Найти тему
The Lost Holotapes

История Пустошей Fallout #5: Мидвестерн, ч.1 (2077-2198) [Fallout Tactics] // Издание 2 // По версии TLH

Оглавление

Дисклеймер

Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.

Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).

Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.

Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне

Введение

Кату Бео, скитальцы! Меня зовут Мо Фишер. Вы держите в руках очередную Потерянную Голозапись по полной истории мира Фоллат, его убежищ, поселений и фракций. Сегодня мы поговорим об истории Среднего Запада, так называемой пустоши Мидвестерн (Midwestern Wasteland) или по-другому Пояс (The Belt) - территории бывших штатов Иллинойс, Канзаса, Миссури и половины Колорадо. Этот регион является сеттингом Fallout Tactics - спиноффа серии, кардинально отличающегося от классического Фоллаута геймплеем. Она отошла от РПГ в сторону тактической боевки в реальном времени. Игрок управляет отрядом персонажей, расчищая от противников карты-миссии. Сюжет игры повествует о потерпевшей крушение экспедиции Братства Стали в 2195 году в окрестностях Чикаго, ее последующей попытке восстановить организацию и вовлечение в локальные войны с рейдерами, супермутантами и армией роботов под управлением суперкомпьютера Калькулятора.

Не забывайте ставить пальцы, оформлять подписку, оставлять комментарии. Качайте карту, ковыряйтесь в Лорнике. Как только пройдетесь по этому списку, садитесь в дирижабль. Мы летим к Великим Озерам.

Мидвестерн - География

Мидвестерн – самый вытянутый вширь регион, во многом определяющийся направлением развития сюжета Fallout Tactics. В отличии от своих предшественников, Fallout 1 и Fallout 2, она является игрой линейной и без сайд квестов. Так что пустошь простирается прямо от Чикаго и озера Мичиган (Michigan Lake) до гор Роки (Rocky Mountains) в Колорадо. На севере и юге нет географических объектов, которые могут стать границами региона, так что условно регион ограничен крайними поселениями. Граничит регион с пустошью Колорадо в районе Денвера.

Условно пустошь можно разделить на несколько регионов, приблизительно соответствующим довоенным штатам и актам сюжетной арки Fallout Tactics:

Иллинойс – территория бывшего одноименного штата и частично – Висконсина. Ограничена реками Миссисипи и Огайо.

Миссури - территория бывшего одноименного штата, ограниченная горами Святого Франсуа на юге.

Канзас - территория бывшего одноименного штата.

Колорадо - территория бывшего одноименного штата, ограниченная горами Роки с запада.

Горы Роки – западная скалистая часть пустоши, являющаяся границей с пустошью Колорадо

Великая Война

23 октября 2077 года на мир обрушился град ядерных боеголовок. Города разрушены, миллионы погибли, а общество пало. Историю региона традиционно начнем смотреть с убежищ и прочих укрытий периода ядерного холокоста.

Убежища Vault-Tec

(Fallout Tactics) Убежище 0 (Vault 0) построено в составе военного комплекса горы Шайенн (Cheyenne Mt.) возле Колорадо Спрингс (Colorado Springs, CO). Отобранные интеллектуально и творчески одаренные жители, в том числе занимающие высокие должности, были помещены в криостазис, а их мозги были извлечены и подключены воедино к суперкомпьютеру под названием Калькулятор (The Calculator), чтобы он, используя весь их творческий и интеллектуальный потенциал, мог воссоздать идеальное общество в пост-ядерной Америке. В распоряжении у него были многочисленные роботы и управляемые машины, которые он должен был бы использовать для наведения порядка и защиты людей от опасности в пустошах.

(Van Buren, Fallout New California) Убежище 1 (Vault 1) располагается где-то в Пустоши Мидвестерн. Частью его эксперимента была сознательная незаконченность убежища и неподготовленность жителей к ядерной войне.

(Fallout New California) Убежище 31 (Vault 31) располагается в городе Пуебло (Pueblo, CO). Это убежище хочется использовать в лоре, так как оно является частью серии убежищ, нацеленных на изучение жизни жителей разных возрастных категорий. В конкретно этом убежище должны были заселиться жители исключительно старше 90 лет.

(Fallout New California) Убежище 83 (Vault 83) находится Чикаго (Chicago). Его экспериментом была имитация им космического корабля. Жители должны были поверить, что они внутри корабля, движущегося на Марс, но сбившегося с курса.

(Fallout New California) Убежище 120 (Vault 120) находилось в Чикаго и было одним из исследовательских центров ФЕВ.

История региона: 2077-2195

После 2077

Об истории региона до 2195 года известно мало

(Fallout Tactics) Гулифицированные жители Канзас Сити (Kansas City, MO) стали собираться на руинах города и организовали новое поселения – Надгробье (Gravestone). Позже их группа переросла в культ, превозносящий ядерную боеголовку Плутониус (Plutonius), оставшуюся в городе, которую так и не успели запустить до войны.

(The Lost Holotapes) Убежища 1 и 120 предположительно гибнут.

2087

(Fallout New California) К этому моменту должны были бы умереть последние престарелые жители Убежища 31

2093-2103

(Fallout 76) Первая Экспедиция Братства Стали добралась до региона Мидвестерн, но полностью потеряла связь с Лост Хиллз в районе Колорадо. В Мидвестерне они посетили поселение (Midwestern Settlement), которое подверглось атаке рейдеров. К сожалению, оно осталось безымянным. Паладин Лейла Рахмани, решает выступить против рейдеров единым фронтом, а также предоставить казенное вооружение защитникам. К сожалению, они проигрывают очередную битву, в которой гибнет один из рыцарей. Экспедиция движется дальше на восток.

До 2147

(Fallout Tactics) В регионе появляется рейдерское племя каннибалов, именуемое Зверомагами (Beastlords), живущее в Мардине (Mardin), что представляет из себя катакомбы под местным кладбищем. Это племя, получив генетические мутации, стало обладать телепатическими способностями. Оно могло управлять дикими зверями, в том числе когтями смерти. Для них поселения в регионе представляли гастрономический интерес: они их атаковали и похищали жителей. Ходили в мясной отдел, так сказать. Также они имели особые предпочтения в интерьерном дизайне, а потому отделывали свои жилища поделками из костей своих жертв.

(Fallout Tactics) Также в регионе появилась фракция Риверов (Опустошители/ Reavers Movement). Риверы – культ, восхваляющий технологии, и своей одержимостью к ним чем-то похожи на Братство Стали. Они прекрасно организованы и военизированы, но вместе с тем они намного агрессивнее Братства Стали в вопросах добычи технологий, и, в отличии от преимущественно научного интереса Братства, Опустошители действительно были религиозны. У них было свое технологическое представление о загробной жизни, были свои боги (Небесный Ампер, Святой Ом, Святой Сони, Святой Панасоник, Сатансофт и т.д.). Если где-то были какие-то новые технологии и Риверы о них узнавали, то они не гнушались вероломно нападать и отбирать их. Их база – Джанк Сити (Junk City) в Ньютоне (Newton, KS).

(Fallout Tactics) Мирные племена Грязная Гавань (Dirt Haven) и Лес Браминов (Brahmin Wood) появляются в окрестностях Чикаго. Грязная Гавань хоть и является достаточно цивилизованным племенем, но верит в астрологию и поклоняется рогу брамина. Лес Браминов еще дальше ушел в религиозном поклонении парнокопытным и создал свой пантеон, состоящий из таких богов как Божественный Брамин Судьбы, Божественный Брамин Смерти, Божественный Брамин Самогона и других.

(Fallout Tactics) Было еще племя Вачуту (Wachutu) в Пеории (Peoria, IL), которое поклонялось ядерным батареям. Оно испытывало постоянные трудности с тараканами и другими тварями, поселившимися в тоннелях под ангаром, ставшим домом племени.

Мы принимаем, что фракции появились минимум лет 50 назад, то есть до 2147 года, исходя из возраста отдельных представителей фракций.

До 2171

(Fallout Tactics) До 2171 года появляется поселение Эпплтон (Appleton, WI), жители которого постоянно устраивают всякие состязания, например, по метанию копья или лепешки брамина. Хоть локация и является упомянутой в лоре, ее возможное нахождение в Висконсине на месте одноименного города коррелирует с близостью нахождения будущей базы Братства Стали. Про город мало что известно, кроме того, что лет через двадцать один из участников соревнования по броскам копья во время своего выступления умудрится проткнуть судью, за что его сдадут в Братство.

До 2177

(Fallout Tactics) В регионе заново основывается город Квинси (Quincy, MO), разделенный на одноименное поселение людей и гульгород Шенти Таун (Shanty Town). Квинси по местным меркам весьма процветающий город, хоть и небольшой: близость к реке Миссисипи помогала с сельским хозяйством, а люди и гули сумели ужиться, помогая друг другу в обороне. Оно образовалось как минимум лет за 20 до событий Fallout Tactics, что соответствует возрасту дочери мэра, которая помнит время детских игр с «мертвяками».

(Fallout Tactics) Также до 2177 появляется город Джанкш Сити (Junction City, KS).

До 2195

(Fallout Tactics) До 2195 года в регионе формируются рейдерские банды О’Райли (O’Reilly Gang) из Фрипорта (Freeport, IL), Гаргантуа (Gargantua’s Gang) из Кладбища Дьявола (Devil’s Graveyard), Джесси Гомера (Jesse Gomer's Gang) из Рок Фоллс (Rock Falls, IL) и Братьев Маркс (Marks Brothers Gang) в окрестностях Квинси.

(Fallout Tactics) Также в регионе живы поселения Макомб (Macomb, IL), Грейт Бенд (Great Bend, KS), Колдвотер (Coldwater, KS) и Спрингфилд (Springfield, IL) на месте одноименных довоенных городов.

(Fallout Tactics) В пустошь приходят мигрирующие супермутанты под лидерством Гамморина (Gammorin), которые основывают базу в городе Осцеола (Osceola, MO).

2195

(Fallout Tactics) Предтечей крупного военного конфликта, в который оказываются вовлеченными все вышеперечисленные поселения и фракции, является политический кризис внутри головного отделения Братства Стали в Калифорнии. После поражения Мастера в 2162г в кругах Братства стали развиваться оппозиционные на тот момент идеи. Часть Братства чувствовала необходимость снимать изоляцию и начинать принимать в свои ряды людей с пустошей, как Братство делало лет за 20 до войны, и как поступило по отношению к Выходцу из Убежища 13. Тем более в противостоянии с Мастером Братство понесло потери. Старейшины же были упертыми и не желали делиться технологиями с кем попало. До открытой конфронтации, слава Атому, не дошло, но нужно было как-то преодолевать кризис. Старейшины решили, что нужно отправить всех несогласных в экспедицию на восток формально для поиска и уничтожения мигрировавших остатков супермутантов, ну и может основать новое дочернее отделение, глядишь на востоке и новые технологии найдутся. В конце концов им было не впервой отправлять экспедиции. Реализация новой экспедиции была выбрана не на ближайшую перспективу: Братство начало строить воздушный флот, состоящий из самолетов и цеппелинов.. и очень большого цеппелина. К 2195 году, т.е. спустя более чем 30 лет после падения Мастера, экспедиция была готова отправиться в путь.

(Fallout Tactics) 4 января 2195 года экспедиция уверено стартовала и отправилась на восток. Представляю, какой кипиш на земле поднял гигантский летающий арбуз. Экспедиция пролетела половину Америки, но попала в сильнейший шторм над Канзасом. Самолеты начало сносить ветром, цепеллины начали падать, а в флагманское воздушное судно попала молния. Флот разбросало по округе. Цепеллин паладина Латама (Latham) упал вблизи Осцеоллы возле базы супермутантов, которые захватили в плен потерпевших крушение.

(Fallout Tactics) Некоторая уцелевшая часть флота смогла дотянуть до Чикаго и разбилась уже там. Выжившие оказались в трудном положении: большие потери, уничтоженное оборудование, скудные запасы продовольствия, множество раненных, отсутствие связи со штабом. Но благо Братство находит неподалеку довоенный бункер (Bunker Alpha), который делает своей опорной базой в регионе.

(Fallout Tactics) Гамморин хоть и казнил пленников одного за другим, делал это с оттяжечкой, превратив это в развлечение. Так 5 января Латаму выпала честь сразится с Гамморином в кулачном бою. Хоть у него не было никакой надежды на победу, он умудрился Гамморина убить, вместе с тем получив травму головы. Супермутанты делают его своим предводителем. Выжившие члены Братства вынуждены присоединиться к супермутантам и отречься от Братства. Латам не сидит сложа руки и начинает обучение супермутантов по стандартам Братства, множа их боевой потенциал и делая их чрезвычайно опасными в регионе.

(Fallout Tactics) Братству в Чикаго нужны были люди и провизия. В сложившейся ситуации оно увидело возможность отойти от Кодекса, к которому и так испытывало идейные противоречия, и решило идти своим путем. Оно обратилось к местным племенам таким как Грязная Гавань и Лес Браминов с предложением помочь им в защите от всяких агрессоров в обмен на провизию, рабочую силу и призывников. Таким образом отступники, не согласные с политикой своего главного отделения, стали и людей к себе брать в ряды из пустошей, и делиться с ними технологиями, и обеспечивать защиту местного населения, используя собственные ресурсы. Так и решили: «к черту Братство в Калифорнии. Мы теперь сами по себе – Братство Стали: Мидвестерн (Brotherhood of Steel: Midwestern)».

2196

(Fallout Tactics) 9 апреля 2196 году Супермутанты Латама вышли к Убежищу 0 и организовали возле горы Шайенн лагерь (Colorado Supermutant Camp). Они вскрывают убежище, при этом срабатывает система безопасности, которая пробуждает Калькулятор и инициирует протокол очистки. Помимо Калькулятора был пробужден из криостазиса ученый и технический персонал убежища. Из-за того, что какие-то важные протоколы безопасности не были установлены, а мозги из-за нестабильности технологического процесса, радиации и старения стали испытывать эффекты разложения, деменции и когнитивных расстройств, Калькулятор начал неправильно работать. Роботы под его управлением стали уничтожать вокруг все, что дышит кислородом. Выйдя на поверхность, роботы уничтожают лагерь супермутантов, вынуждая их отступить обратно к Осцеоле.

(Fallout Tactics) Некоторое время спустя, имея загноившуюся рану головы, Латам начал «ехать кукухой с чемоданом». Он убил одного из своих выживших писцов, приняв того за когтя смерти, а также уверовал, что он и есть Гамморин.

(Fallout Tactics Demo) Хоть Братство Стали и взяло на себя обязанности в защите племен от рейдеров, справлялось оно с ними так себе. Рейдеры вполне себе буднично нападали на дикарей, которые Братству об этих эпизодах напоминали. До декабря 2196 банда Гаргантуа атаковала группу рекрутов, следовавшую из Грязной Гавани в Бункер Альфа, казнив всех свежих призывников. Почувствовав кровь, они напали и на само поселение, уведя некоторых его жителей обратно на Кладбище Дьявола. Братству пришлось жестко отреагировать. Они разбили отряд рейдеров в Гавани, а при дальнейшем наступлении зачистили и Кладбище.

(Fallout Tactics) Но Братству рано было расслабляться. В декабре другая группа рейдеров, О’Райли из Фрипорта, атаковала Лес Браминов и увела часть племени в рабство.

Fallout Tactics: 2197-2198

2197

(Fallout Tactics) 1 января 2197 года начинаются события Fallout Tactics с того, что в Братстве заканчивает подготовку новая партия новичков из племен, в том числе и протагонист, именуемый Воином (The Warrior). Впрочем, дабы Воин не забирал все лавры, лично вынося каждого противника, я буду использовать в нарративе и другие отряды. Генерал Саймон Барнаки (Simon Barnaky), главнокомандующий организацией, отправляет Воина на первое задание, которым становится помощь племени Лес Браминов. С новогоднего бодуна отряд отправляется в Лес Браминов, где избавляет выжившую часть племени от присутствия рейдеров. Братство продолжило наступление на ослабленную банду и разбило ее окончательно в Фрипорте. Результатом операции стало пополнение рангов Братства новыми рекрутами из племени.

(Fallout Tactics) Атаманы банды Джесси Гомера собираются на своей базе в Рок Фоллс, дабы обсудить, как им стоить противостоять новоявленным защитникам племен в жестяных костюмах. Но недолго продолжалось их совещание: они были атакованы Братством и уничтожены. Братство освободило несколько узников и на месте укрепленной базы рейдеров основало аванпост (Rock Falls Camp) для того, чтобы легче было в будущем перебрасывать силы дальше на запад. Тела атаманов Братство повесило на крестах в окрестностях, пометив тем самым свою территорию.

(Fallout Tactics) Братство находит еще один бункер, Бету (Bunker Beta), который, как и Альфу обживает и оборудует под себя.

(Fallout Tactics) С появлением двух баз, расширением зоны влияния и увеличением числа членов организации Братству приходится заниматься вопросами логистики и снабжения. Один из челноков с провизией проходил через Макомб, и оголодавшие местные жители атаковали его. Из всего отряда Братства выжил только водитель, который оказался заблокирован в городе. Братству пришлось отправить отряд для его спасения и подавления толпы. Не особо церемонясь, Братство расправляется с агрессорами, которых вешает на кресты, а остатки выживших пленит и уводит в трудовой лагерь. Впрочем, не все жители Макомба были агрессивными, а потому после инцидента поселение скорее всего продолжило существование хоть и с весьма уменьшенной демографией.

(Fallout Tactics) Далее Братство Стали устанавливает контакт с племенем Вачуту в Пеории, узнав, что те имеют несколько термоядерных батарей, которым поклоняются. Братство Стали получает желаемые батареи в обмен на помощь в зачистке подземелий ангара, в котором живет племя, от радтараканов и прочих мутантов.

(Fallout Tactics) Братство обзаводится еще одной базой, которая появляется в «случайной встрече». К сожалению, ни название, ни контекст, ни точная локация не приводятся, так что назовем ее в соответствии с сюжетной сценой – Бункер Восстание (Uprising Bunker). Когда игрок оказывается на карте, то может узреть страшную картину расстрелянных гражданских у входа в бункер, обезумевших от голода настолько, что они попытались взять штурмом бункер, имея из оружия только половину зубов и ногти.

(Fallout Tactics) Племя проголодавшихся Зверомагов нападает на городок Квинси и его гуль-пригород Шанти-Таун. Они убили несколько неудачливых жителей, оказавшихся не в то время не в том месте, а также взять в заложники многих других с целью приглашения их на свой пир в качестве основных блюд. Впрочем, некоторым все же удалось затаиться и пережить атаку. Они думают о заключении союза с бандой Братьев Маркс, но на выручку быстрее прибегает Братство, которое помогает городу, выбивая Зверомагов и спасая их еду. Большое значение в битве сыграли гули, огнем поддержавшие защитников. За спасение дочерей мэр города соглашается присоединить поселение к расширяющемуся Братству, а некоторые гули вступили в отряды. Братству носом не воротить, ведь у них сильнейший дефицит кадров от рядовых солдат до медиков, тем более с ростом географии влияния приходится выделять личный состав на охрану поселений и аванпостов, как например они поступили в отношении Квинси.

(Fallout Tactics, Fallout Frontier) Братство Стали решило, что от Зверомагов нужно избавляться, так как они – самый опасный противник в Иллинойсе, к тому же контролирующий выводок разумных волосатых когтей смерти (Hairy Deathclaws), которых мы учитываем ввиду их развитых социальных способностей. Братство Стали атакует логово Зверомагов в Мардине, устраняет Императора Даара (Daar), берет в плен некоторых членов племени и освобождает от телепатического контроля когтей смерти, некоторые из которых вступили в полевые отряды. Впрочем, не все дикари погибли: некоторые смогли сбежать и были вынуждены покинуть регион, отправившись на запад в пустошь Фронтир.

(The lost Holotapes) Скорее всего Мардин останется активным поселением-аванпостом Братства или как минимум логовом матриарха когтей смерти.

(Fallout Tactics) Братство Стали обнаруживает неподалеку еще один населенный пункт – Спрингфилд. Желая заполучить влияние и в нем, оно отправляет отряд на разведку. На месте выясняется, что в городе, населенным как людьми, так и гулями, назревает конфликт, угрожающий его мэру, который проводил либеральную политику. С Братством в городе появляется вооруженная группа гулененавистников Визерса (Weathers Ghoul Haters), которые стали резко дестабилизировать обстановку, готовя покушение на Авеллона и охотясь на гулей с целью их линчевания. Один из элитнейших отрядов Братства Стали Кинжал (Dagger Squad) вмешивается и разбирается с негодяями. Авеллону приходится за помощь Братству стать политической марионеткой и ориентировать свою политику на поддержку своих покровителей. Братство проводит экспансионную политику. Они хотят объединить людей, но для этого их требуется контролировать, а при необходимости – принуждать к сотрудничеству или использовать в качестве рабочей силы совсем уж нелояльных.

(Fallout Tactics) Братство двигается дальше на запад и основывает Бункер Гамма (Bunker Gamma).

(Fallout Tactics) Тем временем новообразованная банда фермеров Красных Жал (Red Stingers) из Квинси отравляет базирующийся там отряд Братства, ворует их оружие, броню, автомобиль и отправляется в западные пустоши. Группа натыкается на город Колдвотер и захватывает его без особого труда.

(Fallout Tactics) Начало следующего акта. Супермутанты Латама-Гамморина успели пересечься с отрядом Братства 6 апреля. В ходе битвы, размышляя о порочной философии организации, паладином которой он когда-то был, Латам окончательно рвет с прошлым и принимает себя как лидера непонятых зеленых великанов. Он поклялся бороться с «угрозой с запада», в которой он видел Братство.

(Fallout Tactics) Так после 6 апреля 2197 во время одной из разведывательных вылазок в районе Сент-Луиса (St Louis, MO) на один из элитных отрядов Братство Стали, Клык (Fang Squad), нападают супермутанты. Клык успевает вызвать на подмогу другие отряды, такие как Сера (Brimstone Squad), в составе которого был генерал Барнаки, Демон (Demon Squad), Коготь (Talon Squad), Бивень (Tusk Squad) и 3 других. Однако, супермутанты размалывают подкрепление. Выжить и окопаться удается только отрядам Коготь и Бивень. Барнаки же супермутанты берут в плен и уводят. Большая часть супермутантов во главе с полевым командиром Токкаматтой (Toccamatta) ушла после битвы с захваченным сказочным генералом, оставив после себя отряд, который все еще продолжал окопную перестрелку с Когтем. Задачей Воина и его отряда становится спасение Когтя, с чем он и справляется, добивая супермутантов. Таким образом общие потери составили 8 сильнейших отрядов Братства и верховный главнокомандующий. На замену Барнаки у руля становится генерал Деккер (Dekker).

Мне кстати удалось побывать в Сент-Луисе и Спрингфилде, и, знаете, по-моему, разработчикам даже не пришлось придумывать постапокалиптический дизайн локации и они просто замоделировали Сент Луис как он есть. Настолько этот город оставляет угнетающее впечатление.

(Fallout Tactics) Братство не могло дрогнуть, особенно после таких потерь. Тем более они обнаружили супермутантов, за которыми они формально и отправились в экспедицию. Их разведка сообщила о базе супермутантов в Джефферсоне (Jefferson City, MO), на которую Братство организовывает успешную атаку. В Джефферсоне супермутанты проводили эксперименты, пытаясь починить свою стерильность. К сожалению для них, все, чего они добились, – разжижение своих подопытных товарищей до состояния киселя. Братство поступило великодушно, не уничтожив оборудование и данные. Они договорились с ученым составом о включении их в состав Братства и вывезли все оборудование из Джефферсона в свой бункер силами отряда Репо (Repo Squad).

(Fallout Tactics) Тем временем супермутанты стали угрожать гулям в Надгробье. Гули обращаются за помощью к Братству Стали, предлагая в качестве вознаграждения свою бомбу Плутониус, от которой конечно же Братство Стали не отказывается. Отряды Братства Пятно (Smear Squad) и Тень (Shadow Squad) побеждают супермутантов и остаются на дозоре. Братство начинает подготовку к финальной атаке на Осцеолу.

(Fallout Tactics) Тем временем Калькулятор нападает на конвой супермутантов и перехватывает Барнаки. Группа супермутантов уничтожена, а Токкаматта серьезно ранен. Но он умудряется добраться до Осцеолы.

(Fallout Tactics) Супермутанты не могут разрываться между двумя фронтами. Спустя короткое время Братство Стали уже атакует Осцеолу и добивает Армию Гамморина, убивая Латама. Умирающий Токкаматта предупреждает Братство о Калькуляторе. После бойни в живых остаются несколько супермутантов, которым Братство позволяет присоединиться. Мутанты уже не представляли угрозу, а разбрасываться такой опытной военной силой в условиях предстоящей войны с Калькулятором – слишком расточительно. Тем не менее в окрестностях оставались группки супермутантов-ренегатов, на зачистку которых отправили отряд Кинжал.

(Fallout Tactics) Далее Братство основывает новую базу – Дельта (Bunker Delta). Несмотря на то что они ее назвали бункером, это был форвардный наземный полевой лагерь.

2198

(Fallout Tactics) Наступил 2198. Одинокий робот в критическом состоянии достигает Джанкшн Сити и взрывается с дополнительной помощью местных жителей, о чем становится известно и Риверам, живущим неподалеку, и Братству Стали. Риверы очень свирепы и бескомпромиссны в атаках на кого-либо, если те имею какие-нибудь интересные технологии. Узнав о роботе, они тут же выдвигаются в город и организуют лагерь (Junction City Camp) перед наступлением. Частично они завладевают остатками робота, но пока большая его часть находится у жителей города, город в опасности. Команда Братства спешит на помощь городку, прося остатки робота в качестве награды. Они разбираются с отрядом Риверов.

(Fallout Tactics) Калькулятор зря времени не терял и следовал своей программе. Роботы создают в городах Канон Сити (Canon City, CO), Буена Виста (Buena Vista, CO) и Скотт Сити (Scott City, KS), а также в горах севернее Канон Сити (Service Station I & II) станции по созданию, ремонту и зарядке роботов.

(Fallout Tactics) Тем временем роботы Калькулятора нападают на город Грейт Бенд и вырезают всех жителей, до которых могут добраться. Они начинают строительство базы для производства новых роботов. Отряды Братства Стали Пятно и Сокол (Falcon Squad) приходят на руины поселения, уничтожают роботов и спасают немногочисленных уцелевших в резне выживших. Так-то Братство бывало в Грейт Бенде до его гибели, в частности отряд Копье (Lance Squad), полный состав которого обслуживала 60-ти летняя проститутка по корпоративной скидке.

(Fallout Tactics) До Братства доходит информация о рейдерах, которые отравили отряд в Квинси. Братство узнает, что группа Красных Жал с награбленным обосновалась в Колдвотере. Так как группа Красных Жал была весьма многочисленна, прежде чем произвести штурм, Братство задействовало отряд Урбан (Urban Squad), занимающийся преимущественно тайной разведкой, прикрываясь торговцами. Получив достаточно данных для эффективного планирования штурма, Братство освобождает город, расправившись с бандой и вернув себе свое имущество. Тела рейдеров были доставлены обратно в Квинси и повешены на крестах в назидание тем, кто думает также попытать удачу. Более того члены их семей были отправлены в гулаг. Я не понимаю, почему Братство Стали Мидвестерн и Легион Цезаря с их любовью к распятиям не стали лучшими друзьями. Они бы могли в Денвере организовывать тематическую выставку или что-нить типо того.

(Fallout Tactics) Пока Братство Стали разбиралось с Красными Жалами, Калькулятор нападает на базу Риверов в Ньютоне. Один из скаутов Риверов, не видя других вариантов, приходит на базу к Братству и просит о помощи в спасении остатков группы. Братство было бы и радо факту, что одни враги уничтожают других, но скаут за спасение высокопоставленных членов обещает устройство ЕМП, которое могло бы отключать роботов. Это было слишком заманчивым предложением для Братства Стали, особенно при наличии собственного открытого фронта с Калькулятором. Братство приходит на выручку и спасает остатки Риверов. Однако, получив ЕМП, особо с ними не церемонится: спасенных – в трудовые лагеря, но некоторых достаточно хороших бойцов – в отряды Братства.

(Fallout Tactics) С устранением Риверов Братство Стали может сконцентрироваться на последнем оставшемся антагонисте региона – Калькуляторе. Оно основывает новый полевой лагерь - Бункер Эпсилон (Bunker Epsilon). Под предводительством Деккера Братство планирует и реализует успешные атаки против армии роботов.

(Fallout Tactics) Они посылают отряд на станцию ремонта роботов в городе Канон Сити, которую отключают. Там же они захватывают данные и узнают о местонахождении Убежища 0. К северо-западу от города располагалась еще парочка ремонтных станций, на которые совершили нападение отряды Кинжал и Бивень.

(Fallout Tactics) Далее Братство совершает атаку на город Буена Виста, в котором располагается реактор, обеспечивающий энергией армию Калькулятора. С потерей одного из отрядов, Грааля (Grail Squad), Братство Стали его отключает тоже.

(Fallout Tactics) Предпоследней остановкой Братства Стали становится Скотт Сити тюрьма и фабрика роботов из людей. Там Братство Стали находит обезглавленное тело Барнаки. Уничтожив «Скотт-Сити-бойню» и спася нескольких еще живых людей, Братство Стали отправляется в Убежище 0. Исследовательский отряд Репо, находит в округе сотни тел с изъятым мозгами, которые Калькулятор использовал для сбора информации.

(Fallout Tactics) В последней наступательной операции Братство Стали совершает атаку на Убежище 0, в которой в частности принимают участие отряды Кинжал и Репо. Братство Стали взрывает гермоворота комплекса горы Шайенн, используя Плутониус, предоставленный гулями в Надгробье. Отряд Репо подготовил бомбу к детонации, а для ее транспортировки Братство задействовало узников-зверомагов, которые получили в процессе сильное облучение. Пробиваясь через армию роботов, Братство Стали добирается до Калькулятора, окруженного мозгами в банках, и встречает Барнаки, вернее киборга с его мозгами и глазами. Калькулятор все это время получал информацию о Братстве Стали, используя мозг Барнаки. Частично в нем все еще оставалось самосознание, и Воину удается до него достучаться.

Концовка Fallout Tactics

(Fallout Tactics, Fallout 3) Наступает конец игры и на выбор есть несколько концовок. Согласно Fallout 3, наиболее приближенной к понятию канона будет концовка, связанная с уничтожением Калькулятора. Убежище 0 тем не менее становится главной военной базой фракции. Не имея более серьезных врагов, Братство входит в мирное русло жизни: оно начинает развивать инфраструктуру, основывает торговые пути, внедряет технологии в мирную жизнь, организовывает безопасность региона, устанавливает законы, связывает между собой поселения. Также Братство проводит политику единения, искореняя ксенофобию по отношению к гулям и супермутантам. По сути Братство устанавливает собственное государство на всей территории Мидвеста.

(Fallout Tactics) Другие концовки потребуют пожертвования мозга Воина или Барнаки для сохранения работоспособности Калькулятора. Если мозг жертвует Барнаки, то начинается преследование гулей и супермутантов, образовывается оппозиционное движение Армии Освобождения Мутантов (Mutant Liberation Army), которое, впрочем, Братство изгоняет из региона. Если Воин жертвует свой мозг, имея хорошую карму, то в целом концовка повторяет каноничную, только теперь у Братства появляется собственная армия роботов. Если же Воин имеет плохую карму, то уже он в качестве Калькулятора подминает под себя Братство и готовит его к нападению на материнскую организацию в Калифорнии, чего точно не произошло.

(The Lost Holotapes) С высокой долей вероятности можно сказать, что форвардные лагеря Дельта и Эпсилон после завершения экспансии на запад были упразднены. Также я не думаю, что рейдеры Братьев Маркс пожелают продолжать свои шалости, видя все эти трупы на крестах в Квинси.

Вообще, в концовке игры разработчики щедро поделились картой территории Братства Стали с указанием местоположения их аванпостов. Но разумеется нельзя так просто взять и сделать карту для концовки, открыв игровую карту на соседнем экране: локации на карте концовки абсолютно не бьются с игровыми локациями. Да даже очертания рек и озер совершенно разные. Это просто плевок нам в душу. Лучшее, что мы можем сделать, - скомкать карту и выбросить ее в корзину на рабочем столе.

Заключение

Было бы очень интересно узнать, что стало с Мидвестерном спустя время после всех этих описанных событий. И хорошая новость в том, что мы узнаем благодаря серии сюжетных модов Tales From New Reno. Но пока на этом заканчивается известная история пустоши Мидвестерн. Чекните ссылки в описании, качайте карту, изучайте лор через мой Лорник, продолжайте поддерживать канал своей активностью.

А на сегодня все. Дважды подумайте, прежде чем подключать свой мозг к суперкомпьютеру и тогда мы вновь увидимся в пустошах, скитальцы! Конец голозаписи.

Fallout 2
43,5 тыс интересуются