Найти тему

Дзен. Непонятный алгоритм показов и оплата сверх времени

Меня в университете учили, что спрос рождает предложение, но видно, мы с разработчиками алгоритма показов в ленте дзена, учились по разным программам. Сейчас объясню.

Простой пример из реальной жизни. В одном из кинотеатров моего города с успехом идёт показ фильма «Аватар». На каждый сеанс зал забивается под завязку. Руководство кинотеатра принимает решение увеличить сеансы за счет других фильмов и сокращает их показы в пользу «Аватара». Не помогает – народ всё равно выкупает все билеты. Что делать? Повысить цены? Не получится! Зритель уйдёт к конкуренту, с которым они «не дружат» и договорится об одновременном повышении цен, не получится. Решение всё же найдено и в нашем городе появляются ночные сеансы – нон стоп с показом сразу нескольких фильмов за стоимость 1 просмотра. Но спрос не уменьшается. Зритель идёт по второму разу, да ещё и с друзьями/родственниками/знакомыми. И вы не поверите, но в кинотеатре стали ставить обычные стульчики для всех желающих (как в видеосалонах в 80-е года прошлого века).

К чему я так подробно и с примерами? Всё просто, показать , что дзен работает не так как «нормальные люди».

У меня есть материалы у которых процент просмотров составляет 20-60 от показов. И, думаете, дзен увеличил сеансы показов? Нет! 200-300 показов, и усё, кина не будет. Зато материалы у которых ctr 5-7% получают тысячные показы. Почему? Это я объяснял здесь:

Дальше больше!

Если зритель платит за кино (в нашем случае это лайки), а потом привлекает новых зрителей и сам возвращается в зал ( комментарии), что делает администрация кинотеатра? Ставит доп места ( даёт показы)! В нашем случае дзену пофиг на мнение народу. Я вам больше скажу: дзен ещё и за комменты не платит. То есть читатель возвращается на страницу материала, но не на саму статью/видео, а из «колокольчика» сразу в комментарий с ответом. Начинает вести диалог с оппонентом, тратит время, и опаньки, оно не считается вовлечённым! Он же вовлекался в беседу , а не в материал, решили в бухгалтерии и показали кукишь, в нашем случае даже без масла. Очередная борьба со взаимками? Тогда, какого лешива , было городить огород и привлекать на канал подписчиков за которых раньше платили? При этом в ленте многие подписки, даже не показываются. Резкая смена направлений , очень похоже на: весь мир разрушим, построим новый! Как это бывает болезненно, в истории много примеров и не всегда положительных

Что делать зрителю в кинотеатре , у которого такое руководство? Как решение , уйти в другое место. Вопрос, куда? В паблико одни авторы и махровая взаимка, простых читателей нет, от слова вообще! При этом очень много «звёзд», которые ведут себя похлещи троллей на дзене, позволяя себе критиковать собратьев по клавиатуре и воровать материалы. Если в дзене я ещё могу заблокировать зарвавшихся комментаторов ( надоело откровенное хамство, приходится банить), то в паблико , наоборот это приветствуется, потому что разгоняет материал. Про воровство материалов в паблико уже ходят легенды. Причём воруют открыто, не скрывая лиц, и ещё гордятся этим. Администрация в курсе и её всё устраивает- бизнес, не чего личного! Борьба с плагиатом, которую иногда устраивают сами авторы, заканчивается трешем в комментариях и это на руку паблико и самим авторам, получающим монету за движуху на канале! На моей памяти ни один автор с ворованным контентом не был заблокирован. Правда, одна хамка сама ушла, но что то мне подсказывает, на другой свой канал! Остальные площадки даже смысла нет обсуждать!

Как вишенка на торте – реклама дзена по ТВ. У нас, в рекламном сообществе, своё время ходила байка- если фирма вышла на ТВ, значит у неё всё плохо! Вот интересно, это тот случай или реальный способ привлечь новых читателей? Тогда вопрос – куда делись старые? И ещё, разве интернет реклама , с активной ссылкой на ресурс , не более эффективный способ для сайта (дзена), чем ТВ реклама? Не спорю, ТВ хорошая площадка, но скорее для узнаваемости и продвижения бренда. Выводы делайте сами.

Ну и на последок ещё статистики. В этот раз в пользу авторов. Многие жалуются, что дзен «ворует» время для оплаты. Но как показывает моя статистика , бухгалтерия и здесь чудит, в этот раз в пользу авторов.

Объясните, как можно посмотреть 2 раза 23 секундный ролик и получить 5 минут ( 300 секунд) оплаченного времени? Или 1 раз 83 секунды, аж 240 секунд.

-2

Так что дзен «крутит» в обе стороны. Но, боюсь, как бы его окончательно не скрутило….