Найти в Дзене
ABW

Тест FAW Bestune B70: практичность по-китайски

Модные нынче кроссоверы нужны не всем. Всё еще хватает автомобилистов, которые выбирают седаны или лифтбеки. Только вот привычных Camry или Sonata сегодня не купить – приходится смотреть в сторону «китайцев». Посмотрим и мы, каков в деле FAW Bestune B70. Красиво и практично Bestune B70 – довольно крупный автомобиль с габаритами 4810 х 1840 х 1455 мм, который на первый взгляд выглядит седаном. Только при открывании багажника ждет сюрприз, ведь B70 – лифтбек, что гораздо практичнее, нежели седан. О багажном отсеке позже, а пока пару слов о внешности. У китайцев получилась красивая и гармоничная машина, которая классно смотрится с любого ракурса. Да, дизайн азиатский, но это хороший дизайн. Даже клыки передней светотехники здесь не вызывают отторжения, ну а задние фонари традиционно объединены полосой на крышке багажника. Решетка радиатора, кажется, стилизована под падающие капли дождя – похожие решения мы уже видели, но тогда они скорее напоминали капли росы. Новое прочтение вышло удачны
Оглавление

Модные нынче кроссоверы нужны не всем. Всё еще хватает автомобилистов, которые выбирают седаны или лифтбеки. Только вот привычных Camry или Sonata сегодня не купить – приходится смотреть в сторону «китайцев». Посмотрим и мы, каков в деле FAW Bestune B70.

Красиво и практично

Bestune B70 – довольно крупный автомобиль с габаритами 4810 х 1840 х 1455 мм, который на первый взгляд выглядит седаном.

-2

Только при открывании багажника ждет сюрприз, ведь B70 – лифтбек, что гораздо практичнее, нежели седан.

-3

О багажном отсеке позже, а пока пару слов о внешности. У китайцев получилась красивая и гармоничная машина, которая классно смотрится с любого ракурса. Да, дизайн азиатский, но это хороший дизайн. Даже клыки передней светотехники здесь не вызывают отторжения, ну а задние фонари традиционно объединены полосой на крышке багажника.

Решетка радиатора, кажется, стилизована под падающие капли дождя – похожие решения мы уже видели, но тогда они скорее напоминали капли росы. Новое прочтение вышло удачным.

-5

В общем, за внешность FAW Bestune B70 зачет. Незачет за то, как закрываются двери. У меня это постоянно получалось сделать только со второй попытки. Вероятно, просто необходима регулировка, так как водительская дверь могла плохо закрываться и при другой открытой двери, следовательно, дело не в давлении воздуха в салоне.

-6

Сам салон на первый взгляд неплох, но с ходу напрягает обилие глянца, который визуально удешевляет интерьер. И это он еще не заляпан. Вот скажите, к чему эти блестящие элементы на торпедо и обивке дверей?

-7

Есть небольшие претензии и к качеству пластика в отдельных местах. Например, дефлекторы воздуховодов, через которые воздух постоянно подается в зону боковых зеркал, выглядят дешево. Но это уже придирки, так как в остальном отделочные материалы неплохи и приятны как визуально, так и тактильно, хотя снизу пластик традиционно жесткий.

-8

С точки зрения эргономики салон тоже не идеален. Например, единственное место для телефона – в нише под консолью, где предусмотрена даже беспроводная зарядка. Но класть смартфон туда постоянно не очень удобно, да и при необходимости быстро не возьмешь его в руки или просто не глянешь на пришедшее сообщение. Можно поставить вертикально в небольшую выемку под шторкой рядом с подстаканниками, но она недостаточно глубокая, телефон в ней шатается.

-9

Логика управления «климатом» – из разряда «читайте инструкцию». Спустя пару минут после того, как я выехал от дилера, мне стало припекать в ноги. На панели климат-контроля а-ля Range Rover или Chery прорисованы потоки. Смотрю и вижу, что включен автоматический режим, который здесь и сейчас дует только в ноги. Но нажатие на поток в зону лица или стекла ни к чему не приводит. Да как же поменять направление-то?! Оказывается, нужно нажатиями на кнопку Mode поочередно менять варианты обдува! Или выбрать сочетание в меню «климата» на дисплее.

-10

Экранов в Bestune B70 традиционно два: один – под «приборку», второй – под мультимедиа, оба скрыты под единым стеклом. Шрифты, которыми на приборной панели отображаются показатели скорости и оборотов двигателя, невелики, но с восприятием информации проблем не возникает.

С местами для хранения дела обстоят неплохо: бардачок среднего объема, но почему-то без подсветки, бокс в подлокотнике не самый вместительный, но и не маленький, в нем спрятана розетка 12 В.

Bestune B70 выпускается с 2020 года, то есть эту машину не назовешь старой. Но по древней китайской традиции в ней отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету. Благо «водительский треугольник» проработан хорошо, поэтому проблем с посадкой не возникает – расположиться здесь можно удобнее, чем во многих машинах с регулировкой руля по вылету.

Подушки передних кресел нормальной длины и ширины, в отличие от кроссовера Т77, где кресло казалось откровенно узким. А вот профиль спинки, как это часто бывает в «китайцах», выталкивающий, он как минимум не под мою спину: не хватает поясничной поддержки, зона в районе лопаток излишне выступает.

-13

Вопросы удобства сидений крайне индивидуальны, но, забегая вперед, скажу, что с моей стороны именно к спинке водительского кресла в этой машине самые серьезные вопросы. Все нюансы, описанные как выше, так и ниже, – сущие мелочи, к которым просто надо привыкнуть.

А вот сзади всё ок. Почти. Запас пространства для ног огромный, диван комфортный, наклон спинки оптимальный – можно ехать далеко и даже втроем.

-14

Но источников питания только два – USB-порт и розетка на 12 В, да и свет для задних пассажиров почему-то не предусмотрен. Зато есть панорамная крыша.

-15

Багажник огромен – его объем составляет 522 литра. Но исполнен он скромно: подсветка, странный крючок для пакетов – и на этом всё. В «подполье» скрываются запасное колесо и набор инструментов.

Комфорт превыше всего

К нам на тест попала топовая модификация, под капотом которой скрывается двухлитровый турбомотор, выдающий 217 л.с. мощности и 340 Н*м крутящего момента. Этот двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin – надежное решение, хотя по скорости переключения эта коробка не может тягаться с современными преселективными «роботами».

-17

Остальные версии оснащаются полуторалитровым двигателем на 160 л.с. и 258 Н*м в сочетании как раз с 7-ступенчатым «роботом» BorgWarner.

Между модификациями есть отличия и в подвеске. Спереди везде классический McPherson. Задняя подвеска многорычажная, лишь в базовой версии сзади использована балка.

Независимо от комплектации на все Bestune B70 устанавливаются диски с шинами размерности 225/50 R18.

-18

FAW уже очень давно сотрудничает с Volkswagen, и плоды этого сотрудничества заметны в настройках шасси. Рулевое управление достаточно информативное, усилие на руле среднее, правда, околонулевая зона пустовата.

Подвеска настроена с уклоном в комфорт. На ходу Bestune B70 воспринимается мягкой машиной, которая без лишней тряски проезжает всё, что попадается на дороге, будь то «латки», ямки, трамвайные пути и дурацкой формы «лежаки».

Обратная сторона медали – крены. Не кроссоверные, но они есть. Машина ведет себя в поворотах уверенно, на извилистых дорожках даже способна доставить некоторое удовольствие от вождения, но в целом особого желания «закладывать» на ней не возникает.

Динамика, обеспечиваемая двухлитровым мотором, хороша. 217 «лошадей» позволяют как резво стартовать с места, так и быстро набирать скорость для обгона. Автомобиль переднеприводный, но эффект силового подруливания сведен к минимуму, машину не тянет вправо даже при резких стартах. А вот пробуксовки, которые мгновенно гасит ESP, присутствуют.

-19

Не совсем понравились настройки коробки передач и управления тягой. К акселератору необходимо приноровиться, потому что при трогании с места ты далеко не сразу понимаешь, что получишь. Хочешь поехать плавно, но получаешь больше, чем надо. Хочешь стартовать резво, а машина берет паузу на подумать. Но еще больше задумчивости она проявляет, когда на ходу ты жмешь правую педаль в пол: от нажатия до переключения вниз проходит секунды две, за которые обороты двигателя успевают вырасти, в результате чего происходит рывок с последующим набором скорости. В общем, при размеренной езде всё нормально, а вот у активных водителей вопросы будут. Впрочем, длинные паузы при переключениях вниз характерны для многих автомобилей с АКПП.

Шумоизоляция просто нормальная. До «премиума» далеко, но и не «бюджетник». Шум шин слышно, хотя он и не напрягает. Двигатель в моменты разгонов агрессивно заявляет о себе, но при размеренном движении о нем забываешь. На трассовых скоростях добавляются аэродинамические шумы от здоровенных зеркал.

-20

Обзорность с водительского места в Bestune B70 хорошая. Стойки не мешают, зеркала от них чуть отодвинуты. Благодаря размеру зеркал всё отлично видно и назад, разве что в салонном зеркале увидишь немного, потому что заднее стекло очень узкое.

Наш вердикт

FAW Bestune B70 – интересное предложение, особенно с учетом того, что это среднеразмерный лифтбек, который на рынке пойди найди.

Да, этот автомобиль ничем серьезно не впечатляет, но и критичных недостатков у него тоже не замечено. В совокупности B70 – неплохой продукт, к особенностям которого можно и нужно привыкнуть. Машина динамичная, комфортная, вполне прилично управляется. В конце концов, она просто красивая.

Таблица технических характеристик

Ценообразование

Автомобиль в комплектации Super Enjoyment (ровно такая же, как побывала у нас на тесте) стоит 93.890 рублей. Помимо двухлитрового мотора и «автомата», у нее есть ряд опций, недоступных в других комплектациях. Среди них – различные электронные ассистенты и автоматическое переключение света с ближнего на дальний и обратно.

Базовая версия Pleasure с полуторалитровым мотором и «роботом» обойдется в 78.990 руб., следующая комплектация Enjoyment стоит 84.990, ну а за Enjoyment+ дилер просит 89.990 рублей.

Нужно отметить, что ни в одной комплектации нет шторок безопасности, а в наиболее простой версии нет и боковых айрбэгов.

Редакция выражает благодарность «ФелОкт-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль.

]]>