Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату Бео, скитальцы! Добро пожаловать на канал The Lost Holotapes, где мы разбираем историю пустошей мира Фоллаут. Сегодня мы рассмотрим историю пустоши Нью Мексико (New Mexico Wasteland), весь лор которой практически полностью основан на фанатском сюжетном моде Fallout 1.5 Resurrection. Игра была создана группой чешских фанатов и выпущена в Чехии в 2013 году, а через 3 года - во всем мире, переведенная на английский и другие языки. Данный мод был высоко оценен сообществом игроков: в 2017 году даже был номинирован на звание «Лучшая фан-мейд-игра года» по версии SXSW Gaming Awards Ceremony, а также получила высокие оценки национальных чешских изданий и обзавелась отдельной статьей на Википедии. Это ли не показатель престижа и значимости мода?
Непосредственно игровые события разворачиваются в 2170 году. Игра описывает историю потерявшего память человека и его борьбу с местным культом гулей, который стал угрожать населению региона, нападая на поселения и похищая людей для использования их в машине, которая могла возвращать гулям человеческий облик.
Нью Мексико - География
Пустошь Нью Мексико располагается на территории одноименного штата довоенных США. На данный момент достаточно сложно определить ее точные границы, равно как и границы ее соседей. Поэтому, пока что я буду считать, что с севера пустошь граничит с пустошью Колорадо по горам Сан Хуан (San Juan), пустошью Сонора (Аризона) по Плато Колорадо (Colorado Plateau), пустошью Техас по восточной довоенной границе. Она ограничена реками Пуерко (Puerco), Сан Хосе (San Jose), Рио Гранде (Rio Grande) и горами Сакраменто (Sacramento) с юга.
Великая Война
Начнем с убежищ Ваулт-Тек.
(Fallout 1.5) Убежище 16 (Vault 16) находится под Альбуркерке (Albuquerque). Его экспериментом было назначение 2 смотрителей – мужчины и женщины для проверки развития событий в убежище в условиях политического двоевластия, подсластенного гендерными различиями.
(Fallout New California, Fallout Bible) Убежище 53 (Vault 53). Его экспериментом были непрекращающиеся поломки оборудования каждые несколько месяцев, а целью – исследовать уровень стресса жителей. Согласно Fallout New California также находится в Альбукерке.
Прочие укрытия
(Van Buren) В окрестностях города Лос Аламос (Los Alamos) имеется подземная военно-исследовательская база и полигон ядерных испытаний (Los Alamos Nuclear Site). Во время бомбежки в комплексе укрываются ученые.
Великая Война
23 октября 2077 года на мир обрушился град ядерных боеголовок. Города разрушены, миллионы погибли, а общество пало.
История региона: 2077-2170
2077
(Van Buren) Не все ученые укрылись в комплексе Лос Аламос. Некоторая их часть покинула его, как только открылась возможность и отправилась на север в парк Меза Верде (Mesa Verde). Там они нашли ту самую индейскую деревню в скале, которую вы наверняка видели на картинках. У них был с собой едва работающий компьютер, который они запитали от самодельной ветряной мельницы.
После 2077
(Fallout 1.5) Двоевластие в Убежище 16 сразу привело к осложнениям. Так люди убежища разделились на 2 лагеря, поддерживающих, как они считали, более достойного лидера. Происходила эскалация конфликта, пока смотрители не решили ситуацию экстравагантным методом: они поженились. Таким образом они помирили убежище, и с тех пор люди живут и не ругаются. Смотрители умудрились создать монархию с правящей династией Харринг-Стиллсон (Harring-Stillson) и с тех пор только члены их семьи становятся во главе управления убежищем.
(Van Buren, FNV Salt Lake Stories) Ученые, запертые в комплексе Лос Аламос, начинают испытывать на себе последствия радиации и гулифицируются. Из 1500 работников комплекса войну и гулификацию пережило всего 40.
2087-2088
(Van Buren, FNV Salt Lake Stories) В 2087 году спустя 10 лет гули из Лос Аламского полигона выбираются наружу и организовывают экспедицию из 12 гулей во главе с Вилламом Кларком (Willam Clark). Спустя год он возвращается домой, ведя за собой группу из 40 ищущих пристанище гулей, которых он подобрал в пустоши. 11 его товарищей, с которыми он отправился в путь, погибли. Виллам становится лидером поселения. Повидав мир снаружи и не желая иметь с ним ничего общего, гули, именующие себя Детьми Пустошей (Children of the Wastelands), запираются изнутри в комплексе, переименовывая его в Резервацию (Reservation).
(Van Buren) Компьютер ученых в Меза Верде начал потихоньку умирать. Тогда ученые, боясь забвения всем знаниям и технологиям, что имели с собой, начали писать всякие схемы и формулы на скалах. Поколения спустя вся эта наскальная живопись интегрировалась в культуру деградирующего в племя деревни. У членов племени уже и имена были как всякие математические термины, например, Интеграл, Сумма или Радиана, а также при рождении они получали счастливый номер, с учетом которого вели свою жизнь. Например, человек с номером 6 охотился только на 6-й день недели. Тем не менее с годами племя полностью позабыло свои корни и учения. Благодаря схемам на скалах они умеют работать с техникой, но теорию процессов уже не понимают. Называться племя стало Сайферс (Шифры/ Cyphers).
До 2137
(Fallout of Nevada, FNV Salt Lake Stories) В Fallout of Nevada можно встретить семью из Убежища 53, странствующую в доме на колесах. Из этого можно сделать, что Убежище было покинуто до 2140 года. Но я бы даже сдвинул его исход еще на минимум три года раньше, так как жители не пересеклись с коллегами из Убежища 16, изошедших в 2137. В прекрасном моде для Fallout New Vegas, Salt Lake Stories, можно встретить гуля механика с братом, которые покинули убежище, где постоянно все ломалось и нужно было ремонтировать. После этого они поселились в Резервации. Самое забавное, что лор Убежища 53, взятый из 4 несвязанных источников лора: Невады, Солт Лейка, Нью Калифорнии и Библии друг другу не противоречит.
2137
(Fallout 1.5) Спустя 60 лет после войны открывается Убежище 16. Люди выходят на поверхность во главе с смотрителем Теодором (Theodore Harring-Stillson) и образовывают на руинах Альбукерке город Убежища 16 (Vault 16 City), судя по всему используя ГЕКК.
2148
(Fallout 1.5) Спустя 11 лет после завершения образования города Теодор возжелал сложить полномочия по его управлению, однако подданные уговорили его продолжить правление, предложив почетный титул императора. Теодор был мудрым правителем, а потому создает правящий совет, но в который по традиции входят члены правящей династии. Таким образом в 2148 году в Альбукерке образовывается Имперский Город (Imperial City).
До 2150
(Fallout 1.5) До 2150 года в регионе образовывается фракция ополчения, именуемая Охотники на Мутантов (Mutant Hunters) во главе с Себастьяном (Sebastian). Своей целью они провозглашают борьбу с супермутантами, гулями и прочими второсортными существами. Охотники делили людей по чистоте крови и устраивали геноцид тех, кто имел хоть какие-нибудь небольшие естественные мутации.
2150
(Fallout 1.5) В 2150, отбившись от группы Охотников, раненный Эндрю Рьемон (Andrew Ryamon) в поисках убежища натыкается на заброшенный исследовательский центр Vault Tec (Vault Tec Research Center). В нем он проводит несколько месяцев, восстанавливая свои силы и потихоньку сходя с ума, вырабатывая свою концепцию о том, что для того, чтобы избавиться от мутантов, надо избавиться от людей, которые ими в конечном итоге становятся. Так же в этом центре находилась экспериментальная установка, которая была способна восстанавливать подверженную радиацией плоть. Собственно, основной конфликт 2170 года будет крутиться вокруг этой установки. Как выяснил Эндрю, читая довоенную документацию, эта установка могла восстанавливать плоть, но через некоторое время эта плоть должна была начать распадаться на молекулярном уровне в течении 2-3 лет. Это была недоработка данного экспериментального устройства. Через некоторое время на базу натыкается группа гулей, в которой Эндрю увидел инструмент реализации своего плана по истреблению людей. Он удалил всю документацию об устройстве и предстал перед гулями, сказав, что тоже был гулем, но машина сделала его вновь человеком. Для гулей, гонимых и терроризируемых в пустошах, машина стала символом надежды и исцеления. Эндрю таким образом создает Культ Перерождения (Rebirth Cult). Его величают Спасителем (The Savior). Эндрю удается создать организацию с иерархией и уровнями доступа, а также ввести процедуру «перерождения». Эндрю понимал, что долго культ не протянет, если перерожденные начнут распадаться на куски на глазах других гулей спустя пару лет, поэтому он организовывал ежегодный ритуал, при котором он выбирал одного гуля, которого и отправляли в машину. После того, как гуль превращался в гладкокожего, его уводили в самый закрытый сектор базы и освобождали от всех обязанностей, якобы позволяя ему наслаждаться своей новой жизнью и быть символом благодати и надежды для остальных гулей. На деле Спаситель выбирал гулей не случайно, а тех, кто приближался к изучению секрета машины. Уводили же их в закрытый сектор для того, чтобы они не могли продолжать исследование работы машины и начать разлагаться на глазах остальных. Таким образом Рьемон имел абсолютный контроль над толпой уверовавших гулей, которые не сомневались, что Спаситель – первый перерожденный, а факт того, что он жив, доказывает, что устройство работает как надо. Тем не менее культ, в рядах которого оказались еще и довоенные ученые, сумел нарастить производство оружия и технологий, и организовать научно-исследовательскую деятельность. За 20 лет существования культ постоянно пополнялся свежими гулями, ищущими пристанища. Также он нападал на поселения, уводя людей для использования в качестве доноров для проведения перерождений, процесс которых нуждался в необлученной человеческой плоти в качестве биоматериала. Соответственно, жители убежищ, равно как и для Мастера в свое время, стали наиболее желанными образцами. За все время существования они провели 12 «перерождений», не считая Спасителя.
2153
(Fallout 1.5) В 2153 в Империи Убежища 16 умирает Теодор. Его брат, Мизраель (Mizrael), становится императором.
2155
(Fallout 1.5) Через 2 года, в 2155 происходит первая крупная организованная атака гулей на Империю Убежища 16, но Империи удается ее отбить.
2157
(Fallout 1.5) Еще через 2 года, в 2157 в Альбукерке пришли Охотники на Мутантов, которые заключили союз с Империей для совместной борьбы с гулями. В обмен на огневую поддержку Империя согласилась предоставить материалы для строительства базы Охотников, а также дать технологии для развития организации. После охотников в поисках безопасности стали приходить беженцы из разрушенных гулями поселений. Таким образом можно условно считать, что в 2157 году в Альбукерке организовался еще один город, управляемый Охотниками и отделяемый непреступной стеной от Империи, которая к себе никого не пускает извне. Одной из примечательных групп беженцев является племя Руа (Rua), у которых с местными не очень ладятся отношения.
2161
(Fallout 1.5) В 2161 Охотники находят довоенную базу (Base 4Q) и восстанавливают ее, чтобы использовать как аванпост.
До 2162
(Fallout 1.5) Не известно, когда был образован город Седит (Sedit), но точно до 2162 года, ибо после 2162 года в город перекочевали некоторые беженцы из разрушенного супермутантами Хаба, в том числе и перебралась компания Красный Караван Деметре Ромаро. В городе уже существовала караванная компания Седит Караван (Sedit Caravan).
2163
(Fallout 1.5) В 2163 происходит вторая атака гулей на Альбукерке, более яростная, тактически организованная и с большими потерями с обеих сторон. Несмотря на победу, отношения между Империей и Охотниками стали очень напряженными, так как Империя потеряла много своих солдат по причине того, что Охотники открыли фланг и не обеспечили обговоренную защиту Империи. Возможно, Охотники вели двойную игру и надеялись на то, что гули смогут в суматохе одолеть Империю, и тогда уже Охотники добили бы выживших гулей или Империю для того, чтобы забрать все довоенные разработки и технологии, которыми Империя владела. В пользу такой версии говорит событие, произошедшее в 2166 году.
2166
(Fallout 1.5) В 2166 в желании заполучить технологии Империи, Охотники захватывают минус-третий этаж Убежища 16, сделав подкоп из своей базы в Альбукерке. Под шумок они выпускают искусственно выведенных в довоенные годы хищных созданий, которые захватывают минус второй этаж комплекса. Их план срабатывает, и таким образом Империя не имеет понятие, что на -3 этаже вообще есть захватчики в лице Охотников.
До 2168
(Fallout 1.5) В регионе так же есть город под названием Крысиная Дыра (Rat Hole) на руинах довоенного города Киртланд (Kirtland). Мелкий город существовал и не тужил, пока за несколько лет до 2168 года в город не пришли двое авантюристов: Леонард (Leonard) и Джулиан (Julian). Они помогли мэру города существенно развить город, правда оба влюбились в его дочь Марию, что вполне логично вылилось в конфликт двух друзей.
2168
(Fallout 1.5) В 2168 году отвергнутая помощница Леонарда Алекса (Alexa) убивает Марию, а затем и самого Леонарда, который не успел ей рассказать о желании закончить свой роман с Марией. Однако Леонарда Алекса убивает тайно. Убийство же Марии стало началом конца города: мэр города самоустранился от управления и оказался выброшенным на улицу, а город разделился на две противоборствующие и воюющие стороны, состоящих из многочисленных наемников: Южная Крысиная Дыра (South Rat Hole) под колпаком Джулиана и Северная Крысиная Дыра (North Rat Hole), которым якобы управлял Леонард, заперевшись от возможных недоброжелателей в чулане и отдающий приказы Алексе. Но на самом деле группой наемников управляла Алекса. Затяжная война вынудила простых жителей покинуть город и искать прибежище в более безопасной среде.
Одна из групп таких переселенцев в том же году образовала деревушку Новая Надежда (New Hope) чуть севернее Киртланда.
2169
(Fallout 1.5) Годом позже в 2169 году было совершено 13е перерождение. Избранным стал гуль, которого все так и называют «Тринадцатый», и который стал протагонистом Fallout 1.5. Считалось, что Тринадцатый был выбран за боевые заслуги, которые он получил в ходе рейдов на поселения. У него был друг Томас (Thomas), ученый, который сумел выяснить про неисправность машины, но по какой-то причине перерождению был подвергнут не он.
До 2170
(Fallout 1.5) К 2170 году уже существовала третья караванная компания в Седите, Мечта Фредерика (Frederyck’s Dream). Система правления городом была как в Хабе: городом управлял совет из глав торговых домов.
(Fallout 1.5) Помимо всего этого в регионе есть бывший пригород Седита, а ныне уже самостоятельное поселение – Лост Сити (Lost City). Между двумя частями города существует горная преграда и сообщение между ними осуществлялось по тоннелю, пока его не захватили когти смерти. Оставшись на той стороне, власть в свои руки взял Хуан Родригез (Juan Rodriguez Cartel) со своими приспешниками, а сам городок стал большим нарко-алко-притоном с казино. Так же в городе базировалась банда рейдеров Дэмиана (Damian Raiders), постоянно нападающих на караваны Фредерика.
(Fallout 1.5) Еще есть довольно крупный по местным мерка шахтерский город Корат (Corath). Отличительной его особенностью является «Закон Ринга». Если существовал какой-то спор, который не могли решить мирно, то спор решался на ринге: кто выжил на ринге, тот и прав. К 2170 году город делят двое влиятельных и непримиримых между собой людей: Нестор (Nestor), владелец угольной шахты, и Дядюшка (Uncle), организатор торговли. Оба совместной деятельностью держат город на плаву и оба хотят устранить друг друга.
(Fallout 1.5) Еще в Альбукерке присутствует сильно докучающая местным жителям и беженцам банда Векса (Vex Gang)
2170
(Fallout 1.5) В начале 2170 года гулями было уничтожено поселение Дулут (Duluth), что стало главной новостной повесткой для беженцев в Альбукерке.
(Fallout 1.5) Протусив в обличии человека некоторое время и узнав страшную правду от Томаса о машине и ее эффектах, в начале марта Тринадцатый сбегает и отправляется куда-то на север, а Культ начинает за ним охоту. Тринадцатый оказывается вовлеченным в перестрелку и, получив ранение в голову, теряет сознание и память в какой-то пещере на границе с Колорадо. Томас же отправляется на его поиски, но попадает в руки Охотников, которые доставляют его на базу 4Q, где пытают бедолагу, пока тот не рассказывает о культе и о перерождениях.
(Fallout 1.5) Но не успели Охотники воспользоваться и даже передать эту информацию на свою базу, как в след за беженцами Хаба в регион пришли мигрирующие на восток супермутанты под лидерством Дернуса (Dernus’ Supermutants), которые на своем пути нападают и захватывают базу Охотников, убивая и съедая ее защитников. Найденного едва живого гуля они не трогают, и даже помогают ему, насколько у них хватает мозгов и возможности дать ему протянуть достаточно долго, чтобы он передал главному герою важную сюжетную информацию.
Fallout 1.5 Resurrection: 2170
(Fallout 1.5) Главный герой, Тринадцатый, просыпается в пещере 15 марта, окруженный крысами и радскорпионами. Он не может вспомнить кто он такой и как сюда попал. Все, что у него есть с собой, – это талисман культа, который является неким макгаффином в игре. Выбравшись из пещеры, он начинает свое путешествие в поисках потерянных сегментов своей памяти, путешествуя от города к городу
(Fallout 1.5) Тринадцатый участвует в войне Киртленда. Проведя расследование убийства Марии, он обвиняет в нем Алексу, которая раскаивается и в убийстве Леонарда, после чего совершает самоубийство. Наемники-северяне, оставшись без работодателя, уходят из города. Джулиан в смешенных чувствах остается руководить городом.
(Fallout 1.5) Придя в город Седит, Тринадцатый помогает Фредерику и мирным гулям, уничтожая рейдеров Дэмиана и картель Родригеса в Потерянном Городе.
(Fallout 1.5) Тринадцатый участвует в войне за Корат между Нестором и Дядюшкой. Дядюшка организует бунт в шахте, в результате подавления которого Нестор лишается существенного количества как рабочей силы, так и наемников. Обе стороны принуждают Тринадцатого выйти на ринг и победить чемпиона оппонента. Мною было выбрано сотрудничество с Нестором, так как тот обещал ввести механизацию процесса добычи руды и улучшить условия труда, в то время как обещания Дядюшки были более популистскими. А может быть потому что Тринадцатому не хотелось драться против супермутанта, чемпиона Нестора. В общем Тринадцатый побеждает чемпиона Дядюшки, но тот отказывается уходить из города. Тогда при помощи местной полиции его фракцию и его самого устраняют. Нестор становится хозяином города.
(Fallout 1.5) Очень важное событие произошло в Империи Убежища 16 – Эльзовский Путч. Эльза (Elza), старший советник, решила прибрать власть к рукам и, используя политические интриги, организовывала диверсии от имени некоего Анонима (Anonym), чтобы в конце, используя Тринадцатого, подставить верховного генерала Эрана (Eran), стравив их друг с другом. Однако мужчины разобрались в ситуации и организовали совместное нападение на путчистов, не без труда пытаясь пробиться через обманутых Эльзой солдат. Эльза захватила императора Мизраеля в заложники и убила его, пытаясь выставить его убийство результатом покушения Эрана. Однако ее план потерпел крах и Тринадцатому с Эраном удается расправиться с Элизой и ее верными последователями. Потрясенные жители Империал Сити выбирают Эрана в качестве нового Императора.
(Fallout 1.5) Но сотрудничество Тринадцатого и Эрана не заканчивается. Благодаря самоубийственной разведывательной миссии Тринадцатого на нижние этажи убежища, Империя узнает о том, что их захватили Охотники. Они освобождают полностью убежище и от охотников, и от их тварей и замуровывают тоннель.
(Fallout 1.5) Так же в Альбукерке Тринадцатый помогает в уничтожении банды Векса по запросу города Седит, которая умудрилась выкрасть сына влиятельного шерифа города, надеясь на выкуп.
(Fallout 1.5) Так же герой выходит на контакт с окопавшимися Супермутантами, которые просят его привести к ним лидера Охотников Себастиана, обещая взамен доступ к информации про культ. Тринадцатый приводит Себастиана в ловушку, но тот парень - не дурак, и приводит с собой подкрепление. В перестрелке супермутанты уничтожают все-таки группу Себастиана и открывают доступ Тринадцатого к гулю Томасу, который перед смертью рассказывает герою правду.
(Fallout 1.5) В последнем акте, обладая всей информацией, а также пониманием того, что Культ необходимо остановить, пока они не уничтожат всех людей в округе, герой отправляется на базу культа и устраивает диверсию, активировав процедуру самоуничтожения комплекса. Попутно он убивает Андрю Рьемона, а также освобождает из плена большое количество людей, которых готовили как биоматериал для использования в перерождениях.
После 2170
(Fallout 1.5) События Fallout 1.5 заканчиваются. Тринадцатый, как и Выходец, уходит в пустошь. Только в отличии от Выходца, Тринадцатый начинает испытывать процесс декомпозиции своего тела и, не желая испытывать медленную и мучительную смерть, совершает самоубийство.
(Fallout 1.5) После того, как население покинуло Крысиную Дыру, Джулиан вместе со своими наемниками покидают его тоже. Его банда становится рейдерами, терроризирующая караваны. Через некоторое время она сама канет в небытие.
(Fallout 1.5) Со смертью Себастиана среди Охотников начинается борьба за лидерство, что приводит к острому политическому кризису. Помимо этого, их всех из города выгоняет Империя. За чертой города Охотники в конце концов разваливаются на банды. Альбукерке и Империя сливаются в единый город, свободный от ксенофобии.
(Fallout 1.5) Супермутанты уходят куда-то на восток в места свободные от людей и преследования.
(Fallout 1.5) Популяция Новой Надежды не восполняется, и деревня умирает вместе с последними своими жителями через некоторое время.
(Fallout 1.5) С уничтожением власти Родригеса Потерянный Город загибается, и люди покидают его.
(Fallout 1.5) Корат становится промышленным и процветающим центром. Нестор, как обещал, вводит автоматизацию в добычу руды.
(Fallout 1.5) Седит остается крупным торговым городом. До 2189 года Красный Караван вернется в новоотстроенный Хаб и восстановит свое могущество.
Заключение
На этом заканчивается первый этап истории Пустоши Нью Мексико, ознаменованный уничтожением Культа Перерождения. Спасибо, что провели эти двадцать минут за прослушиванием этой голозаписи. Не забудьте поставить лайк на своих пипбоях и оформить подписку, чтобы не пропустить новые голозаписи.
Не поддавайтесь сказкам о чудесном исцелении требующей вашей полнейшей покорности и фанатизма и тогда мы вновь увидимся в пустошах, скитальцы! Конец голозаписи.