Найти тему
9K подписчиков

Оренбург, тебя наказали и поставили в угол?

965 прочитали

Полумиллионный город тяготится достигнутым в прошлом веке размахом и едва содержит на сухом пайке критически важную инфраструктуру.

Полумиллионный город тяготится достигнутым в прошлом веке размахом и  едва содержит на сухом пайке критически важную инфраструктуру.

На этом фото слева – федеральный стандарт стыковки пролетов на примере моста через Сакмару и справа – стандарт «оренбургский», на примере моста через Урал в районе улицы Чичерина.

Как умирают города? Конечно, не так наглядно, как деревни, когда от прежней жизни со временем не остается и следа…

По мере того, как становится все более очевидной кричащая разница в развитии между Оренбургом и ближайшими региональными центрами, возникает вопрос о причинах столь резкого торможения степной столицы: почему, к примеру, в прошлом веке у нас строили двухуровневые развязки, а теперь перестали? Почему раньше делали подземные переходы, а теперь перестали, хотя соседи по части городской инфраструктуры резко ушли вперед…

Однако сегодня уже уместнее говорить не про явное отставание, а про опасную деградацию с далеко идущими последствиями для безопасности и качества жизни, да и самого городского статуса Оренбурга. Ведь чиновники сегодня уже не только признают отсутствие амбициозных планов, но и расписываются в бессилии хотя бы поддерживать на достойном уровне прежнюю инфраструктуру.

Простой пример. Казалось бы, как можно недооценить значимость автомобильного моста в разделенном рекою городе?.. За два минувших десятилетия зауральная часть приросла – в полном соответствии с утвержденным в начале века генпланом – как высотными домами, так и огромным жилым массивом из многих тысяч частных домов в районе Весеннего и Ивановки, где появились новые жилые комплексы «Экодолье», «Приуралье», «Перовский». Застроились и новые территории вдоль Илекского шоссе, причем, настолько масштабно, что в местной школе возникла скандальная ситуация с очередями в единственный туалет

И вот, порассуждав в нулевых годах о целесообразности строительства нового моста через Урал в районе улицы Чичерина и оставив идею на уровне разговоров (как и планы двухуровневой развязки на одном из самых перегруженных перекрестков – проспекта Победы и улицы Шевченко), чиновники пока ограничились ремонтом старого. Нагрузка же на этот мост такова, что еще за два года до окончания гарантийного срока после прежнего ремонта швы на стыках между пролетами не выдерживают нагрузки и проваливаются*. Автомобилисты то и дело вынужденно выныривают на «встречку» через две сплошных, а дорожники периодически подмазывают огромные трещины…

Когда смотришь на новенькие мосты и свежие бетонные конструкции в других городах, при воспоминании об Оренбурге испытываешь недоумение: неужели чиновники не брали во внимание новую застройку в зауральной части города и увеличение автомобильных потоков?.. И неужели для них стала неожиданностью нынешняя ситуация, при которой за две попутных полосы на мосту конкурируют автомобили с четырех (!) полос на Чичерина, да еще и с двух вливающихся перед мостом потоков – с переулка Диспансерного (через кольцо) и с улицы Черепановых?...

В соседних городах, думается, при такой ситуации уже построили бы новые мосты или принципиально реконструировали старые... В Оренбурге же, который в контексте надежности критически важной инфраструктуры не так давно «прославился» на всю страну («Рухнувший в Оренбурге мост вошел в фотоальбом ТАСС «100 моментов 2019 года»), пока только обещают подумать о капремонте «после окончания гарантийного срока в 2025 году при условии достаточного финансирования» (принципиальное значение имеет окончание этой формулировки).

Примечательно также, что состояние моста через Урал в районе улицы Чичерина классифицировано как «удовлетворительное». Тогда как о состоянии путепроводов по улице Донгузской, включая развязку с улицей Беляевской, официально пишут как о «неудовлетворительном». Оренбуржцам особенно стоит задуматься об этом факте, особенно в контексте других обрушений мостов в нашем бедноватом регионе (Бузулук, Октябрьский район).

Полумиллионный город тяготится достигнутым в прошлом веке размахом и  едва содержит на сухом пайке критически важную инфраструктуру.-2

Но, может, хоть «неудовлетворительные» путепроводы будут «капиталить» поскорее (вместо заливки огромных трещин)? Увы, «приговор» тот же: не ранее окончания гарантийного срока и при условии достаточного финансирования.

*Недавно ремонтники в очередной раз заделали трещины на автомобильном мосту через Урал в районе улицы Чичерина выступающими слоями асфальта, которые по степени встряски напоминают «лежачих полицейских».

Поделись своим мнением в комментариях!