Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату Бео, скитальцы! Меня зовут Мо Фишер, а вы на канале Потерянных Голозаписей. Это очередной ролик серии, в которой я рассказываю полнейшую историю мира Fallout, используя для демонстрации свою разработанную динамическую карту, сделанную в Гугл Земле. Сегодня мы возвращаемся к истокам – обратно в Новую Калифорнию, и рассмотрим события, произошедшие до, включая и чуть позже основного конфликта Fallout 2. Основным источником лора как раз и выступит эта часть. Также будет использован лор из Restoration Mod, который вернул в игру лор, вырезанный из финальной версии оригинальной игры.
События Fallout 2 происходят в Северной части пустоши Нью-Калифорния и западной части неканоничной пустоши Невада. Таким образом мы мало что узнаем новое о поселениях и фракциях южнее Шейди Сендс, но получаем дюжину новых формаций на севере.
Прежде чем мы начнем, убедитесь, что лайк под роликом поставлен, комментарий написан, а подписка оформлена. Канал у меня небольшой, ему необходимо расти. Если вы в первый раз на моем канале, то перед просмотром этого ролика я рекомендую ознакомиться с предыдущими эпизодами этой серии. Плейлист находится в описании. С вводной частью мы закончили, можем переходить непосредственно к разбору региона.
История региона: 2167–2242
2167
(Fallout Bible) Группа Выходца из Убежища 13 закончила строительство своего поселения 18 августа 2167. Оно получает название Арройо (Arroyo). Выходец становится правителем поселения вместе со своей женой. С течением времени и сменой поколений цивилизованность деревни падает, и она дичает до уровня первобытного племени. Появляются такие характерные элементы как шаманы, старейшины, исключительная зависимость от сельского хозяйства, примитивные орудия труда и охоты, обряды и языческие испытания.
После 2167
(Fallout Sonora: Dayglow) После инцидента и спора за остров Коронадо Старый Город начал быстро развиваться за счет продажи налутанного на военной базе, а Сан-Исидро начал, наоборот, чахнуть в своем изоляционизме. У него не было шансов сохранить свою независимость и когда-то между 2167 и 2189 годами Старый Город поглощает его, Дамбу Свитвотер и Пансионат и становится просто Сиянием Дня.
После 2171
(Fallout 1.5) Город Хаб в Калифорнии закончили отстраивать заново, после того как его уничтожили супермутанты в 2162 году. В него возвращаются компании Красный Караван и Дальнобойщики.
До 2180
(Fallout New California) В городе Нью Рино создается и становится одним из самых влиятельных клан Бишопов (Bishop Family), с которыми Выживальщики из региона Кахон Пасс устанавливают крепкие торговые отношения. Штабом семьи в Рино является клуб Акула (Shark Club).
2185
(Fallout Bible) В 2185 году скитающийся супермутант Маркус (Marcus) встретил паладина Братства Стали Джейкоба (Jacob). Они сошлись в битве, которая продолжалась 3 дня. Никто не мог одолеть своего оппонента, и они, уставшие, просто пожали руки и отправились вместе в путешествие. Спустя какое-то время к ним присоединились беженцы, с которыми они основали городок Брокен Хиллз (Сломанные Холмы/ Broken Hills), который стал пристанищем и для людей, и для гулей, и для супермутантов. После разрушения Некрополиса и падения Мастера многие беженцы-мутанты нашли свое место именно здесь. Основным двигателем экономики Брокен Хиллз была шахта.
2186
(Fallout Bible) Что-то щелкнуло в голове Джейкоба, и он покинул Брокен Хиллз весной 2186, оставив Маркуса одного.
(Fallout Bible) В том же году Арадешу и Танди (мэр города Шейди Сендс и его дочь) пришла идея о создании государства. Они основывают Новую Калифорнийскую Республику (New California Republic) и присоединяют к себе Джанктаун.
(The Lost Holotapes) Учитывая, что Скрапхип нигде не упоминается как поселение НКР, предположительно оно гибнет до 2186 года. Возможно, оно погибло еще в 2162, когда супермутанты атаковали находящийся рядом Джанктаун.
2188
(Fallout Bible) В 2188 году у Выходца из Убежища 13 в темную ночь рождается дочь - будущий старейшина и мать протагониста Fallout 2.
2189
(Fallout New Vegas) Идея о создании государства оказалась очень успешной: оно начало быстро расти и принимать в себя новые поселения. Уже спустя 3 года после своего образования НКР удалось присоединить еще три крупных города: Могильник, ДейГлоу, Хаб, и расшириться настолько, что было создано аж 5 штатов: Шейди (Shady), Хаб (Hub), Лос Анжелес (Los Angeles), Максон (Maxson) и ДэйГлоу (DayGlow). Могильник впервые предстал как целостный город, а не сборник разрозненных поселений. При этом можно считать, что Клинки как фракция вымерли. ДэйГлоу, будучи присоединенным к НКР, стал одним из важнейших центров Новой Калифорнийской Республики. Самым пустынным штатом НКР будет Максон, который НКР назвал в честь основателя Братства Стали, в качестве жеста глубокого уважения и дружбы за их помощь в обороне Шейди Сендс от супермутантов. Но, разумеется, Братство Стали и их Бункер Лост Хиллс ассимилированы не были.
После 2189
(Fallout New Vegas) Чуть позже после 2189 года в НКР Сэтом (Seth), кто был стражем ворот в Шейди Сендс в 2162, было создано автономное ополчение Рейнджеры НКР (NRC Rangers), которые в основном воевали с рабовладельцами и рейдерами. Они были частью НКР, но вместе с тем были независимы в принятии решений и не были частью регулярной армии. С одной стороны, их деятельность поощрялась, ибо их активность впоследствии легла в фундамент политики государства о защите людей от тирании в пустошах, а с другой стороны, это самое государство создавало препятствия к осуществлению ими своей деятельности. Это максимально внятное объяснения их взаимоотношения с НКР, что я нашел.
2195
(Fallout Tactics) В 2195 году в результате глубокого политического кризиса внушительная группировка Братства Стали покидает Лост Хиллз и отправляется в экспедицию в пустошь Мидвестерн. В ходе перелета экспедиция попала в шторм и разбилась в окрестностях Чикаго. Подробнее об этом мы говорили в эпизоде, посвященном Fallout Tactics.
2196
(Fallout 2, Fallout Bible) В 2196 году Арадеш и Сэт погибли во время экспедиции в пустоши Сонора южнее Калифорнии после нападения рейдеров. Президентское кресло после Арадеша унаследует его дочь Танди.
2205
(Fallout New Vegas) В 2205 году в НКР принимается ряд либеральных законов, защищающих гулей и супермутантов от гонений и дающих им права.
2208
(Fallout Bible) 16 января Выходец из убежища через несколько лет после смерти своей жены уходит из Арройо, оставив свои дневники и поношенный комбинезон на кровати. Путешествуя, он окажется в Техасе и поможет отряду новобранцев Братству отбить город Карбон от Рейдеров Джейн.
(Fallout Bible) 2 февраля начинается внеплановое обучение дочери Выходца на место старейшины. Она проходит всякие испытания, в том числе боевые.
(Fallout Tactics) В этом же году из Лост Хиллз выдвигается еще одна, третья экспедиция на восток – в Техас. Руководит экспедицией Ромбус.
2210
(Fallout Bible) Дочь Выходца всходит на трон племени Арройо.
До 2212
(Fallout 2 Restoration Mod) На берегу океана появляется Племя Умбры (Umbra), когда 3 других племени слились в одно. Примем за точку отсчета возраст Сулика (Sulik), и предположим, что Умбра появилась минимум лет тридцать назад.
2220
(Fallout Bible) 5 марта Дик Ричардсон (Dick Richardson) унаследует президентский пост Анклава после смерти своего отца. Он очень амбициозен и весь свой будущий вечный срок посвящает экспансии на материк, в рамках чего по его приказу разрабатывается вирус Кюрлинг ФЕВ13 (Curling FEV-13), который должен был истребить всех подверженных радиацией людей и мутантов на суше.
2221
(Fallout Bible) 23 марта 2221 в деревне Арройо рождается Избранный (Chosen One), будущий протагонист Fallout 2.
До 2225
(Fallout New California) Из Братства Стали по неведомым причинам изгоняется один из высокоранговых старейшин и потомок Роджера Максона, Джереми Максон (Jeremy Maxson), который с группой верных ему солдат добирается до Выживальщиков Афин в Кахон Пассе.
2235
(Fallout Bible) На руинах АЭС “Посейдон 5” вымышленного довоенного города Гекко Сити (Gecko City, NV), образуется новое поселение гулей Гекко (Gecko). Гули пытаются восстановить работоспособность станции и торгуют с Брокен Хиллз. Ваулт-Сити к этому времени стал весьма ксенофобным городом-государством, и находящийся поблизости Гекко очень сильно пугает его жителей. Впрочем, как и в случае с Брокен Хиллз, Ваулт-Сити хотел бы, чтобы не было ни тех, ни других.
2236
(Fallout Bible) 20 июля Анклав начинает проводить разведку Марипозы, а в сентябре уже полным делом идут раскопки бывшей военной базы. Анклав желал раздобыть оригинальные образцы ФЕВ вируса, необходимые для разработки собственного смертоносного биооружия, того самого Курлинга. Собственные руки никто марать не хотел, поэтому Анклав использовал рабов. ФЕВ вирус имеет невероятные мутагенные свойства, поэтому рабы уже в октябре начали постепенно зеленеть, лысеть и тупеть. Среди рабов был человек по имени Мелхиор (Melchior), который был фокусником у себя на родине в Реддинге. Он, используя ловкость своих рук, пронес втихаря и создал склад оружия в лагере раскопок, готовя бунт среди рабов, понимая, что их метаморфозы достигнут той точки, при которой Анклав их всех просто казнит.
2237
(Fallout Bible) В январе ученые Анклава все же получают образцы ФЕВа и покидают базу, оставляя гарнизон. Но происходит бунт рабов-мутантов, которые этот гарнизон вырезают. Спасающиеся бегством военные запечатывают входы на базу, замуровывая так называемых супермутантов 2 поколения (2nd Generation Supermutants/ Melchior’s Supermutants) внутри.
2238
(Fallout 2) В 2238 году у Реддинга случается проблема: стая ванаминго захватывает одну из шахт, что снижает выработку золота и сильно вредит экономике города.
(Fallout Bible) В том же году в Гекко приходит все еще полуживой и бодрствующий мутант Гарольд и налаживает более эффективную работоспособность станции Посейдон 5 для выработки энергии. За это его делают мэром города.
2239
(Fallout 2) В 2239 году в Гекко происходит утечка радиоактивных материалов в какой-то местный водоем. Это стало угрожать городу Ваулт-Сити, который, видимо, пополнял свои водные запасы из этого водного резервуара. Возможно, Ваулт-Сити стоял внизу по течению реки. Будучи в принципе предвзятыми к гулям, они считали, что Гекко занимаются целенаправленным терроризмом и готовились к тому, что вероятнее всего им придется объявлять войну и идти уничтожать Гекко.
До 2241
(Fallout 2) Помимо Ши в Сан Франциско появляется фракция религиозного культа Хубологов (Hubologists), созданная еще до войны. Они базируются на мосту Золотые Ворота (Golden Gate), а также имеют аванпост в НКР (Hubologist NCR Outpost). Этот культ является омажем на сайентологию. Как и создатель сайентологии, Рон Хаббард, довоенный писатель Дик Хаббелл (Dick Hubbell), написал кучу книг, на основе которых был создан культ. Он даже выпустил книгу-самоучитель «Как создать свой культ». Религиозная философия Хубологов довольно размытая: «мир – это колесо, его центр – Дик Хаббелл, спицы – это хубологи, а неверующие – обод». В религии хубологов существует понятие «нейродинов», которые активизируются в человеке, когда его подавляет общество. Так же существуют духи мертвых, которые тоже активируют нейродины. Чтобы очищаться от них, нужно проходить обряд очищения «зета-облучением», который стоит денег. Ранговая система внутри культа основывается на количестве этих процедур: у лидеров культа они в районе 7–9. Конечная цель верующих – отправиться в рай, чем представляется планета Кетцель, и встретиться там со Звездным Отцом. Этот концепт был взят из книги Дика «Поле Битвы: Кетцель», что, видимо, является легкой космической научной фантастикой, заполонившей книжные магазины и киоски в 90х и 2000х. В общем, как и почти любой культ, чтобы вступить в него, новообращенному требуется пожертвовать свое имущество в казну общины и отречься от мирского, так сказать. Помимо этого, Хубологи активно занимались пропагандой и промывкой мозгов местного необразованного населения.
(Fallout 2) В Гекко формируется новый культ – Реньювал (Обновление, Renewal). Главной миссией этого культа становится перерождение гулей в людей каким-то образом, что похоже на культ Перерождение. Реньювал создала свинокрыса с развитым интеллектом, которая хочет использовать культ для завоевания мира. Гарантирую, если бы этот концепт появился в одной из игр, которые издала Бетесда, то ее бы сожрали со всем содержимым канализационных труб в их головном офисе.
(Fallout 2) После падения мастера Братство Стали ушло в политическое подполье. Война с супермутантами и последующая оборона местных городов и поселений сильно истощили как ресурсы, так и личный состав организации. Помимо этого, внутри организации зрел конфликт за конфликтом, вследствие чего две экспедиции в 2195 и 2208 годах ушли в самоволку, а потом вообще пришлось изгнать потомка Максона. В общем, к 2242 году Братство просто отсиживалось в своем бункере с аквадискотекой и наращивало свои силы. То ли набирали из пустоши людей, то ли занимались упорно бейбифармингом, не понятно. Вся их активность в северной части региона ограничилась созданием небольших аванпостов в городах Дыра (Den Outpost), НКР (NCR Outpost) и Сан-Франциско (San Francisco Outpost).
(Fallout 2) Незадолго до 2241 голодные Ушельцы вылезли из пещер и построили ферму над входом, на которой работали по ночам. Так оказалось, что их пещеры находятся прямо у города Модок (Modoc), и новая постройка привлекла внимание жителей. Чтобы их не тревожили, Ушельцы разложили мясные и кровавые имитации трупов, а сами по ночам измазывались светящимся фунгусом, чтобы походить на призраков, чем пугали жителей Модока.
(Fallout 2) До 2241 года человек по имени Дарион (Darion), будучи единственным выжившим ребенком в Лагере Ханов после резни, устроенной Выходцем из 13го Убежища в 2161 году, одержимый идеей мести и восстановления фракции, создает фракцию Новые Ханы (New Khans). Но ее сложно назвать племенем, ведь культурного бэкграунда у нее нет, так как Дарион – единственный представитель монголов. Это скорее обыкновенная рейдерская банда. Они заселяются в заброшенное Убежище 15 и планируют устраивать козни НКР, в том числе посредством засланных партизан.
(Fallout 2) Но на Убежище 15 также претендует толпа гражданских беженцев. Их Ханы не впускают, но и не разгоняют. Видя некоторые бенефиции сотрудничества, Ханы разрешают им поселиться у входа, образуя поселение Скват (The Squat). В обмен на обещания починить Убежище 15, разрешить заселиться позже и припасы, якобы производимые в убежище, они хотели, чтобы беженцы закрывали собой убежище от любопытного носа НКР. Правда, никакие припасы в Убежище Ханы не производили – они просто рейдерили караваны. Впрочем, непотребное поведение Ханов, в том числе изнасилования и терроризирование жителей, не помогает им выстраивать крепкие отношения с поселением.
(Fallout 2) До 2241 года также была образована рейдерская группа Якудза (Yakuza), беснующаяся в окрестностях Нью Рино и перенявшая часть культуры японской мафии за исключением «Кода Бусидо». Лучше жить трусом, чем гнить в земле героем. Вероятнее всего, члены Якудзы являются потомками японцев, прибывшими в Калифорнию в составе членов экипажа Ши-Хуанг-Ти. Также в городе Реддинг действует банда братьев Мортон (Morton Brothers Gang).
(Fallout 2) До 2241 года в НКР создается сельхоз компания Ассоциация Скотоводов (Stockmen Association), занимающаяся в основном разведением браминов. Так как политическая стабильность во многом обеспечивалась привилегиями для влиятельных персон, такие крупные стратегически важные торговые дома имели свой вес в политическом истеблишменте государства.
(Fallout 2) У Мистера Бишопа на подсосе работает группа механиков (Chop Shop Mechanics), занимающаяся преимущественно разбором довоенных автомобилей с целью продажи их батарей. Я долго думал, выделять ли их в отдельную фракцию, но в контексте игрового сюжета, наверное, все-таки стоит.
(Fallout 2) До 2241 года был основан городок Кламат (Klamath) на руинах довоенного городаКламат Фоллс (Klamath Falls, OR). Жил город за счет трапперов (Trappers) - охотников на гекконов, которые не только держат экономику, обеспечивая продовольствием и кожаными изделиями на продажу, но и благодаря своей активности в принципе держат город в безопасности от мутантов и рейдеров.
(Fallout 2) В городе Дыра действует Гильдия Работорговцев (Slavers Guild) под предводительством Метцгера (Metzger), а также некоторые безымянные мелкие банды, в частности банда Тайлера (Tyler’s Gang) и Лары (Lara’s Gang). Метцгер хочет начать также производить наркотик джет и нанимает банду Тайлера для охраны церкви-склада (East Side Church). Также работорговцы создают временный лагерь (Slavers Camp) западнее города.
(Fallout 2) Анклав обнаруживает работоспособный танкер в заливе Сан-Франциско, Валдез (PMV Valdez), и частично разбирает его, забирая важное для его работоспособности оборудование. На корабль после этого переселяется часть жителей города, включая артистов и хиппи, формируя условную фракцию Вагранты (Бродяги/ Vagrants).
(Fallout 2 Restoration Mod) Севернее Гекко появляется поселение Аббатство (Abbey), в котором местные настоятели собирали всякие технологии, книги и прочие источники информации. Они ничего с этим делать не могли, ибо в отличии от Братства, ничего в этом не понимали. Просто формировали библиотеку, доступ к которой был открыт любому путнику.
(Fallout 2 Restoration Mod) К 2241 году племена Умбра и Арройо начали торговать.
(Fallout 2) К 2241 году Танди находится на своем 10м или 11м сроке президентства. И судя по всему, она успела где-то на полпути обнулиться... дважды. НКР к этому времени уже достигла значимых успехов в экспансии на юг. Дальше только океан, и НКР нужно развиваться на север. На севере, среди прочего, ключевой точкой интереса является город Реддинг, золотом которого НКР хочет обеспечить собственную валюту – Доллар НКР. Также Реддинг представляет интерес для Ваулт-Сити и Нью-Рино.
(Fallout 2) На 2241 год Нью-Рино контролируют 4 мафиозных клана: семьи Мордино (Mordino Family) в казиноДесперадо (Desperados), Бишоп в клубе Акула, Райт в Поместье Райта, и Сальваторе (Salvatore Family) в своем баре (Salvatore’s Bar). Семья Мордино занимается в основном наркобизнесом. В своей лаборатории Стойла (Stables) они производят джет, который, в частности поставляют в Реддинг, пытаясь подсадить шахтеров на иглу. Против Мордино активно работает семья Бишоп, которая консолидируется с НКР и неуспешно пытается привлечь Ваулт-Сити к альянсу. Клан Сальваторе до 2241 года оставался в глубокой тени, но к этому моменту они уже имели союзнические отношения с Анклавом, которые поставляли для них энергетическое оружие в обмен на химические компоненты для экспериментов.
(Fallout 2) У Ваулт-Сити очень тяжелая ситуация. У них растет население, а для населения требуется территория и дополнительная инфраструктура. А уже для этого требуется энергия. Но вот незадача: стоковый генератор убежища не вывозит расширения. Более того, он обещает загнуться уже в течение 15 лет. Вместо того, чтобы наступить на горло своим националистическим идеалам и начать договариваться с гулями в Гекко, которые электроэнергию производят, они отстреливают дипломатические делегации гулей, даже тогда, когда они предлагают помощь сами.
2241
(Fallout Bible) Помимо Реддинга, НКР видели отличных кандидатов на аннексию в111 Нью-Рино и Ваулт-Сити. С Нью-Рино пока все очень сложно из-за войны местных и влиятельных мафиозных кланов. Что касается Ваулт-Сити, то город обладает самой передовой медицинской технологией в регионе, а внутренние проблемы, связанные с умирающим генератором убежища и отсутствием нормальной торговли из-за ксенофобии, могут подточить действующий режим, поэтому НКР концентрируется в первую очередь на нем. Но вместо того, чтобы захватывать город военной экспансией, НКР хотят в первую очередь попробовать установить союзнические отношения: глядишь, помощь НКР убедит жителей города в том, что выйти замуж Ваулт-Сити за НКР – неплохая партия. Но Ваулт-Сити в феврале отказывается от предложения формирования союза с ними и Бишопами. Во многом гордая и глупая внешнеполитическая политика Ваулт-Сити, приведшая город в кризис, определялась ее токсичным Первым Гражданином, Джоанн Линетт (Joanne Lynette). НКР тяжело вздыхает и берется за план Б, заключающийся в использовании шпионов и пропагандистов. Бишопы со своей стороны наняли группу рейдеров под лидерством Ангельских Глаз (Angel Eyes Mercs), чтобы они постоянно беспокоили город, нападая и ослабляя его защитный периметр и подводили к тому, чтобы Ваулт-Сити осознал необходимость присоединения к НКР из соображений безопасности.
(Fallout 2) Энергооружие, получаемое от бизнеса с Анклавом, давало колоссальное преимущество в военной силе клану Сальваторе, чем они не постеснялись воспользоваться, устроив в 2241 году Резню в Вест-Сайде (West Side Massacre), испепелив делегации кланов Бишоп и Мордино на их встрече. Клан Сальваторе на этом не остановился: они отравляют отравленным джетом Ричарда Райта, сына главы клана, подставляя клан Мордино и пытаясь столкнуть кланы друг с другом.
(Fallout 2) В Брокен Хиллз тем временем собирается группа заговорщиков против мутантов (Anti-Mutant Conspiracy). Они занимались убийствами с целью обвинения в них мутантов, совершали саботаж в работе шахты, даже пытались взорвать ее и затопить супермутантов.
(Fallout Bible) В марте группа рейдеров Ангельских Глаз начинает совершать рейды на караваны, следующие в Ваулт-Сити.
(Fallout 2) 15 мая 2241 Анклав послал дистанционную команду Убежищу 13 открыться. Его жители с волнением ждали момент: наконец-то эвакуация, жизнь на поверхность и надежда на будущее.
(Fallout 2) Но на следующий день 16 мая, прибывший Анклав не принес спасение, но захватил ваултеров в плен для использования в экспериментах, попутно казнив сопротивляющихся.
(Fallout 2) 17 мая в пустое убежище Анклав заселил стаю выведенных интеллектуально одаренных когтей смерти (Gruthar Pack) для охраны территории. Тем не менее, несмотря на директивы, когти смерти не только не убивали скитальцев в округе, но позволяют этим скитальцам заселиться в убежище, формируя еще одно мультивидое поселение.
(Fallout 2 Restoration Mod) Незадолго до начала игровых событий Fallout 2 на караван Умбры напали работорговцы Метцгера, перебившие сопротивляющихся и переместившие остальных в свой Лагерь Работорговцев.
(Fallout 2 Restoration Mod) Мы не будем использовать Деревню (Village) в нарративе, так как ее история полностью повторяет историю поселения Джерлак из Fallout of Nevada.
Интересный факт: первоначальный концепт Fallout 2 подразумевал наличиемобильной крепости Братства Стали, на которой они колесили по пустоши, подбирая и порабощая мутантов, а также в которой они создавали лоботомитов. Судя по всему, на ранних этапах разработки Fallout 2, главным антагонистом должно было стать как раз Братство, хотя в чем собственно главный конфликт интересов – не уточняется. Тем не менее, мобильную крепость реализовали Невада Бенд в Соноре, что невероятно круто. Я обожаю, когда какие-то отвергнутые идеи получают со временем переосмысление и в том или ином виде включаются в лор.
Fallout 2: 2241-2242
(Fallout 2) Непосредственно игровая часть истории Fallout 2 начинается с обряда инициации Избранного в Арройо 27 июля. Избранный, внук Выходца из Убежища, проходит обряд, демонстрируя свои физические и умственные способности, и отправляется в путь искать ГЕКК для спасения деревни, которая умирала от сильной засухи.
(Fallout 2) В поисках ГЕККа Избранный оказывается в Яме, где провоцирует на драку конкурирующие банды Лары и Тайлера за возможность работать на Метцгера. Банда Тайлера гибнет. У Избранного не было квеста на устранение Метцгера, а потому Гильдия Рабовладельцев переживает события Fallout 2.
(Fallout 2 Restoration Mod) Тем не менее, Избранный уничтожает Западный Полевой Лагерь и освобождает пленников, в том числе членов племени Умбры.
(Fallout 2) Город Модок также, как и Арройо, страдает из-за засухи. Городу нужна Призрачная Ферма Ушельцев, чтобы прокормиться. Узнав от Избранного, кто там обитает, жители Модока готовы пойти на штурм, так как до этого якобы на ферме погиб один из жителей города. Но Избранный всех мирит между собой и помогает двум поселениям наладить между собой торговлю.
(Fallout 2) Также Избранному приходится разруливать дипломатические конфликты между Гекко и Ваулт-Сити, подключая к решению проблемы в качестве посредника культ Реньювал.
(Fallout 2) В Брокен Хиллз Избранный раскрывает заговор против мутантов, а его члены получают заслуженное наказание за свои злодеяния. Маркус складывает с себя обязанности мэра и отправляется в приключение с Избранным.
(Fallout 2) У Реддинга есть серьезная проблема помимо шахт винаминго. У обоих конкурирующих шахт в городе, Морнингстар (Morningstar) и Коковиф (Kokoweef), сломались экскаваторные чипы. Продуктивность золотодобычи упала, а ведь это определяет в том числе и политическое доминирование в городе. Искать чип приходится Избранному. Как известно из истории, Реддинг вошел в будущем в состав НКР, а значит Избранный отдал чип директору шахты Коковиф, которая активно работала в сторону присоединения к НКР.
(Fallout 2) В Нью-Рино Избранный помогает кланам избавиться от одиозных Сальваторе, раскрыть убийство Ричарда Райта, перекрыть наркотрафик Мордино, а также обогатить генофонд Бишопов, имея связь с дочерью и супругой главы мафии.
(Fallout 2) Однако, Избранный пакостит Бишопам тем, что расправляется с бандой Ангельских Глаз, которая по контракту с мафией постоянно атаковала Ваулт-Сити, вынуждая его вступить в НКР
(Fallout 2) Избранный оправдывает свое имя тем, что он – один из немногих, кто колесит по пустошам на собственном автомобиле. Где-то в сторонке Леонид Аркадьевич с нескрываемым восторгом поглаживает свои усы. Однако в Нью-Рино у него машину крадет банда механиков. Попытка мирно вернуть железного коня успехом не увенчивается, и Избранный перебивает механиков.
(Fallout 2) НКР хотят попасть в Убежище 15. По просьбе президента Танди Избранный заключает союз между НКР и Скватом на поверхности убежища, чтобы они не мешали проникнуть внутрь. В обмен НКР обещали помочь им с едой, припасами и соглашаются позволить им заселиться внутрь убежища, после того как Избранный устранит Новых Ханов и вытащит с их базы какое-то важное оборудование. Впрочем, по условиям соглашения, после заселения в Убежище 15, скваттеры присоединяются к НКР. Также Избранный договаривается с Танди о возможном присоединении к республике Арройо, если НКР начнет экспансию на север.
(Fallout 2) После этого Избранный, которого разумные когти смерти впустили внутрь своей обители, находит ГЕКК в Убежище 13. По ходу своего приключения Избранный расправляется с постоянно его преследующей бандой братьев Мортон из Реддинга за убийство одного из их главарей ранее, а также с бандой Якудзы.
(Fallout 2) Тем временем, пока Избранный искал ГЕКК, 20 июля 2242 Анклав нападает на деревню Арройо и похищает всех его жителей для эксперимента над своим биооружием. По задумке пленники из Убежища 13 должны были стать контрольной группой, в отличии от жителей Арройо, которые уже за счет жизни в пустошах оказались подвержены радиации.
(Fallout 2) Избранный выясняет, что Анклав находится в Тихом океане, а добраться до него можно только на танкере Валдез, простаивающем в заливе Сан-Франциско и оборудование которого Анклав спрятал на своей базе в Наварро и в Убежище 13. Избранный проникает на базу Наварро и ворует отсутствующую часть навигационной системы, после чего возвращается Убежище 13, где обнаруживает, что Френк Хорриган (Frank Horrigan), мутировавший солдат Анклава, уничтожил Стаю Грутара за их прогрессивные идеи сожительства мутантов и людей.
(Fallout 2) В Сан-Франциско действуют 2 сильные фракции: культисты Хубологи и Ши. Несмотря на то, что Ши стараются принципиально не вмешиваться в политику, в их дела вмешиваются фанатики, желающие забрать себе их технологии. Вообще разрешение конфликта фракций посредством вмешательства Избранного можно пренебречь и свести к тому, что Хуббологи получают желаемое ими топливо для заправки космолета для путешествия на планету Кетцель и встречи со Звездным Отцом. Но, в зависимости от того, какого качества топливо им досталось, либо их ракета взрываются на старте, либо они задыхаются из-за отсутствия системы вентиляции. В любом случае фракция оказывается уничтоженной.
(Fallout 2) Помимо Стаи Грутара в Убежище 13 Фрэнк уничтожает аванпост Братства в Сан-Франциско, забирая назад чертежи вертокрыла, которые принес им Избранный, тоже выкрав их из Наварро.
(Fallout 2) Осень 2242. Избранный просит Вагрантов покинуть танкер и на нем добирается до нефтяной платформы Анклава. Там он убивает президента Дика Ричардсона, освобождает пленников: жителей Убежища 13 и Арройо - запускает систему самоуничтожения станции и расправляется с Фрэнком Хорриганом в стиле Мортал Комбат.
(Fallout 2; Fallout New California) Все спасаются на танкере, включая дезертировавший отряд Анклава. На берегу группы расходятся: дезертиры и гражданские выжившие Анклава уходят в Наварро, все еще прибывающем под контролем Анклава, в частности его военными подразделениями: Бригадой Дьявола (Devil Brigade) и Сквадрона Леонидас (Leonidas Squadron). Маркус уходит скитаться в пустоши, а жители Убежища 13 и Арройо уходят туда, где стояла деревня. С помощью ГЕККа беженцы строят город заново, территория которого расширяется с учетом скачка населения. Он получает новое название - Нью-Арройо (New Arroyo). Избранный за свои подвиги становится новым старейшиной города.
История региона: после 2242
В регионе после разгрома Анклава произошли серьёзные изменения.
(Fallout 2) Ваулт-Сити не удается сохранить свою независимость, и город присоединяется к НКР. Также к НКР присоединяется Реддинг, Модок, Брокен Хиллз, Нью-Арройо и, вероятнее всего, Гекко, который находился близко к Ваулт-Сити, да и работающая атомная станция была бы привлекательна для НКР. По идее Призрачная Ферма тоже присоединится к НКР, но с учетом специфики Ушельцев, думаю оно будет обладать большой автономностью.
(Fallout 2) Согласно диалогу в Нью Вегасе, Мохаве должно было стать 6-м штатом НКР, что значит, что вся новая территория на северо-запад от Шейди Сендс образца 2241 года должна быть присоединена к текущим штатам, например, к Шейди. Конечно, это неправильно. Эта территория слишком огромная, плотность населения в ней колоссальная, а также есть очень мощные политические центры, такие как Ваулт-Сити, Сан-Франциско, Нью-Рино. В вопросе определения новых штатов НКР будем ориентироваться в том числе на представленные и принятые сообществом карты, на которых вся эта территория поделена на вразумительные по размерам и федеративной логике штатам. К первоначальным 5 штатам: Шейди, Хаб, Лос Анжелес, Дэйглоу и Максон после 2242 добавились еще 3: Арройо с городом Нью Арройо, Ваулт-Сити с городами Ваулт-Сити и Гекко, Реддинг с городами Реддинг и Модок. Также в штате Шейди появляются два новых поселения: Убежище 15 и Брокен Хиллз.
(Fallout 2) Без поддержки Анклава Сальваторе не выжили и были быстро уничтожены. Со смертью Майрона (Myron), главного наркохимика, клан Мордино стал испытывать финансовые трудности и потерял во влиянии и силе. Хоть клан Райтов не сильно пострадал от всех телодвижений Избранного, он уступил доминацию Бишопам, патриарх которых, Джон Бишоп (John Bishop), стал, по сути, править городом.
(The Lost Holotapes) Что касается Кламата, то нет информации, что после событий 2242 года НКР до них дотянулись. Пока что в рамках Голозаписей мы оставим Кламат независимым.
(Fallout 2) В Сан-Франциско Вагранты рассосались и смешались с остальным населением города, а вот Ши затеяли амбициозный проект: они на базе своей технократической фракции создают Империю Ши (Shi Empire) и устанавливают контроль над всем Сан-Франциско. Они стали очень быстро осваивать и поднимать сектора экономики, в частности банковский сектор, создав Ши-Банк (Shi Bank).
Заключение
На этом заканчивается история регионов Нью-Калифорния и Невада, связанная с событиями, описанными в Fallout 2.
Постарайтесь не допускать, чтобы в вашей демократической республике правитель находился у власти 10 сроков подряд, и тогда мы сможем увидеться в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи!