Найти тему

Джон Уорелл Кили - пионер "эфирных" технологий

Глядя на футуристические аппараты Кили, различные приборы состоящие из камертонов, резонаторов Гельмгольца и катушек, у неподготовленного зрителя возникает когнитивный диссонанс. Кажется, что Сальвадор Дали воплотился в инженерном гении. Большинство забывают, что изобретатель это прежде всего художник. И все его аппараты не более, но и не менне, чем картины нарисованные его воображением. Однако ... есть первый опыт с которого он собственно и начинал. Посмотрите на картинку. На ней запечатлена колба с глицерином, внутри которой находится картезинанский водолаз со свинцовым грузом, цитра, и закрепленное на деке устройство, которое заставляет работать вибрация деки этой цитры. Про проводу соединенному к колбе, передается вызванный вибрацией "эфирный" ток, который и заставляет водолаза всплывать в глицерине.

На самом деле этот физический опыт (картезианский водолаз) демонстрируется на уроках физики. Однако вот эта "музыкальная диносфера" и есть главное изобретение Кили. А сам водолаз не более чем чувствительный прибор.

-2

Вот таже диносфера, только озвученная камертонами в основании прибора, вместо цитры. Сохранился чертеж внутренностей этой сферы, хотя и несколько схематичный, но принцип действия понятен - это обыкновенный мембранный насос, забор воздуха осуществлялся через отверстие в основании (имеется на другом чертеже)

-3

Вот такой мошенник, излагавший гидравлику и пневматику в терминах трансцендентной эфиродинамики. Безусловно, все эти законы "симпатических вибраций", которые излагал Кили интересны, но как художественная литература. А физический опыт, как раз представлен на рисунке. Обыватели же восхищаясь усложненными устройствами напрочь забывают об основах и пытаются бежать впереди паровоза. Как это похоже на современных ученых с их суперструнами и кротовыми норами, только уровень "фантазий" поднялся несколько повыше.

-4

В древности существовал гораздо более интересный прибор, нежели все художества Кили. Это китайский сосковый гонг, который в оригинале также к музыке не имел никакого отношения. Он выполнялся из нескольких последовательно плакируемых металлов, причем центральная часть выполнялась из золота. Позади вертикально установленного гонга распологались деревянные отражательные экраны. Вибрации на него, кстати, передавались тем самым ребабом, с которого я начинал свой блог. А вот что происходит при вибрации последовательно соединенных металлов согласно ряду напряженности, наверное самый интересный вопрос. Поскольку этим прибором, по данным одного свидетеля, которому демонстрировали его действие монахи в тибетском монастыре, обезвешивали массивный камень, находящийся в фокусе его действия. В естесственной среде, есно, без всяких картезианских водолазов. )))))

Здесь же имеет корни техника называемая дамаскин - это искусство инкрустации различных металлов друг в друга, чаще всего золото или серебро в основу из меди. Дамаскин, как техника, имеет долгую историю. Считается, что это древнее искусство возникло в арабском Толедо еще в IХ-XI веке. Подобная техника есть и в Японии, правда с местным уклоном.

Поддержать автора канала на чашку кофе можно по этой ссылке.