Начало ЗДЕСЬ
2.
- С приездом, Николай! - Валерия Львовна держалась немного отстранённо. Да и не удивительно, они с братом впервые видели друг друга,
- А это и есть твой внук Дмитрий? Не думала, что он уже такой взрослый, время то как летит. А у меня ни детей, ни внуков нет, так уж вышло, - последнюю фразу Валерия так произнесла, словно в этом Николай виноват.
- Что-то у вас тут люди живут недобрые, нам такая бабуля встретилась страшная, - Дима ловко перевел тему и заметил, что Валерия Львовна в лице переменилась,
- Уже встретилась? Надо же, быстро она прознала, - себе под нос проговорила Валерия. И тут же заметила вопросительные взгляды брата и его внука и пригласила,
- Проходите в дом, устали поди с дороги, да и голодные. Сначала накормлю, отдохнёте немного, а потом и поговорим.
Николай Львович согласно кивнул, - Спасибо! - пропустил вперед Диму и вдруг заметил в стороне, у дровницы, что-то очень знакомое. Пригляделся - колода толстенная, дубовая похоже, а сверху топор на треть в древесину загнан. Очень знакомо ему это, где-то он уже её видел?
Валерия Львовна подала на стол домашние пельмени. Дима тут же принялся их уплетать, они и правда были просто потрясающие! Сочные, вкусные, ароматные, остановиться невозможно!
Валерия Львовна подложила ещё пельменей внучатому племяннику. Да, да, она вдруг поймала себя на мысли, что она не одна, и у неё есть родные люди.
Раньше она о них так не думала и в душе даже удивилась - привыкла быть одинокой.
- А ты, Николай, что не ешь, не понравилось, как сестра готовит? - спросила она брата. Николай Львович, услышав её вопрос, тут же очнулся от своих мыслей, - Да ты что, Лера, да я вкуснее не пробовал ничего!
Но сам ел медленно, оглядывая простое убранство дома. Взгляд его зацепился за полочку с детскими игрушками. Заяц, мишка, кукла в нарядном платье...
Что-то знакомое, где-то он такие уже видел?
Он задумчиво жевал очередной пельмешек и вдруг поймал взгляд сестры, - Это подарки папы, я их храню всю свою жизнь.
Точно! Николай вспомнил, как мама и папа их покупали, а он ещё удивлялся - ему машинку надо, зачем они куклу купили? И мишка у него уже есть! А это ведь папа Валерии покупал.
- Он любил мою маму, и меня любил, это ОНА всё испортила! - глаза Валерии потемнели от боли и обиды, это ОНА!
- Кто она? - не поняв, переспросил Николай Львович
- Бабка моя, заклятие она на нас с мамой наложила, отца от мамы отвадила.
Не такой он оказался, как ей было надо, вот и разлучила их. Да ты её видел, это ведь она вам с Димой на подвесном мосту встретилась.
Николай удивился, неужели бабуля её жива, да сколько же ей лет?
- Правильнее - вы видели не саму бабку мою Агафью, она померла давно. Призрак её иногда является, никак она не успокоится, вот и вас пугала, - поправилась и объяснила Валерия Львовна.
Дима чуть пельменем не подавился, - Ну вот, дед, а ты говорил, что призраков не существует!
Валерия Львовна посмотрела на брата, словно на дитя неразумное, - Эххх, братец, ещё и не то существует, хорошо тебе жилось я смотрю, спокойно, коли ты так считаешь!
Николай Львович покосился на внука - тот пил компот и над дедом посмеивался.
- Ладно, умники, ты скажи-ка мне лучше, Валерия, что за колода здоровенная во дворе у тебя стоит? - строго спросил Николай Львович.
- Известно для чего, не знаешь что ли? Эх ты, городской, сразу видно, да дрова чтобы колоть! - рассмеялась Валерия над братом.
- Да ясно, что дрова, только давно ли она тут? - не обратил внимание на её колкости Николай Львович.
- Всегда она у бабки тут стояла, а что? Это же бабкин дом, она нас с мамой из города сюда увезла, когда папу с мамой окончательно рассорила.
Мама сюда иконы привезла, ей батюшка дал, так бабка эти иконы о ту колоду и разбила. Мама собрала и спрятала куда-то, я не видела.
- А чем отец то мой, то есть наш, этой бабке Агафье твоей не угодил, не пойму никак? - удивился Николай Львович.
Валерия грустно улыбнулась, -Ты не поверишь наверное, но бабка Агафья колдунья местная была. Не думай, что я грубая такая, так её все местные звали - бабка Агафья.
Род их колдовской увядал, слабый стал, да ещё и бабка не за того замуж вышла, кого отец указал, а за другого. И на маме моей их сила рода совсем ослабла. Ну а когда мама моя ослушалась, бабка Агафья совсем взбеленилась - силу передать некому! И разлучила их.
А меня в упор не видела, выродком называла чужеродным!
- Ужас какой! - Николай Львович обнял сестру, а сам не знал, что и думать. Колдуны, заклятия - он в это никогда не верил.
- Ну теперь-то наконец всё начинает проясняться - вдруг раздался голос молчавшего всё это время Димы, - Иконы те надо искать, что бабка Агафья расколотила. Сложить в целые и молитву читать, я знаю какую! Самые подходящие иконы для этого - Николая чудотворца и Богородицы.
- Откуда ты всё это знаешь, Дима? Ты меня всё больше и больше удивляешь! - поразился Николай Львович.
- Эх, дед, - снисходительно покачал головой Дима, если бы ты был геймером, ты бы тоже знал, как надо с тёмными силами бороться.
- Ну да, ну, да, - задумчиво произнёс Николай Львович. Он вдруг вспомнил, где он эту колоду с топором видел. Ведь это во сне его отец колоду эту пытался топором порубить!
- Пошли-ка во двор, проверим одну версию, - и Николай Львович выбежал на улицу. Дима и Валерия Львовна ничего не поняли, но поспешили за ним.
Втроём они с огромным усилием, но сдвинули вросшую в землю тяжеленную колоду. В азарте Николай Львович схватил стоящую у сарая лопату, но земля не поддавалась. Она была как каменная.
- Дай-ка я, - внук взял топор и стал рубить землю, потом выдернул у деда лопату и копнул. Земля наконец-то поддалась и вскоре лопата наткнулась на жестяную коробку. Под крышкой в тряпице лежали две иконы, а под ними что-то ещё а льняном мешочке.
- Дед, посмотри, мне кажется, или это и правда Николай чудотворец и Богородица? - аккуратно достав расколотые иконы спросил Дима.
- Похоже это именно они! - Николай Львович уже ничему не удивлялся. Далеко от дома, в этой глуши, в старой затерянной деревне, да ещё после встречи с призраком какой-то колдуньи, во что только не начнёшь верить!
- Ну вот, теперь вы, тетя Лера, идете в дом, ставите иконы, зажигаете свечи, и читаете молитву. Сейчас я вспомню, какую надо читать, по моему она называется, - Дима наморщил лоб, вспоминая молитву, - Ага, вот, вспомнил - и он написал текст,
- К сожалению, мы с дедом не можем быть рядом с вами, но я думаю, что вы, тётя Лера, справитесь, - и Дима отдал ей иконы и текст молитвы.
С улицы Николай Львович и Дима видели, как в окнах заплясал свет от зажжённых свечей. На улице как-то быстро стемнело и сильно похолодало.
- Что-то она долго, - сказал Дима, и вдруг сверкнула молния, загрохотало, а потом...
- Дед, смотри, молния в дом попала! - Дима метнулся к дому, кровля мгновенно вспыхнула, но он уже открыл дверь.
Николай Львович и опомниться не успел, как Дима уже выводил из дома Валерию Львовну, в руках у которой был тяжелый узелок.
Они отошли на безопасное расстояние, понимая, что дом уже не потушить.
Дело было сделано. Призрак бабки Агафьи больше не явится людям и душа её успокоится там, где ей место. Заклятие на одиночество с сестры Николая Львовича отчитано и снято.
Переночевать им удалось в пустующем доме у реки. Утром Николай Львович, его сестра Валерия Львовна и внук Дима перешли реку по висячему мосту и дошли до соседней деревни. На машине один из жителей отвез их до станции.
Валерия Львовна конечно никак не ожидала, что её так тепло примут.
Тамара Юрьевна была просто счастлива, что муж и внук наконец-то вернулись, сердце всё это время было не на месте. Валерия Львовна с женой брата быстро нашли общий язык.
- Вы только не переживайте, что я вас потесню, у меня есть средства и я собираюсь купить квартиру недалеко от вас, - совсем неожиданно за ужином объявила всем Валерия Львовна, - А впоследствии квартиру я хотела бы завещать своему спасителю - внучатому племяннику Диме.
- Вот это да, как неожиданно! - вырвалось у Николая Львовича, - Ты что, миллионерша, Лера?
- Похоже, что теперь да, - Валерия Львовна достала, как оказалось, заранее собранный узелок.
- Ты знала, что будет после снятия заклятия? - догадался Дима.
- Конечно знала, все таки я внучка колдуньи, пусть и почти утерявшей свои способности, - гордо ответила Валерия Львовна, и стала доставать из узелка то, что успела взять с собой.
Это были её документы, игрушки с полочки, подаренные отцом, фотография мамы и те самые иконы, которые помогли снять заклятие.
- Мне кажется, или там ещё что-то есть, причем довольно тяжёлое? - заметил Дима, указав на узелок.
- Конечно есть, на что же я буду покупать квартиру, - усмехнулась Валерия Львовна, -Когда доставали иконы, никто из вас не заметил, что в коробке что-то осталось? - спросила Валерия Львовна Диму и Николая Львовича.
Они оба отрицательно помотали головой - нет.
- А я заметила, ведь коробка была тяжеленная и что-то было завернуто в льняную тряпицу, - с этими словами Валерия Львовна достала и выложила на стол... два золотых слитка по килограмму.
Наступила минута молчания, такого ещё никто из них не видел и не трогал.
Первым пришёл в себя Дима, - Тётя Лера, ну ты даёшь, - восхищенно прошептал он, а потом ещё тише произнес,
- Я уверен, что у тебя какие-то навыки колдовства всё-таки остались, ну такого, не злого. Обещай, что научишь меня, обещаешь?
Валерия Львовна ничего не ответила, только весело подмигнула внучатому племяннику, ну не может же она ему отказать!
Ведь иногда так здорово колдонуть, но только по доброму, ради очень нужного, хорошего дела!