«Ветер сильный подул и нас мгновенно окружило огнем. Мы оказались замкнуты в кольце пламени и отрезаны от путей эвакуации. Паники не было. Главной целью стало выбраться из огненной западни. Я совсем не чувствовал боли. Ощущение сильного жара и как будто по телу вода бежит. Я только потом понял — это на мне плавилась одежда», — вспомнил тот день Иван, житель Нижнетавдинского района.
В начале мая 2023 года из-за ухудшения пожарной обстановки в Тюменской области был введен режим чрезвычайной ситуации. Тогда на борьбу со стихией вместе с противопожарными службами и МЧС встали простые жители, чьи дома оказались в опасности. Они ходили по лесам, рубили горящие деревья, сбивали ветками огонь, подвозили воду. После локализации одного возгорания, приступали к другому. На пожар в окрестностях деревни Красный Яр Иван жену не взял, получилось, что уберег.
«Александров Иван Викторович, 35 лет, поступил в ожоговое отделение ОКБ №1 в крайне тяжелом состоянии. Площадь поражения кожных покровов составляла 90 %, из них 40 % — глубокие. Такая травма относится к категории несовместимой с жизнью. Он был помещен в специальную противоожоговую кровать, переведен на искусственную вентиляцию легких, далее наложение трахеостомы и комплексная терапия. За все время лечения ему было выполнено пять этапов аутодермопластики, то есть восстановления кожного покрова», — рассказала Наталия Александровна Маляренко, врач-хирург ожогового отделения ОКБ №1.
Первым и важнейшим звеном в этапном оказании специализированной медицинской помощи таким пациентам является палата реанимации и интенсивной терапии. Ее заведующий Юсуп Хусяинович Сайфитдинов имеет многолетнюю профессиональную интуицию. Так и в этот раз, несмотря на крайне неблагоприятные показатели, он уверенно заявил: «Парень крепкий он будет жить». Сотрудники реанимации 78 дней неустанно боролись за жизнь мужчины. И у них получилось. Они смогли его «завести», «раздышать» и стабилизировать.
«Потом подключились мы с пластическими хирургами, — поделился Александр Петрович Поляков, врач-хирург-комбустиолог, заведующий ожоговым отделением ОКБ №1. — Из-за ожогов глаз у него не смыкались веки. Чтобы сохранить зрение, была выполнена корректирующая операция и пять этапов аутодермопластики при критическом дефиците донорских участков кожи. Сейчас кожный покров восстановлен. Однако, такие ожоги не проходят бесследно, остаются гипертрофические рубцы по всему телу. И это не только эстетическая проблема. Имеется ряд функциональных нарушений — ограничение движений в локтевых, плечевых суставах, пальцев рук. Там, где были глубокие ожоги до костей. Предстоит долгая реабилитация».
Большое значение имело и то, что к восстановлению Ивана подключилась жена. Галина два месяца находилась в больнице рядом с мужем. Сопровождала его на мучительные процедуры, утешала и мотивировала в моменты боли и отчаяния.
«Когда я его увидела, не поверила своим глазам. Это был не он. Сам черный, а глаза белые, обожженные, я узнала его по остаткам одежды. Когда мы ехали в больницу, он был еще в сознании, а я молилась. Хочу от нас обоих поблагодарить всех сотрудников. Здесь врачи — золотые! Эти люди от Бога! А сколько души и поддержки мы получили от медсестер и санитарочек. Они мне все стали родными людьми. Мне кажется, что мы скучать будем по всем. Ну что ж, значит в гости приедем», — сказала супруга.
Провожали на выписку чету Александровых всем отделением. За шесть месяцев сотрудники и сами полюбили отважного Ивана и заботливую, улыбчивую Галину. Много было сказано пожеланий и добрых слов.
«Для нас спасение таких пациентов – большая победа. После весенне-летних пожаров, которые случились в Тюменской области, это последний пациент, который успешно выписывается из больницы. Конечно, предстоит реабилитация, но его жизни уже ничего не угрожает. И мы с радостью отпускаем его домой, там его очень ждут», – прокомментировал заместитель главного врача по медицинской части терапевтического стационара ОКБ №1 Алексей Алексеевич Барадулин.