил князь своему племяннику, - а мы, как только отобьёмся, выйдем за ней.

Княжичу эти слова не понравились, но идти одному было равносильно неминуемой сме.рти. И все, что он мог, желать скорейшего начала сражения, чтобы скорее отправиться к Радамиле.

Вскоре южане начали обступать княжеский терем. Они искали удобные места для проникновения внутрь. Всё входы и окна охранялись защитниками, но при сильном натиске одна из дверей не выдержала и была проломлена нападающими.

С победным криками они ворвались внутрь, но там их уже ждали. Завязались поединки. Все стены красиво украшенного терема были залиты кро.вью. Люди Горина встретили от личных охранников Яромира ещё более ожесточённые отпор, чем от простых дружинников на городских стенах. Князя охраняли лучшие из лучших, и даже с учётом своего меньшего числа, теснили неприятеля.

Прорвавшихся к дому князя южан было немного. И их методично уничтожали защитники. Но всё - таки и они получали ранения и выбывали из строя.

Нападающие, использовали свою излюбленную тактику: сжимали кольцо вокруг внутренних покоев княжеской семьи. Шаг за шагом, теряя много людей, они продвигались вперёд. Шли, чтобы забрать трофеи и обеспечить власть своему хозяину. Каждый понимал, что если именно его купец займёт княжеский престол южных земель, то они станут привилегированными и получат богатые дары. За этим и стремились. А Яромир вместе с сыном и племянником, в окружении доверенных воинов, ждал их в центре своего дома, готовясь или погибнуть, или победить.

Продолжение