В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он совершает ошибку. Это неотъемлемая составляющая этапа взросления человека. Причинами могут служить такие обстоятельства, как тяжелая ситуация в семье, влияние негативной компании, желание попробовать что-то новое. В такие моменты школа старается помочь ребенку и семье, привлекая свои профилактические ресурсы. В школе №1566 опыт деятельности совета по профилактике негативных проявлений среди обучающихся оказался вполне удачным!
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Прежде всего ключевыми нормативными актами совета являются Федеральный закон от 29.12.2012 №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 24.06.1999 №120‑ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Также немаловажную роль играют локальные акты школы: Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних», Положение о постановке на внутришкольный учет, Положение о школьной службе примирения и Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Основополагающих факторов для инициирования встречи в рамках совета два: внутренний и внешний.
Внутренний фактор включает в себя обращения родителей (законных представителей), педагогов школы, классного руководителя о трудностях с поведением ребенка, о систематическом нарушении дисциплины, правил внутреннего распорядка обучающихся. К внешнему фактору относятся постановления, информационные письма от других органов системы профилактики, таких как Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России, органов опеки и попечительства, прокуратуры, следственного комитета.
В любой из двух ситуаций созывается совет по профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних. Совет формируется приказом директора школы и включает в себя социальных педагогов, педагогов-психологов, представителей родительской общественности – членов управляющего совета школы. Дополнительно приглашаются обучающийся, родитель (законный представитель) обучающегося, классный руководитель. Происходит обсуждение мер по профилактической поддержке обучающихся (профилактические беседы с социальным педагогом), формируется план классных часов, работы с классным коллективом, ведения дисциплинарного дневника, рассматривается необходимость привлечения психолого-педагогической помощи, в случае необходимости созывается психолого-педагогический консилиум.
Обязательно учитываются позиция семьи, взгляд и отношение ребенка к ситуации и предлагаемым мерам. Затем принимается решение о постановке на внутришкольный профилактический учет, инициируется составление плана индивидуальной профилактической работы с обучающимся сроком на 3 месяца. По истечении этого периода в зависимости от результатов принимается решение о продлении или прекращении индивидуальной профилактической работы и последующем снятии с внутришкольного учета.
Данный комплекс мер помогает оступившимся обучающимся сделать правильные выводы из произошедших ситуаций и, самое главное, предотвратить повторные правонарушения. Совет по профилактике негативных проявлений помогает комплексно подойти к решению конкретной задачи с обучающимся, привлекая все ключевые ресурсы школы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Никита МИХАЙЛЕНКО, заместитель директора по воспитанию, социализации и безопасности школы №1566;
Ольга ГРИЩЕНКО, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №1566
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».