Можно ли что то исправить? Как?
- Как выстроить нормально отношения с ребенком?
- Как заставить ребенка слушаться?
- Как поправить отношения с ребенком, если они зашли в тупик?
Воспитание-это психология которая может помочь выстроить отношения с ребенком.
Общение с ребенком так же необходимо, как пища. Малыш который получает хорошее питание и медицинский уход, но лишен общения , плохо развивается не только психологически , но и физически: он теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с едой, можно сказать , что общение может быть не только во благо, но и во вред. Плохая еда вредит нашему здоровью , неправильное общение приводит к тому же.
«Непослушные», «трудные», «несчастные» дети -это результат неправильно сложившихся взаимоотношений в семье.
Практика психологической помощи семьям показала, что даже очень трудные проблемы вполне решаемы. Большинство родителей обращающие за помощью в воспитании трудных детей , сами в детстве страдали от конфликтов с родителями . Родительское взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка-это происходит очень рано и как правило бессознательно.
Когда ребенок становится взрослым воспроизводит как естественный стиль общения.Так из поколения в поколение передается социальное наследование стиля общения: в основном родители делают те же самы ошибки в общение , что и их родители.
Во многих странах существуют курсы общения с ребенком. В нашей стране курсы также приобрели большую популярность.
Уроки общения
- Безусловное принятие
Хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все ваши попытки наладить хорошую взаимосвязь с ребенком окажутся безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой.
Безусловно принимать ребенка-
значит любить его не за то ,что он красивый, умный, добрый, самостоятельный и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
От родителей можно часто слышать обращение к ребенку «если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить» или «не жди от меня чего-нибудь хорошего пока ты не перестанешь себя плохо вести»
В этих фразах ребенку сообщают, что его принимают условно, что его любят или будут любить « только если…»
Такое взаимоотношение внедряется в сознание детей. Есть такая закономерность : чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так? Потому, что воспитание-это не дрессура. Не надо вырабатывать у ребенка условные рефлексы.
Психологами доказано , что потребность в любви , похвале одна из фундаментальных человеческих потребностей. Эта потребность залог нормального развития ребенка. Для удовлетворения этой потребности достаточно сказать что он вам дорого,нужен, важен, что он просто хороший. Такие фразы « как хорошо ,что ты у нас родился», «я тебя рада видеть» , « мне хорошо , когда мы вместе»
Психологи рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день, это очень важно не только для ребенка , но и для родителей.Ребенку очень нужны знаки безусловного принятия, как пища растущему организму.Они его питают эмоционально, помогая развиваться.Если ребенок не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, иногда даже нервно-психологические проблемы.
Взрослые не всегда контролируют то ,что говорят своим детям, а дети в то время все запоминают.Дети понимают взрослых слишком буквально .Они искренни в своих чувствах, и наделяют искренностью любую услышанную фразу, сказанную взрослыми. Чем чаще вы критикуете ребенка , тем быстрее он приходит к выводу , что « меня не любят».
Тон для ребенка очень важен, если тон громкий и резкий, сердитый или строгий, то вывод « меня не любят».
Родитель должен помнить , что нужно меняться самому, что бы поменялись взаимоотношения с ребенком!У взрослых намного больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненный опыт.
Давайте попробуем разобраться , что мешает родителям безусловно принимать ребенка и показать ему это.Главная причина скорей всего это настрой на «воспитание». « Как же я буду обнимать , если он себя плохо ведет?» Сначала воспитание , а потом уже доброе отношение, иначе я его испорчу.
И мама начинает делать замечания, требовать хорошего поведения от ребенка, на что ребенок скорее всего подумает что мама его не любит.
Где же была допущена ошибка? Ошибка в самом начале: воспитание не до, а после доброжелательного отношения.
«Если я принимаю ребенка, значит я не должна на него ругаться?»
-нет, не значит! Скрывать свои негативные эмоции не в коем случае нельзя. Их надо выражать , но выражать особым образом.
- Недовольства действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе это переростет в непринятие его.
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Если эти чувства возникли, для этого есть основания.
- Можно выразить недовольства действиям ребенка, но не ребенком в целом.
Попробуйте выполнить несколько несложных заданий:
- Насколько вам удается принимать вашего ребенка? Для этого в течении нескольких дней постарайтесь подсчитать сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями и сколько с отрицательными. Если количество отрицательных больше или равно положительных, то с общением у вас проблемы.
- Представьте своего лучшего друга , которого вы долго не видели. Как вы отреагируете? Как вы покажите что рады его видеть? А теперь представьте приходит ваш ребенок из школы и вы показываете , что рады его видеть. А не начинать диалог с каких то недовольств. Ребенку важно видеть что его рады видеть!
- Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день , а лучше больше!
- Выполняя два предыдущих занятия, посмотрите на реакцию ребенка.
Увидимся в следующей статье🤍
Делитесь результатами выполненных заданий.Это начало пути к хорошим взаимоотношений с вашим ребенком🤍
У вас все получится , главное захотеть!