Появление на приборной панели светящегося индикатора давления в шинах (TPMS), может вызвать у вас панику и повышение кровяного давления, но обычно это легко исправить.
Завести современный автомобиль даже холодным утром – довольно простая задача. При повороте ключа, индикаторы на приборной панели загораются и через пару секунд гаснут, но иногда одна из маленьких пиктограмм продолжает гореть, указывая на возникшую проблему. Например, с давлением в шинах. Негаснущий TPMS способен серьёзно огорчить владельца, особенно если он опаздывает на работу, а до этого невнимательно читал руководство по эксплуатации. Однако это вовсе не означает, что день испорчен, а система контроля давления в шинах нужна не для того, чтобы доставлять нам неприятности, а для того, чтобы избавить от них.
Что такое индикатор TPMS и зачем он нужен?
Контроль давления в шинах представляет собой тип сенсорной системы, которая предупреждает вас, когда в одном или нескольких колёсах слишком низкое или высокое давление. Автопроизводители используют различные типы датчиков, но суть от этого не меняется. И хотя горящего индикатора TPMS достаточно, чтобы заставить вас нервничать, это далеко не всегда является критичным, и в отличие от других оповещений на приборной панели, далеко не всегда означает механическую поломку. Во многих случаях TPMS так же безобиден, как перепады температуры, вызывающие изменение давления воздуха в шинах. Прокол или другое повреждение, как и перекачивание шин на шиномонтажах и сервисах, тоже может привести к срабатыванию датчика.
Безопасно ли ездить с горящим TPMS?
Ездить с включенной лампочкой TPMS небезопасно. Без осмотра колеса невозможно определить, как быстро шина теряет воздух, поэтому если индикатор загорится во время движения, снизьте скорость и доберитесь до ближайшей заправочной станции или шиномонтажа, чтобы её осмотреть. А лучше регулярно (например, каждые две недели) проверять уровень давления с помощью манометра. При этом не нужно накачивать шины до максимального значения, указанного на боковине, поскольку в процессе езды воздух разогревается, что приведёт к превышению допустимого значения, которое она способна выдержать. Это скажется не только на комфорте, но и повысит вероятность разрыва. Ориентируетесь исключительно на табличку, с указанием правильного давления, расположенную на стойке водительской двери.
А что если датчик неисправен?
Ситуация, когда индикатор TPMS периодически загорается, а затем гаснет – вполне нормальна, особенно когда температура по утрам около нуля, а во второй половине дня повышается до положительных значений. Признаком неисправности датчиков является быстрое мигание индикации или постоянное горение при правильном давлении.
Обратите внимание на саму индикацию и проанализируйте – она мигает или горит постоянно? Это произошло во время движения или при серьёзном перепаде температуры? Следите за давлением в шинах. С наступлением холодов проще немного подкачать шину, чтобы загоревшаяся индикация погасла, но делать это нужно с манометром в руках, не перекачивая шину, что может сказаться на комфорте, управляемости и безопасности. Проводить сезонную замену шин, на автомобиле с датчиками давления, лучше в квалифицированных сервисах. Если вы абсолютно уверены, что накачали колёса до нужного уровня и что они не имеют повреждений, вы можете сбросить индикацию путем нажатия комбинации кнопок (индивидуально для разных моделей) или обратиться в сервис, для более точной диагностики.