Корень всех бед. Тот, кто пытается всеми силами навредить человеку и ослабить власть бога. Дьявол воплощает в себе все мировые знания, которые накопило человечество, мировую культуру - греки, римляне и египтяне не знали бога, они творили все «от лукавого» и их ложные мeртвые боги тоже становились олицетворением дьявола.
Демон, падший ангел, сатана - не важно кто именно, но стремиться причинить вред (малефициум) человеку руками самих же людей: колдунов, чародеев, особенно ведьм. Такие «вредители» называются малефиками.
Теперь вы понимаете откуда Малефисента?)
Особенно много вредителей средни женщин. Сами они - олицетворение греха и порока, от их похоти приличные люди рая лишилось, чего уж говорить.
В 13 веке против богатств и материальности церкви восстают новые религиозные группы. Для подавления этих ЕРЕСЕЙ возникает инквизиция. Ее цель - очищение веры, но метод - только отлучение от церкви. За приговоры отвечает светский суд.
Со временем колдовство тоже приравнивается к ереси это инакомыслие.
Об oргиях, о дьявольских поцелуях, о ночных собраниях еретиков и колдунов, блуде, богохульстве, повальном грехе, изврaщениях пишутся многочисленные „ученые“ и „неученые“ работы, выводы которых сводятся к тому, что еретики и колдуны мало чем отличаются друг от друга, и если первые подлежат инквизиционному суду, то нет основания изымать вторых из-под его власти.
К 15му веку факт существования дьявола уже ни у кого не вызывает вопросов, поэтому от доказательств его бытия переходят к способам борьбы с ним.
Иннокентий VIII своей знаменитой буллой Summis desiderantes, так называемой „ведовской буллой“, указал, что основной задачей германской инквизиции отныне является беспощадная борьба с ведовством и окончательное его истребление.
Поводом для написания этой буллы послужили жалобы инквизиторов - Генриха Инститориса и Якова Шпренгера, чьи имена в ней и упомянуты. Они встречали препятствия в своей деятельности по обвинению ведьм, отныне же им давалось право на территории всей германской империи вести дела любым способом…
Для обоснования своей деятельности инквизитор Генрих Инститорис и профессор теологии, член ордена Доминиканцев - Яков Шпренгер - создают книгу. Точнее Шпренгер вероятно только пишет к ней введение, и в авторстве присутствует для придания веса.
В 1487 году эта книга была готова и НАПЕЧАТАНА! Это был триумф. Книгу переиздавали и распространяли, интерес не угасал.
Книга не была изложением собственной мысли, она базировалась на общепринятых концепциях в отношении колдовства и мнения церковных величин.
Три части:
- Первая - теория. 18 вопросов о колдовстве и его обнаружении.
Пример: почему к колдовству склонны больше женщины - они менее верующие, их похоть не знает границ, они иного вида, нежели мужчины.
- Вторая - посвящена тому, как обнаружить колдовство и кто от него защищен.
Пример: "Наш опыт убедил нас. что во время полового акта ведьмы доступны человеческому глазу, дьявол же в эти моменты не всегда видим".
(Интересно, какой опыт инквизиторов помог зафиксировать такой факт?)
- Третья - юридическая. Как вести процесс против ведьм.
И началась эра страшных и кровавых преследований всех, заподозренных в той или иной степени в сношениях с дьяволом и его сотрудниками.
Это была не только борьба со злом, это был бизнес. Расходы по ведовским процессам покрывались за счет привлеченных к ответственности ведьм и колдунов: изымались имущество.
Позже составили прейскурант. Сожжение оценивалось дороже всего; бичевание розгами считалось легким заработком, доносительство занимало в прейскуранте почетное место, и им занимались упорно и систематически при полном одобрении церкви.
Доносы иногда принимали чудовищный и эпидемиологический характер, были способом расправы с недоброжелателями, грабежом или местью.
Молот ведьм - не просто книга, это памятник эпохе. Символ человеческого невежества и фанатизма. Это и источник дохода и теоретическое обоснование страшных преступлений.
Такую историю надо знать. Последние случаи суда и расправы над ведьмами относят к концу 18 века…