Я думаю, одним из самых нашумевших и популярных фильмов, снятых Петром Тодоровским, стала «Интердевочка».
В прокат эта кинолента была запущена в 1989 году, еще при Советском Союзе. Знаменитый режиссер впервые снял кино на запретную тему, о жизни «ночных бабочек» – женщин легкого поведения. Честно – на его месте я бы не решился на такой шаг во времена вездесущей «идеологии коммунизма», когда очевидные пороки общества, мягко говоря, замалчивались.
Актеры и роли
Кинолента была снята по повести Владимира Кунина «Фрекен Танька». Автор этого произведения, ставший и сценаристом, негодовал по поводу его экранизации и постоянно спорил с режиссером, убежденный, что фильм обречен на провал.
Он ошибся. «Интердевочка» стала хитом проката. Изучив некоторую информацию, я пришел к выводу, что заслуга в этом не столько режиссера, сколько удачно подобранного актерского коллектива.
Есть мнение, что в выборе актрис, да и вообще в постановке Тодоровскому помогала жена – Мира Григорьевна, которая взяла на себя роль неофициального продюсера.
Средства для съемок она нашла у шведских спонсоров. Режиссер, который в прошлом воевал на фронте и отличался неким консерватизмом, представлял себе проституток дамами с чересчур пышными формами.
Супруга доказала ему обратное, устроив экскурсию в «злачные места», где продажные девицы предлагали свои услуги.
В качестве кандидаток на главную роль Тодоровский рассматривал Наталью Андрейченко и Татьяну Догилеву. Именно на Догилевой очень настаивал сценарист.
Елена Яковлева была утверждена на нее, можно сказать, по случайному стечению обстоятельств. На пробах создателей фильма она не впечатлила. Да и конструкция у Тани была слишком уж хрупкой и изящной.
Как снимали кино: интересные факты
Известно, что подкорректировать фигуру Яковлевой гримерам и костюмерам удалось с помощью обычных поролоновых подкладок – это было простым и эффективным решением.
Более сложной проблемой оказался решительный отказ молодой актрисы сниматься в обнаженном виде.
А сюжет кинокартины включал весьма откровенную сцену, демонстрирующую интимную близость главной героини с японцем.
Этот пикантный эпизод был мастерски сымитирован при помощи ассистентов и мастера по свету. Сотрудники раскачивали кровать, а осветитель вращал лампу в руках так, чтобы она ритмично отбрасывала блики.
Не обошлось и без трюков профессионального киномонтажа.
В результате создателям драматической кинокартины удалось все показать максимально реалистично.
Фильму удалось произвести настоящий фурор – за первый год проката его увидели свыше 40 миллионов зрителей. Любопытно, что тогда у большинства из них образ главной героини вызывал не осуждение, а жалость.
В результате Елену Яковлеву признали лучшей актрисой года.
Критики отдают должное блестящему актерскому составу кинодрамы в целом – без участия Любови Полищук, Анастасии Немоляевой, Ирины Розановой и Ингеборги Дапкунайте она бы не получилась столь удачной.