Найти тему
Елена Гроховицкая

КАК НАЙТИ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ?

-2

Миллионы людей на всей планете задаются вопросом: КАК НАЙТИ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ? Расскажу свою историю, когда впервые задалась этим вопросом и получила ответ.
 Я училась в 4 классе и рисовала в своём классе, лучше всех. Когда в школе объявили областной конкурс на лучший рисунок, я весь воскресный день занималась творчеством. Семь рисунков принесла утром в школу и раздала одноклассникам, и ребята сдали их под своими фамилиями.
– Лена, а где твоя картина? – удивилась учительница по рисованию.
– Не успела, – ответила я.
– Все уже сдали работы, даже Игорь. Кстати, Игорь, я, раньше, не замечала за тобой склонности к рисованию.
Послышались тихие смешки. Игорь довольно улыбнулся. Учительница разглядывая рисунок, задала провокационный вопрос:
– А может, тебе кто-то помогал?
– Нет, Ольга Викторовна, никто не помогал, я сам, – бойко ответил одноклассник.

 Класс разразился дружным хохотом. Учительница взяла второй рисунок и с восхищением произнесла:
– А вот работа Птинцова. Просто великолепно! Саша, ты говорил, что не умеешь рисовать. Я бы так не сказала. Правильная и выразительная композиция, чёткое изображение… Зачем было скромничать, не понимаю.
Класс заливался смехом, а учительница продолжала хвалить мои работы 

«Конкурс – серьёзное событие», – подумала я, доставая дома из шкафа ватман и акварельные краски. Первые наброски готовы… Прервалась на обед и с новыми силами продолжила работу. Сюжет картины прост: дивная сельская природа, вдалеке на зелёном лугу – стадо коров и пастух, на переднем плане ребята купаются в речке, а малыши, радуясь солнцу, весело играют в мяч. Мама всегда активно участвовала в моих делах, вдохновляла и подбадривала. Неожиданно она посоветовала изменить черты лица одному из нарисованных мальчиков, а когда у меня не получилось, выхватила кисточку и сама осуществила задуманное. Взглянув на мамино художество, расплакалась от досады.
– Мама, картина была почти готова, а ты всё испортила… Обещала подруге Свете и себе самой, что обязательно займу первое место, – сокрушалась я, – а сейчас… работу вообще не стоит выставлять.
– Дочка, подожди, ничего не трогай, дай высохнуть краске, а там мы всё поправим, – обнадёжила мама.
– Нет, мамочка, ты уже ничего исправлять не будешь, – покачала я головой.
– Хорошо, не притронусь, только не расстраивайся.

Спустя несколько минут закрасила испорченное место, а когда оно подсохло, нарисовала заново. Всё получилось! Никаких исправлений заметно не было. Спать легла усталая и счастливая…
В конце месяца в школьном коридоре вывесили лучшие работы, среди них были все мои рисунки под чужими фамилиями. Моего пейзажа почему-то не оказалось, и одноклассники стали смеяться:
– Нам нарисовала – мы выиграли, а себе нарисовала – проиграла.
– Что, подруга, на это скажешь? Где обещанное призовое место? – сыпала соль на рану Света.

Что тут ответишь? Урок – впредь не хвали себя раньше времени! Завуч объявил о линейке и о том, что всех ждёт сюрприз. Ученики всех классов в нетерпении собрались в коридоре. Я не встала в первый ряд, как обычно, а примостилась у стены, за спинами мальчишек.
– Дорогие ребята! – начала директор. – Конкурс «На лучший рисунок» был важным моментом для всех школ нашей области. Для нас большая честь приветствовать победителя этого конкурса, так как конкурсантка заняла первое место не только в районном, но и областном конкурсе. Всего лишь одна картина выиграла приз, и именно из нашей школы. Картина, занявшая первое место, сейчас находится в детском музее творчества. Я очень этим горжусь! Думаю, и вы, ребята, тоже. Спешу назвать имя победителя.

Я нахмурила брови и сконцентрировалась на услышанном: прозвучало что-то похожее на мою фамилию. Вдруг одноклассники расступились, сделав для меня живой коридор.
От волнения чуть заметно подкосились ноги, дрожь прошла по телу.

– Поприветствуем победительницу конкурса «На лучший рисунок» – широко улыбаясь, сказала директор школы .
– Лена, ты победила! Иди же! – услышала голоса одноклассников . Взяла себя в руки и под бурные аплодисменты  направилась к директору. Она поздравила меня с победой, пожала руку и вручила подарок – медную подставку для ручек в форме павлина, альбом и карандаши. Когда вернулась на место, директор объявила, что линейка окончена и аплодисменты прекратились. Я наконец осознала, что произошло, радости не было предела .
– Всё-таки победила! Я победила! – восторженно говорила себе, разглядывая диковинного павлина.
Подошла Света .
– Поздравляю тебя! Но знаешь, если бы я очень постаралась… – начала было подруга.
– Давай прекратим этот вечный спор, – я не дала договорить. – Ты хорошо рисуешь, но я – лучше. Тебя не убедил конкурс? Тогда просто смирись.

Победа в Конкурсе укрепила мою уверенность в том, что я настоящая художница!
Миллионы людей на всей планете задаются вопросом: КАК НАЙТИ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ? Расскажу свою историю, когда впервые задалась этим вопросом и получила ответ. Я училась в 4 классе и рисовала в своём классе, лучше всех. Когда в школе объявили областной конкурс на лучший рисунок, я весь воскресный день занималась творчеством. Семь рисунков принесла утром в школу и раздала одноклассникам, и ребята сдали их под своими фамилиями. – Лена, а где твоя картина? – удивилась учительница по рисованию. – Не успела, – ответила я. – Все уже сдали работы, даже Игорь. Кстати, Игорь, я, раньше, не замечала за тобой склонности к рисованию. Послышались тихие смешки. Игорь довольно улыбнулся. Учительница разглядывая рисунок, задала провокационный вопрос: – А может, тебе кто-то помогал? – Нет, Ольга Викторовна, никто не помогал, я сам, – бойко ответил одноклассник. Класс разразился дружным хохотом. Учительница взяла второй рисунок и с восхищением произнесла: – А вот работа Птинцова. Просто великолепно! Саша, ты говорил, что не умеешь рисовать. Я бы так не сказала. Правильная и выразительная композиция, чёткое изображение… Зачем было скромничать, не понимаю. Класс заливался смехом, а учительница продолжала хвалить мои работы «Конкурс – серьёзное событие», – подумала я, доставая дома из шкафа ватман и акварельные краски. Первые наброски готовы… Прервалась на обед и с новыми силами продолжила работу. Сюжет картины прост: дивная сельская природа, вдалеке на зелёном лугу – стадо коров и пастух, на переднем плане ребята купаются в речке, а малыши, радуясь солнцу, весело играют в мяч. Мама всегда активно участвовала в моих делах, вдохновляла и подбадривала. Неожиданно она посоветовала изменить черты лица одному из нарисованных мальчиков, а когда у меня не получилось, выхватила кисточку и сама осуществила задуманное. Взглянув на мамино художество, расплакалась от досады. – Мама, картина была почти готова, а ты всё испортила… Обещала подруге Свете и себе самой, что обязательно займу первое место, – сокрушалась я, – а сейчас… работу вообще не стоит выставлять. – Дочка, подожди, ничего не трогай, дай высохнуть краске, а там мы всё поправим, – обнадёжила мама. – Нет, мамочка, ты уже ничего исправлять не будешь, – покачала я головой. – Хорошо, не притронусь, только не расстраивайся. Спустя несколько минут закрасила испорченное место, а когда оно подсохло, нарисовала заново. Всё получилось! Никаких исправлений заметно не было. Спать легла усталая и счастливая… В конце месяца в школьном коридоре вывесили лучшие работы, среди них были все мои рисунки под чужими фамилиями. Моего пейзажа почему-то не оказалось, и одноклассники стали смеяться: – Нам нарисовала – мы выиграли, а себе нарисовала – проиграла. – Что, подруга, на это скажешь? Где обещанное призовое место? – сыпала соль на рану Света. Что тут ответишь? Урок – впредь не хвали себя раньше времени! Завуч объявил о линейке и о том, что всех ждёт сюрприз. Ученики всех классов в нетерпении собрались в коридоре. Я не встала в первый ряд, как обычно, а примостилась у стены, за спинами мальчишек. – Дорогие ребята! – начала директор. – Конкурс «На лучший рисунок» был важным моментом для всех школ нашей области. Для нас большая честь приветствовать победителя этого конкурса, так как конкурсантка заняла первое место не только в районном, но и областном конкурсе. Всего лишь одна картина выиграла приз, и именно из нашей школы. Картина, занявшая первое место, сейчас находится в детском музее творчества. Я очень этим горжусь! Думаю, и вы, ребята, тоже. Спешу назвать имя победителя. Я нахмурила брови и сконцентрировалась на услышанном: прозвучало что-то похожее на мою фамилию. Вдруг одноклассники расступились, сделав для меня живой коридор. От волнения чуть заметно подкосились ноги, дрожь прошла по телу. – Поприветствуем победительницу конкурса «На лучший рисунок» – широко улыбаясь, сказала директор школы . – Лена, ты победила! Иди же! – услышала голоса одноклассников . Взяла себя в руки и под бурные аплодисменты направилась к директору. Она поздравила меня с победой, пожала руку и вручила подарок – медную подставку для ручек в форме павлина, альбом и карандаши. Когда вернулась на место, директор объявила, что линейка окончена и аплодисменты прекратились. Я наконец осознала, что произошло, радости не было предела . – Всё-таки победила! Я победила! – восторженно говорила себе, разглядывая диковинного павлина. Подошла Света . – Поздравляю тебя! Но знаешь, если бы я очень постаралась… – начала было подруга. – Давай прекратим этот вечный спор, – я не дала договорить. – Ты хорошо рисуешь, но я – лучше. Тебя не убедил конкурс? Тогда просто смирись. Победа в Конкурсе укрепила мою уверенность в том, что я настоящая художница!