Найти тему
ЧС ИНФО

«Zov с Груздевой»: как Новосибирский интернет-магазин тканей стал поддержкой для участников СВО

В Новосибирске и регионе достаточно много различных волонтерских организаций, которые помогают нашим ребятам в зоне специальной военной операции. Они шьют одежду, плетут сети и собирают средства для приобретения необходимой техники. Историей создания одной из таких организаций, а также информацией о проделанной работе и об особенностях деятельности поделилась основатель волонтерского объединения «Zov с Груздевой» Ольга.

Движение «Zov с Груздевой» появилось в самом начале СВО. Тогда Ольга, администратор и основатель группы, и представить не могла, что из владельца интернет-магазина тканей ей придется «переквалифицироваться» в волонтера. Но она, как истинная патриотка, не смогла остаться в стороне, когда нашим ребятам требовалась помощь, и основала свое объединение. Эта удивительная история полностью перевернула её жизнь и подарила новых верных друзей.

«Наше волонтерское движение называется «Zov с Груздевой». Назвались мы так, потому что изначально я собрала всех девочек от своего имени, чтобы помогать ребятам, которые находятся на СВО. Когда все пришли, я решила, что так дело не пойдет, и нам нужно название. Запустили голосование, и так вышло, что примерно 99 процентов решили, что менять ничего не надо и поэтому так всё и оставили, ― рассказывает Ольга. ― Начнем с того, что у меня был магазин тканей, и все участницы движения ― это мои покупательницы. И все они шьющие. Поэтому, когда всё это началось, я просто в своей группе написала, что есть инициатива собраться вместе, чтобы помогать нашим бойцам. Я сказала, что могу всё предоставить, главное ― шейте. Вот так всё и началось».

Так и началась история волонтерского движения «Zov с Груздевой». По счастливой случайности, одной из покупательниц оказалась Светлана, которая и предоставила помещение, где сейчас собираются девочки. Изначально у нее были другие планы, она собиралась открыть в этом месте ателье, но, как и Ольга, не смогла сидеть сложа руки и приняла участие в поддержке ребят, которые сейчас находятся «за ленточкой».

«Я открывала эту студию как свою творческую мастерскую. Начала первого февраля, а уже 24 планы поменялись. Меня очень муж выручает, он платит аренду. Но, помимо этого, он помогает физически и морально. Он меня очень поддерживает, и если нужна какая-то помощь, например груз перенести, то он обязательно приходит и выполняет тяжелую для нас работу. Наши семьи вообще нас очень поддерживают. Даже несмотря на то, что они могут быть не с нами, мы чувствуем их заботу», ― рассказывает Светлана.

Коллектив здесь большой, и даже сама Ольга не может сказать, сколько в нём человек. Помимо девочек, которые приходят для работы в само ателье, есть и надомницы, которые шьют, соответственно, на дому. А ещё стоит посчитать и тех, кто помогает финансово, ведь все эти средства идут на закупку необходимой техники, которая пользуется спросом у бойцов.

«У нас здесь не все девочки, которые шьют. У нас очень много надомниц. По субботам мы отвозим крой, люди приезжают, забирают, и через неделю в субботу нам возвращают уже готовые изделия. Сюда девчонки приходят те, кто хочет быть в обществе, пообщаться, побыть вместе, ― говорит Ольга. ― Мы шьем многое: спальники, дождевики, теплые вещи и так далее. Вот, например, сейчас девочки взяли на себя создание термобахил для постовых. По прошлому году могу сказать, что их никто больше не шьет, потому что само изделие очень непростое. Для сравнения, шапку сделать ― это работа на три минуты. А в бахилах очень много деталей, утеплитель в несколько слоев, внутренняя плащевка. Долгое время мы разрабатывали и саму технологию, потому что нужно было сделать так, чтобы было и проще, и быстрее, и надежнее. Плюс к этому, нужно было адаптировать это изделие для девочек, которые никогда не шили, чтобы им было несложно понять, как это сделать».

-2

Единственное, за что не брались женщины ― это за плетение сетей. Дело здесь совсем не в технологии или навыках, а в отсутствии необходимого помещения. Не стоит забывать, что ателье им предоставила сама Светлана и всё, что касается закупок, волонтеры делают сами, без чьей-либо помощи. Поэтому выбирать, где им работать, не пришлось. Однако, несмотря на это, девочкам удается сшить достаточно много изделий и отправить их нашим бойцам, которые уже как посылку от близких друзей ждут их на фронте.

«Нам сами ребята пишут о том, что им требуется. Мы не только помогаем своим бойцам, которые служат в 24 бригаде, 36 полку, 52 полку. У нас есть ещё ребята, которые вообще просто ниоткуда взялись и сказали, что им сообщили о нас, и спросили, можем ли мы им помочь. Естественно, мы это делаем, потому что никого не делим: там все наши. Просто так вышло, что некоторые сразу к нам «прикрепились», а другие появились позже», ― рассказывает Ольга.

Уже два года к волонтерскому движению регулярно обращаются конкретные подразделения. Но как рассказала организатор объединения, если поступает запрос от других, они всегда откликаются, только в порядке очереди. К сожалению, помочь всем и сразу не удается, но «Zov с Груздевой» старается сделать всё, чтобы вовремя обеспечить гуманитарной помощью всех, кто об этом просит.

«Мы не только шьем, но и ребятам технику закупаем: тепловизоры, дроны, колеса, машины. Все средства на это идут из сборов. Недавно к нам обратились ребята из Авдеевки. Они приезжали сюда в отпуск и заглянули, как говорится, к нам на огонек. Они рассказали, что у них критически не хватает тепловизоров и антидроновых устройств. В тот момент наша группа настолько мощно отозвалась, что мы за два дня собрали на два прицела с тепловизором, а на это требовалась очень большая сумма. Но это скорее исключение, чем правило», ― делится опытом Ольга.

Сложно сказать, сколько всего выходит сшитого материала за месяц, ведь всё зависит от собранных средств, которые уходят на необходимую закупку. Иногда бывает так, что и сами женщины готовы закупить пять рулонов флиса, из которого получается около трехсот толстовок. Если нет желающих оплатить что-то, женщины собирают деньги, некоторые из которых выделяют сами волонтёры. Вот так получается, что эти женщины и шьют, и сами себя периодически спонсируют.

-3

«Как я уже говорила, нам периодически некоторые участники группы помогают финансово и скидывают от 100 рублей до 10 000 тысяч или даже больше. Это огромная поддержка для нас. Всё, что мы закупаем или делаем своими руками, мы затем отправляем в Белгород. Там уже наши друзья волонтеры самостоятельно пакуют машину и едут «за ленту». Раздают они помощь практически всем подряд, кто встречается на пути и кому нужна поддержка. Мне постоянно наши бойцы, которым мы отправляем вещи, скидывают отчет, что они всё получили, хотя я об этом и не прошу. Я просто очень доверяю этим ребятам из Белгорода и точно знаю, что солдаты обязательно получат нашу помощь», ― рассказывает Ольга.

За то время, что женщина помогает участникам СВО, она потеряла достаточно много близких друзей и клиентов, которые раньше покупали у нее материалы. Однако Ольга нисколько из-за этого не переживает, ведь на смену им пришли новые, которых она теперь может считать своей семьей.

Все в коллективе друг друга поддерживают, понимают и разделяют общие ценности. Ведь, как бы то ни было, сложившаяся в стране ситуация коснулась всех, и многие из участниц движения, хоть и через одно рукопожатие, знают тех, кто сейчас находится в зоне спецоперации. Например, Ольга, тезка основательницы объединения и волонтер группы. У ее подруги мобилизовали сына, и когда он летом приходил в отпуск, вся команда «Zov с Груздевой» собирала ему необходимое.

Сама же Ольга долго искала группу, которая бы помогала нашим ребятам именно в Новосибирске. К счастью, она нашла «Zov с Груздевой» и примкнула к движению. Она занимается шитьем вещей и вместе со всеми готовит их к скорой отправке.

-4

«Что касается изготовления изделий, у меня нет чего-то точечного, поэтому я берусь за всё, что требуется. За время, что я здесь нахожусь, мне кажется, я уже всё могу. Раньше шила для себя, на бытовых машинках. Было страшно идти на промышленное оборудование, но ничего, научилась. Сейчас я занимаюсь именно бахилами, делаю внутреннюю утепленную часть. А вообще не могу сказать, что мне что-то дается с трудом. Вот только носки мне делать не нравится, слишком мелкая работа, ― смеется Ольга, одна из участниц волонтерского движения. Сама она работает бухгалтером и пришла сюда для того, чтобы поддержать российских бойцов. ― Не могу сказать, что с момента, как я стала помогать нашим ребятам, из моей жизни кто-то ушел. Есть только те, кто не совсем понимает, зачем я это делаю. Но я никого же не заставляю, поэтому мне на это всё равно. Мне самой нравится проводить здесь время. Я и ребятам помогаю, вношу свой вклад, и с девочками общаюсь».

Волонтерское движение принимает всех в свою команду, даже тех, кто совсем не умеет шить. Ведь помощь каждого неоценима, и здесь всегда найдется работа, которую можно выполнить без особых навыков.

«Я пришла сюда совсем недавно, а так участие принимала. Покупала что-то, денежку переводила, банки для свечей собирала. Соседи тоже немного помогают. Мы разговаривали как-то об этом, я рассказала им, что собираю баночки, и они решили присоединиться. А так делаю всё по мере возможности. Носки вот вязала, и себе, и им отправляла. Делала закупки для Мариуполя, собрала три пакета помощи. Здесь я делаю, что скажут, шить-то я не умею. Меня сюда привела сестра, и мы вместе помогаем нашим ребятам. У меня на СВО мало знакомых, но это не имеет значения, потому что я считаю, что там все наши», ― рассказывает ещё один волонтер Елена.

-5

Сюда приходят люди с самым разным опытом. Некоторые уже сидят за швейной машинкой с самого детства. Они не только делятся своими навыками, но и помогают новичкам всему обучиться. Это ещё одна причина, почему многие пошли именно за Ольгой ― здесь все стараются друг другу помочь, научить, и с такими людьми ты ощущаешь себя нужным, частью чего-то важного.

«Я в группе с весны этого года. Долго думала, потому что всё никак не складывалось, были свои дела и работа, хотя, по правде говоря, надо было раньше прийти. В итоге я всё же нашла время и целенаправленно искала Ольгу. Я знала о ее движении, поэтому оно вызывало доверие, не хотелось идти к кому попало, ― рассказывает Марина, сестра Елены. ― Я обычно на дому работаю, и вот здесь второй раз как дача закончилась. Я шью как самоучка, меня мама ещё учила, в 7 лет за машинку посадили. Если так считать, то у меня уже имеется 38 лет стажа. Не могу сказать, что мне дается что-то с трудом. Изделия действительно разные, что-то может не взять сама машинка, но в общем у меня всё получается».

Движение «Zov с Груздевой» уникально и тем, что все изделия, которые создают женщины, выполнены по собственным эскизам. Всё, что необходимо для изготовления, например, верхней одежды ― карманы, петли, застёжки ― сделано по просьбам самих бойцов. Именно по их комментариям волонтеры делают вещи, прислушиваются к необходимости создания некоторых деталей и прочего. То есть нигде больше такую одежду не найти.

-6

«Всё, что мы делаем, мы, в первую очередь, тестируем на себе. Это, кстати, касается не только вещей. Например, когда мы закупали тепловизоры, мы тоже проверяли, хорошо ли они работают. А в остальном нам рассказывают сами бойцы, что им необходимо в одежде. К примеру, мы на штанах у костюма делаем резинки, которые удерживают вещи на месте и не дают вылезти, например, из ботинок. Всё это мы узнавали с опытом», ― рассказывает владелица ателье Светлана.

Помимо всего прочего, волонтеры отправляют ребятам сладкие угощения на праздники, например на Новый год или 23 февраля. В саму одежду они засовывают конфеты и открытки, в которых написаны теплые поздравления, а также детские рисунки, посвященные героическим подвигам защитников нашей Родины.

-7

Фотографии автора