Первый прототип Walkman появился в 1972 г. На выставке в Ганновере, продюсер телевидения Бразилии Андреас Павел предлагал всем производителям электроники идею компактного кассетного плеера с радиоприемником .
По его замыслу магнитофон нужно разделить на три отдельных модуля: лентопротяжный механизм с кассетой, усилитель с радиоприемником и отсек для батареек. Модули он предлагал разместить на ремне и соединить между собой в единое устройство.
Назвал Андреас Павел это чудо «Stereobelt». Что переводиться как Стереопояс.
Были переговоры и с представителям фирмы Sony. В японской компании сказали, что это им не нужно.
Андреас запатентовал свое изобретение в Италии, США, Англии, Японии. Энергичный был человек, так как помимо времени, патентование в нескольких странах стоило огромных денег.
Особенно в те времена, когда не было компьютеров. И все процессы проходили только с помощью бумаги, чернил и множества рук… эти бумаги пишущие и перемещающие.
Но желающих производить его устройство за много лет так и не нашлось. Что если приглядеться к предложенному им устройству совсем не удивительно.
Можно конечно иронизировать… Но 1972 г. было даже сложно представить, что столь «сложное» техническое устройство можно было реализовать в одном предмете. Так, что бы оно было компактным, и его можно было закрепить на поясе.
Тренд того времени был ровно противоположным.
Считалось, что самое важное это качество. И если качество требует увеличения габаритов, то никаких проблем нет. Нужно делать устройства большими. Каталоги фирм того времени не содержали даже намека на миниатюрность.
Нужно отметить, что эта была объективная проблема. С качеством в начале 70-х действительно было не все хорошо. Основным источником музыки был съем звука иглой с пластмассы и прочие ужасы.
Приблизительно в 1978 г. SONY начала выпускать разные модели репортажных диктофонов.
Эти диктофоны изначально разрабатывались и выпускались как узкоспециальные устройства предназначенные для профессиональной деятельности. Прослушивание на них музыки, и тем более расчет на продажи на массовом рынке не предполагались.
Слушать на них музыку было возможно. Но эти диктофоны были избыточно массивны и тяжелы, что бы быть индивидуально мобильными.
Потребовалось несколько лет, для осознания нужности людям компактного устройства для прослушивания музыки. По легенде, именно Масару Ибука, одному из основателей фирмы SONY пришла в голову эта замечательная идея.
И ее сразу реализовали. Как говорит легенда за 4 дня. Было очевидно, что аппарат нужно уменьшить и сделать легче.
Как этого добиться?
Берем за основу самый компактный диктофон TCM-600.
Выкидываем из него все не нужное. И получаем продукт нужный всем.
Продажи Walkman TPS-L2 были взрывными. Пришлось срочно запускать дополнительные мощности. И отказаться от производства многих брендов (Sound-About , Stowaway , Freestyle).
В срочном порядке была создана группа по разработке следующей модели Walkman II.
Обнаружился явный запрос потребителей, чем проще и тупее, тем им лучше и нужнее.
Во всем мире умилялись мудростью и прозорливостью Масару Ибука, давшему миллиардам людей мира, то что они давно хотели и желали.
Но в этом месте появляется человек из Бразилии, — Андреас Павел. Который почти десть лет назад предлагал той же Сони именно это устройство. Правда разнесенное на 3 модуля соединенных проводами.
И что совсем плохо для Сони, — у него не руках было множество патентов разных стран.
Юристы Сони пошли по типовой практике. Отказали ему в каких либо выплатах.
Когда огромная компания судится с частным лицом, шансы у этого частного лица выиграть процессы равны приблизительно нулю. Большинство мелких изобретателей не могут позволить себе тратить миллионы долларов на суд.
Но бразильский продюсер был не только энергичен, но и богат.
Приблизительно десять лет длились слушания по его первому иску. И только 1986 году суд закончился присуждением Андреасу компенсации в размере 150 тысяч немецких марок.
Далее стало проще, так как возник прецедент. Андреас подал иск в суд Англии. Суд продлился аж до 1996 года. На этот раз ему присудили компенсацию в размере 3 миллионов долларов.
Имея два судебных положительных решения можно было и дальше доить SONY долго, непрерывно, в разных странах.
Юристы SONY осознали грустную перспективу и пошли на досудебные переговоры с Андреасом. В обмен на полное снятие всех авторских претензий Андреас получил компенсацию, сумму которой, по условиям соглашения, он не имел права разглашать.
Оценочно, он мог получить порядка 10-15 миллионов долларов. Или даже больше.
Продажи плееров то шли огромными объемами. Дела шли замечательно. Денег в те годы у Сони было как у дурака фантиков.
И для Сони более важно было закрыть склоки и бесконечные судебные тяжбы.
Андреас после получения выплат SONY занялся благотворительной деятельностью на миллионы долларов. Что заслуживает еще большего уважения.
Так как вся его история была не только про его волю к победе.
Его победа заключалась больше в справедливости, нежели в жажде денег.
Всем бы нам так.
Наши статьи:
Студийные мониторы. Их отличие от бытовой акустики. Что у них не так?
Слово монитор не имеет значения хороший или точный. Оно от мониторинга, — контроля за
Рекомендации по выбору бюджетной акустики.
Все Hi-Fi системы приблизительно до 60 тыс. руб. будут мало отличаются по качеству звучания