Найти тему
О фотографии

История изобретения и развития фотографии

Фотография – это вид искусства, с помощь которого можно записать, фотографическим методом.

Силы, которые были задействованы в создании фотографии – это оптика, камера-обскура и экономика. Камера обскура – это простое устройство, коробка, у которой есть отверстие с одной стороны и плоская, стена, с другой стороны. Люди долгое время пытались, как она работает, но понимали, что работает, осталось понять, как зафиксировать изображение. Арабский ученный Альхазен ибн аль-Хайтам (862–1040) изучая свет описал принцип работы камеры-обскура (в соответствии с рисунком 1). Принцип работы состоял в том, что световые лучи сводились в отверстие, как и на любой поверхности нашей окружающей среды, особенно искусственно созданной среде. Световые лучи, сходящиеся в этом отверстие, переворачиваются и проецируются на стене. Если бы мы смогли, закрыть все окна и двери в нашем доме, так чтобы свет не проходил в помещение, просверлить отверстие в одной стене напротив другой, то будет тот же эффект.

Этот метод люди использовали в течение многих лет, чтобы развлечься, но также и художники, как Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и.т.д использовали их для создания картин, которые были точными.

Рисунок 1 – Камера-обскура
Рисунок 1 – Камера-обскура

Считается, что открытие эпохи возрождения исходило от художников, использовавших камеру-обскура, когда они обводили то, что было на стене, думали: «Ха, это странно, что все линии уходят под углом, которого мы никогда не замечали. Я научился видеть» Художники начали понимать, что могут рисовать способом трехмерного опыта. Так родилась перспектива. Люди опять стали думать: «А было бы круто, если бы способ, которым эта штука могла создать проекцию, мы бы смогли захватить фотографию, которая проецируется на экран. Будет здорово, если мне не нужно будет рисовать. Был бы способ, просто захватить и заморозить момент.».

Люди работали над этой идеей, пытались заморозить эффект света, когда он попадает на плоскую поверхность. Работая над светом, они не могли найти и нанести покрытие на бумагу, таким образом, что очертания будут выжигаться на бумаге. Это был только вопрос времени, между тем, когда группа людей начнёт работать над идеей, и так постепенно начнёт рождаться фотография.

Новый этап развития фотография приобрела в XIX в, связанный с Жозефом Нисефором Ньепсом (1765-1833г.) и Луи де Герра. Работая над процессом литографии, Ньепс получил изображение (в соответствии с рисунком 2). Он не умел рисовать и до призыва в армию, ему помогал сын-художник. Когда сын ушел в армию, Ньепс стал экспериментировать со светом, чтобы свет рисовал за него. Позже в 1822.г, экспериментируя с химикатами, изобретает составы, чувствительные к свету.

На первом этапе создания гравюры был асфальт с маслом лаванды, но доработав составы, Ньепс заменил пластины на свинцово-оловянные и стекло. Этот способ назывался гелиографией, что послужит основой дагерротипа.

Рисунок 2 – Гравюра Ньепса
Рисунок 2 – Гравюра Ньепса

Позже в 1837г. Луи Дагер создал дагерротип (в соответствие с рисунком 3). Первый дагерротип, который создал Дагер, это фотография из его окна, она является самой старой и известной фотографией людей. В левом, нижнем углу, мы можем увидеть чистильщика обуви и его клиента. Эта фотография, не была законченной и окончательной версией фотографии, это был позитив. Когда изображение было готово, оно стало похоже на фотографию, но не являлось ей. Это был просто кусок меди, на котором было позитивное изображение. Позитив, появляется через пару часов и тонны работы с вонючими веществами, что не является фотографией, а её обратной стороной.

Рисунок 3 – Автор: Луи Дгер «Вид на бульвар дю Тампль в Париже»
Рисунок 3 – Автор: Луи Дгер «Вид на бульвар дю Тампль в Париже»

Дагер стал делать «моментальное» изображение с подпиской в 1000 франков. Чтобы сделать изображение, нужно было сидеть неподвижно 20–30 секунд. Позади человека стояло, что-то вроде подставки и пару штырей, которые, кажется, пронизывают его голову. Ведь было важно, чтобы в течение всего времени, человек не двигался, им можно было только моргать, но нельзя было двигать головой, в чем и помогало это приспособление.

В 1839г. Ульям Генри Фокс Тальбот (1800–1877), работал над негативным процессом, с помощью которого можно будет делать несколько копий. Его первый негатив «Окно» был сделан в 1841г., этот негатив был с размером с почтовую марку. А также в 1844г., Тальбот стал первым, кто сделал фотоальбом, которому дал название «Карандаш природы». Он также создал композицию, которую продолжают использовать в наше время.

Фотография была запатентована в середине индустриальной эпохи. Фокс Тальбот знал, что наличие патента на этот процесс имеет значение. Он опережает Дагера, на патент. Единственная реальность заключалась в том, что у него было много денег и времени чтобы изучать процессы. Но есть человек, который выиграет в патентной гонке. Фредерик – это человек, который войдет в историю.

В 1851г. Фредерик Скотт Арчер (1812–1857) создал процесс нанесения негативов Фокса Тальбот на стекло, так-как негативы Тальбота были на бумаги. Процесс нанесения негатива на стекло, называется процессом коллодирования влажной пластины.

Следующие люди, которые ушли от влаги и стекла, это Ричард и Чарльз придумали как сделать так называемую «сухую тарелку», что приводит к Джорджу Истману, который выяснил как положить её на что-то вроде целлулоида, полоску прозрачного пластика.

Джордж Истман в 1888г. представляет любительскую камеру. Любительская камера – это камера предназначена для использования где угодно, и когда угодно. Их девиз рекламы был: «Просто нажми кнопку, а всё остальное мы сделаем за тебя». Эта камера была меньше хлебницы, в ней было 100 кадров, а сверху располагалась ручка, и чтобы сделать кадр, её нужно было повернуть (в соответствии с рисунком 4).

Рисунок 4 – Любительская камера и фотопленка
Рисунок 4 – Любительская камера и фотопленка

После окончания кадров её нужно было отправить по почте обратно в компанию Kodak, которая находилась в Рочестер, штат Нью-Йорка, США, где люди Джорджа Истмана обрабатывали негативы, а после отправляли обратно в коробке с камерой, загруженной ещё сотней кадров свежей плёнки. В течение 5 лет Джордж Истман имел многомиллионный бизнес в своих руках. Компания Джорджа Истмана также известна, как Kodak.

Задача фотографов в этот период заключалась в том, чтобы использовать камеру для того, чтобы она стала лучше, а именно детализированной. Через камеру можно видеть и фиксировать детали, это то, что делают камеры. Люди говорили: «Давайте сделаем то, что она делает. Она фиксирует свет, тень и мельчайшие детали. Нет причин, по которым с нашей точки зрения, имеет представление в нашем воображении, о том, что является фотографическим. Нет причин, по которым мы не можем создавать интересные вещи. Мы собираемся сделать отличные композиции, в которых камера используется, как инструмент, который описывает точное очертание.»

В 1929-1930г. Ман Рэй соляризирует свои фотографии. В 1861 Джеймс Максвелл изобретает новый способ получения цветной фотографии. В 1878г. Эдвард Мейбридж делает серию снимков движущегося объекта, что напоминает короткометражное кино.

История фотографии XX века

Камеру Leica стали производить в 1849г немецкой фирмой изготовлению часов, именно поэтому они хорошо знали кое-что о винтиках, маленьких деталей и кнопках, вот так они и создали эту маленькую, ручную камеру, которая изменила фотографию. Теперь фотографию можно было положить в карман, с помощью которой можно снимать где угодно, и в любое время.

Далее в 1861г. Т.Сэттон изобретает зеркальный фотоаппарат, а точнее фотоаппарат с единым зеркальным объективом. В 1950г. специалисты компании Pentax сконструировали фотоаппарат с пентаприезмой, что в 1956г. произвело большой фурор в обществе. Первая цифровая камера была изобретена инженером фирмы «Kodak», Стивеном Сассоном в 1975г.