Найти в Дзене
AudioArt.ru

Инженер отсудил у SONY миллионы.

Первый прототип Walkman появился в 1972 г. На выставке в Ганновере, продюсер телевидения Бразилии Андреас Павел предлагал всем производителям электроники идею компактного кассетного плеера с радиоприемником . По его замыслу магнитофон нужно разделить на три отдельных модуля: лентопротяжный механизм с кассетой, усилитель с радиоприемником и отсек для батареек. Модули он предлагал разместить на ремне и соединить между собой в единое устройство. Назвал Андреас Павел это чудо «Stereobelt». Что переводиться как Стереопояс. Были переговоры и с представителям фирмы Sony. В японской компании сказали, что это им не нужно. Андреас запатентовал свое изобретение в Италии, США, Англии, Японии. Энергичный был человек, так как помимо времени, патентование в нескольких странах стоило огромных денег. Особенно в те времена, когда не было компьютеров. И все процессы проходили только с помощью бумаги, чернил и множества рук…  эти бумаги пишущие и перемещающие. Но желающих производить его устр

Первый прототип Walkman появился в 1972 г. На выставке в Ганновере, продюсер телевидения Бразилии Андреас Павел предлагал всем производителям электроники идею компактного кассетного плеера с радиоприемником .

По его замыслу магнитофон нужно разделить на три отдельных модуля: лентопротяжный механизм с кассетой, усилитель с радиоприемником и отсек для батареек. Модули он предлагал разместить на ремне и соединить между собой в единое устройство.

Назвал Андреас Павел это чудо «Stereobelt». Что переводиться как Стереопояс.

Первый прототип Walkman
Первый прототип Walkman

Были переговоры и с представителям фирмы Sony. В японской компании сказали, что это им не нужно.

Андреас запатентовал свое изобретение в Италии, США, Англии, Японии. Энергичный был человек, так как помимо времени, патентование в нескольких странах стоило огромных денег.

Особенно в те времена, когда не было компьютеров. И все процессы проходили только с помощью бумаги, чернил и множества рук…  эти бумаги пишущие и перемещающие.

-2

Но желающих производить его устройство за много лет так и не нашлось. Что если приглядеться к предложенному им устройству совсем не удивительно.

Можно конечно иронизировать… Но 1972 г. было даже сложно представить, что столь «сложное» техническое устройство можно было реализовать в одном предмете. Так, что бы оно было компактным, и его можно было закрепить на поясе.

Тренд того времени был ровно противоположным.

Считалось, что самое важное это качество. И если качество требует увеличения габаритов, то никаких проблем нет. Нужно делать устройства большими. Каталоги фирм того времени не содержали даже намека на миниатюрность.

Каталог sony
Каталог sony

Нужно отметить, что эта была объективная проблема. С качеством в начале 70-х действительно было не все хорошо. Основным источником музыки был съем звука иглой с пластмассы и прочие ужасы.

Приблизительно в 1978 г. SONY начала выпускать разные модели репортажных диктофонов.

-4

Эти диктофоны изначально разрабатывались и выпускались как узкоспециальные устройства предназначенные для профессиональной деятельности. Прослушивание на них музыки, и тем более расчет на продажи на массовом рынке не предполагались.

-5

Слушать на них музыку было возможно. Но эти диктофоны были избыточно массивны и тяжелы, что бы быть индивидуально мобильными.

Потребовалось несколько лет, для осознания нужности людям компактного устройства для прослушивания музыки. По легенде, именно Масару Ибука, одному из основателей фирмы SONY пришла в голову эта замечательная идея.

И ее сразу реализовали. Как говорит легенда за 4 дня. Было очевидно, что аппарат нужно уменьшить и сделать легче.

Как этого добиться?

Берем за основу самый компактный диктофон TCM-600.

диктофон TCM-600
диктофон TCM-600

Выкидываем из него все не нужное. И получаем продукт нужный всем.

первый Walkman TPS-L2
первый Walkman TPS-L2

Продажи Walkman TPS-L2 были взрывными. Пришлось срочно запускать дополнительные мощности.  И отказаться от производства многих брендов (Sound-About , Stowaway , Freestyle).

В срочном порядке была создана группа по разработке следующей модели Walkman II.

Обнаружился явный запрос потребителей, чем проще и тупее, тем им лучше и нужнее.

-8

Во всем мире умилялись мудростью и прозорливостью Масару Ибука, давшему миллиардам людей мира, то что они давно хотели и желали.

Но в этом месте появляется человек из Бразилии, — Андреас Павел. Который почти десть лет назад предлагал той же Сони именно это устройство.  Правда разнесенное на 3 модуля соединенных проводами.

И что совсем плохо для Сони, — у него не руках было множество патентов разных стран.

Юристы Сони пошли по типовой практике. Отказали ему в каких либо выплатах.

Когда огромная компания судится с частным лицом, шансы у этого частного лица выиграть процессы равны приблизительно нулю. Большинство мелких изобретателей не могут позволить себе тратить миллионы долларов на суд.

Но бразильский продюсер был не только энергичен, но и богат.

Приблизительно десять лет длились слушания по его первому иску. И только 1986 году суд закончился присуждением Андреасу компенсации в размере 150 тысяч немецких марок.

Далее стало проще, так как возник прецедент. Андреас подал иск в суд Англии. Суд продлился аж до 1996 года. На этот раз ему присудили компенсацию в размере 3 миллионов долларов.

Имея два судебных положительных решения можно было и дальше доить SONY долго, непрерывно, в разных странах.

Юристы SONY осознали грустную перспективу и пошли на досудебные переговоры с Андреасом. В обмен на полное снятие всех авторских претензий Андреас получил компенсацию, сумму которой, по условиям соглашения, он не имел права разглашать.

Оценочно, он мог получить порядка 10-15 миллионов долларов. Или даже больше.

Продажи плееров то шли огромными объемами. Дела шли замечательно. Денег в те годы у Сони было как у дурака фантиков.

И для Сони более важно было закрыть склоки и бесконечные судебные тяжбы.

Андреас после получения выплат SONY занялся благотворительной деятельностью на миллионы долларов. Что заслуживает еще большего уважения.

Так как вся его история была не только про его волю к победе.

Его победа заключалась больше в справедливости, нежели в жажде денег.

Всем бы нам так.

Наши статьи:

Студийные мониторы. Их отличие от бытовой акустики. Что у них не так?

Слово монитор не имеет значения хороший или точный.  Оно от мониторинга, — контроля за

Рекомендации по выбору бюджетной акустики.

Все Hi-Fi системы приблизительно до 60 тыс. руб. будут мало отличаются по качеству звучания

Sony
151,6 тыс интересуются