Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату Бео, скитальцы! Мы продолжаем говорить о Фоллауте, его истории, поселениях и фракциях. Сегодня мы познакомимся с пустошью Невада (Nevada Wasteland), лор которой основан на материале фанатской игры Fallout of Nevada, версия 1.0 которой вышла в 2015 году. Предлагаемая история хронологически происходит до событий Fallout 1, в 2140 году, и концентрируется вокруг поселения Ваулт Сити, которое на самом деле оказалось клон-лабораторией, и борьбой этого поселения с правительственными силами, пытающимися завладеть телами жителей-своих копий для пересадки мозгов, чтобы вечно жить. Игру создала отечественная команда инди-разработчиков Невада Бэнд (Nevada Band), которая собиралась выпустить переработанную версию Невады 2.0 в 2018 году, исправив сюжетные дыры и учтя ошибки конфликта с каноном. Похвально, что разработчики критично относятся к своему творчество, но печально, что команда забросила проект.
Игра очень впечатляет своей историей разработки. Разработчики выложили в открытый доступ документ с описанием вырезанного контента, диздок с описанием переработанной версии игры, а также подготовили свою версию Библии Фоллаута – что-то вроде письменной документалки, описывающей процесс разработки, идеи, ответы на вопросы, развенчание мифов, выдержки из интервью.
Тем не менее, в процессе разработки, как авторы сами описывают в Библии Невады, был бардак с идеями и сюжетом, которые в версии игры 1.0 привели к невнятному его изложению. Скажу честно, при прохождении я вообще не понял, что происходит, кто с кем и зачем сражается.
История пустоши Невада формируется на основе 4х источников лора: самой игры Fallout of Nevadaверсии 1.0, «Кладбищу нереализованных идей», диздок «Невады версии 2.0» и Библии Невады. Будем выбирать лучшие элементы из всех, но с оглядкой преимущественно на вышедший вариант игры и, разумеется, официальный канон.
Невада - География
Итак, пустошь Невада релизной версии игры занимает площадь от Ваулт сити до Лас Вегаса и Солт Лейк Сити, т.е. территорию всего штата Невада, северо-востока Калифорнии и половины Юты. Это, конечно, конфликтует с каноничными пустошами Калифорнии, Мохаве и Юты – пустошь получилась слишком огромной. В переиздании Невады разработчики планировали уменьшить ее, вырезав и Лас Вегас и Солт Лейк. Мы принимаем этот вариант. В моей интерпретации пустошь Невады граничит с Калифорнией по естественной преграде - горам Сиерра Невада (Sierra Nevada). С пустошами Мохаве и Юты Невада будет граничить по Пустыне Соляного Озера.
Конфликт лора
В рамках этого эпизода по пустоши Невады я не буду разбирать историю городов в окрестностях Солт Лейк Сити и Лас Вегаса. Их истории не соответствуют лору высшего порядка – канону, так что мы их игнорируем.
Говоря про мейнквест, я считаю, что его весь можно также проигнорировать, ибо лор, связанный с Убежищем 8 как центром клонирования, мертвой головой президента, Собирателем Душ и вовлеченностью Анклава невнятен и несостоятелен. Хоть для понимания контекста нужно будет немного о главном конфликте поговорить, в общей картине мы его учитывать не будем.
Великая Война
23 октября 2077 года на мир обрушился град ядерных боеголовок. Города разрушены, миллионы погибли, а общество пало. Историю региона традиционно начнем смотреть с убежищ и прочих укрытий периода ядерного холокоста.
Убежища Vault-Tec
Начнем традиционно с убежищ на момент Великой войны.
(Fallout 2) Убежище 8 (Vault8). В каноничном варианте оно – контрольное убежище без какого-либо эксперимента. Однако, согласно Fallout of Nevada, жители убежища на самом деле – выращенные клоны высокопоставленных политиков, которые сами этого не осознают. Мы же будем считать это убежище согласно его каноничному варианту. В противном случае будет возникать множество вопросов, например, «как клоны воспроизводились, если они даже не понимали концепцию гендеров (по замыслу одного из квестов)?», «как они добились успеха в выживании, если их развитие искусственно тормозили на уровне начальной школы?», «Являлся ли смотритель тоже клоном?», «если да, почему он ничего не предпринял, чтобы уберечь поселение от судьбы стать клон-фермой для Анклава?» и так далее. Находится убежище севернее пустыни Блек Рок. На самом деле лор Fallout New Californiaподтверждает наличие клон- лаборатории, но с оговоркой, что мощности позволяют производить только органы для трансплантации, что звучит не так претенциозно, как то, что предлагает Fallout of Nevada.
(Fallout of Nevada) Убежище 9 (Vault 9). Перед началом Великой Войны, группа военных c семьями дезертировала из военной базы Хоторн (Hawthorne, NV) с целью спрятаться в убежище Ваулт Тек номер 9 вблизи города Парумп (Pahrump, NV) в Неваде 1.0, но Бентон (Benton, CA) в версии 2.0. Связано это было с необходимостью уменьшить карту Невады. Мы будем отдавать предпочтение Бентону, так как Парумп располагается в пустоши Мохаве.
(Fallout of Nevada) Правительственное убежище Благодатное (Gracious) в вышедшей версии игры располагалось еще восточнее Солт Лейк Сити, в Колорадо, куда добраться можно было только на поезде. По задумке игры в него эвакуировался президент и прочая политическая элита, обслуживающий персонал, военные. В Fallout of Nevada версии 2.0 Благодатное перенесли в пустошь Невада. Как бы то не было, это убежище тоже стало экспериментальной площадкой: в его распоряжении были запасы специальной ядер-колы, которая повышала эмоциональность потребителя. Эвакуацию в убежище провели задолго до войны, в июле 2077 года.
Укрытия
Не всем повезло оказаться в убежищах Ваулт Тек. Людям приходится укрываться в зданиях и самодельных укрытиях.
(Fallout 2) Группа людей укрывается в пещерах на территории Национального Парка Модок, запечатывая себя на долгие годы в их недрах (Slag Caves). За почти 170 лет своей жизни, из-за постоянного нахождения под землей и кроссплатформенного зачатия, так называемые Ушельцы (Slags), утратили возможность находиться под солнцем. Его излучение их просто убивает. Для простоты дадим название их поселению Призрачная Ферма (Ghost Farm), коим оно будет на момент событий Fallout 2.
(Fallout 2, Fallout of Nevada) Город Рино (Reno) не подвергся прямой бомбардировке, однако с моментальным крахом общества на улицах Рино начались беспорядки, массовое помешательство, мародерство и грабежи. Но мэрия города оказалась способной к восстановлению порядка. Железной рукой, с полицейской дубинкой и введенными комендантскими часами медленно, но верно мэр начал брать город под контроль.
(Fallout of Nevada) В старой урановой шахте (Uranium Mine) южнее Рино укрывается группа выживших с запасами продовольствия.
(Fallout of Nevada) Помимо Рино момент Великой Войны пережили города Уиннемакка (Winnemucca), МакДермитт (McDermitt), Фэллон (Fallon), Бриджпорт (Bridgeport), Хоторн (Hawthorne), Лавлок (Lovelock), Тонопа (Tonopah), Бишоп (Bishop). Группы беженцев из этих городов после войны стекались в Рино.
(FNV Indian Springs) Город Голдфилд (Goldfield) также переживает войну. Он изолирован от других городов, защищен скалами и связан с шоссе 95 через тоннель. Его культурой в будущем полицейщина – все ходят как космонавты в экипировке, шлемах и с дубинками.
История региона: 2077-2140
Теперь рассмотрим историю региона в послевоенное время.
2077
Так как в Неваде исторически находится множество ядерных полигонов и военных баз, этот регион подвергся скорее ковровой бомбардировке, чем точечной. Это объясняет сравнительно высокую степень радиоактивного загрязнения пустынь, пылевые бури с которых обрекли пережившие Войну города на скорую смерть под треск счетчика Гейгера.
(Fallout of Nevada) 27 октября оставшиеся не дезертировавшие в Убежище 9 военные покидают базу в городе Хоторн и на нескольких БТР уезжают в неизвестность на север.
(Fallout of Nevada) Октябрь. Не прошло и недели, как город МкДермитт погибает из-за радиационного загрязнения.
(Fallout of Nevada) В Лавлоке в первую неделю была настолько отчаянная ситуация, что выжившей части администрации пришлось перестрелять всех заключенных в местной тюрьме, чтобы не переводить на них провиант. Но город это все равно не спасло от гибели.
(Fallout of Nevada) В ноябре Бриджпорт, осознавая тщетность попыток сопротивляться радиационному облучению, выходят из своих домов на площадь города, где закатывают последнюю вечеринку, облучаясь радиацией до летального исхода.
(Fallout of Nevada) Остальным городам повезло не больше. Уиннемакка, Фэллон и Бишоп гибнут в течении нескольких недель в последовавшей после бомбардировки ядерной зиме.
(Fallout of Nevada) Относительно повезло только Тонопе, жители которого обращаются в пока еще здравомыслящих гулей.
Вообще, акцент авторов на истории мелких довоенных городов сразу после Великой Войны похвален. Все же, в них изначально и люди жили, и они не являлись непосредственными целями бомбардировок.
После 2077
(Fallout of Nevada) Благодатное. Его жители с самого начала эвакуации плотно подсели на экспериментальную ядер-колу. С измененным от постоянного ее потребления психическим состоянием они постепенно перестают исполнять свои прямые обязанности и становятся, мягко говоря, ветреными личностями. В ходе развития своего общества они доходят до таких активностей как соревнования по самой смачной отрыжке, отрыжечные музыкальных концерты, соревнования по плевкам предметами и тому подобное.
(Fallout of Nevada) После эвакуации в Убежище 9 беженцы осознают наличие серьезной проблемы – оно практически не оборудовано и хранит в себе скудный запас ресурсов. Рассчитывая на долгую изоляцию, группа входит в режим жесткой экономии всего и управляется жесткой военной диктатурой. Все свое существование довоенные дезертиры в убежище скрывали свое позорное прошлое и рассказывали потомкам о своих выдуманных подвигах. Потомки воспринимали, соответственно, своих отцов героями, а себя как преемников армии США и носителей истинной воинской доблести.
2078
(Fallout of Nevada) Пережившие Войну в старой урановой шахте южнее Рино погибают от радиации в течении нескольких месяцев после ядерного холокоста.
2080-2084
(Fallout of Nevada) К 2080 году мэрии Рино удается полностью подчинить себе город, используя жесткие силовые методы, а к 2084 году усмиренные и уставшие жители отдались в руки судьбы, позволив мэру установить полноценный авторитарный режим правления. Бизнесом, инфраструктурой, свободами граждан -всем управляла мэрия, а оппозицию и опасных для режима людей незаметно устраняли.
2086
(Fallout of Nevada) К февралю 2086 в Благодатном жители постепенно начинают становиться все агрессивнее и общество разделяется на два лагеря: поддерживающих вице-президента, призывающего покинуть убежище, и сержанта службы безопасности, сторонника изоляции. В марте началась двухдневная битва в столовой, закончившаяся тем, что сержант стулом оторвал голову президенту, которую экстренно оживили, поместив в банку с физраствором и подсоединив ее к суперкомпьютеру. В течении следующих 4 лет, голова президента планомерно сходила с ума и тянула за собой все остальное убежище, управляя всей его аппаратурой. Так, например, она завязывала крендели в крендель-машине в удавки и включала раздражающую музыку. Де-юра, титул президента перешел к вице-президенту.
(Fallout of Nevada) В том же 2086 году в Рино приходит первый караван и начинается слабая торговля с внешним миром.
2088
(Fallout of Nevada) В 2088 в Рино начинается эпидемия чумы. Город перестают посещать караваны.
2090
(Fallout of Nevada) 5 января жители Благодатного все-таки покидают свою обитель смирившись с невозможностью уживаться с президентом, ведь, если его попробовали бы отключить, то вся аппаратура вышла бы из строя. Вышедшие на поверхность члены правительства околесными путями добрались до станции Посейдон Анклава в Тихом Океане. Единственным живым в правительственном убежище остался врач президента, который поддерживал его жизнеобеспечение.
С врачом позже связался Анклав, предложив стать оперативником, взамен обеспечив того технологиями поддержания своей жизни, благодаря которым он мог использовать куски тел, похищенных им людей для замены частей своего стареющего тела. Благодаря этому он становился практически бессмертным, регенерирующим Франкенштейном. Он стал называть себя Собирателем Душ. Если честно, мне этот концепт совсем не нравится, так как в первую очередь появляется вопрос, а почему руководство Анклава никогда не использовало эту технологию на себе. Я бы хотел вообще избавился от этого персонажа. Он к слову еще умел пользоваться телепатией и использовал куски похищенных тел, чтобы создавать себе солдат собственной армии. Это уже совсем перебор. Можно условиться, что люди просто покинули убежище и либо перебрались к Анклаву, либо рассосались по территории.
2091
(Fallout 2, Fallout of Nevada) Убежище 8 открывается спустя 14 лет после войны, и его жители используют ГЕКК, чтобы основать процветающий и высокоразвитый по местным меркам город Ваулт-Сити (Vault-City). Однако сам город практически сразу вошел в режим скрытости и оставался незаметным для жителей пустошей, равно как и они для Ваулт Сити. По факту Ваулт Сити даже и не знал, что есть еще поселения и не предпринимал попытки их найти.
2092
(Fallout 1, Fallout of Nevada) Из Ваулт Сити изгоняется доктор Ричард Моро (Richard Moreau) за убийство другого жителя при невыясненных обстоятельствах. Через год он поселится в Хабе и изменит имя на Ричард Грей (Richard Grey), а еще через 10 лет превратится в Мастера во время неудачной экспедиции в Марипозу.
(Fallout of Nevada) В том же году одним неизвестным доктором было изобретено лекарство от чумы в Рино. Хоть в какой-то момент город уже был похож на деревню, но в течении следующих десятилетий ему удается восстанавливать свою демографию. Произошел всплеск рождаемости, началось открытие предприятий, создание ферм и так далее.
После 2093
(Fallout 76) Путь посланной экспедиции Братства Стали (First Expeditionary Force) в Аппалачи проходил через Неваду. В горах Сьерра Невада она попала в плен к рейдерам. Захваченные в плен члены экспедиции подверглись пыткам. Но те, кто избежал такой участи, сумели провести операцию по освобождению остальных. Один из рыцарей повел раненных обратно в Лост Хиллз, благо отошли недалеко, а оставшиеся члены экспедиции продолжили свой путь дальше в сторону пустоши Мидвестерн.
2100
(Fallout of Nevada) В 2100 году гуль-город Тонопа окончательно вымирает с деградацией последних здравомыслящих гулей.
2101
(Fallout 2) В 2101 году смотритель Убежища 8 складывает с себя полномочия по управлению Ваулт-Сити. Создается парламент, который избирает Первого Гражданина (First Citizen) - нового лидера города-государства.
2107
(Fallout of Nevada) К 2107 году начинается медленный передел власти в Нью Рино. Из рук состарившегося и ослабевшего мэра она перетекает к кланам предпринимателей.
До 2110
(Fallout of Nevada) До 2110 образуется группа Байкеров (Bikers) – группы кочевников, путешествующих по пустоши Невады на мотоциклах, восхваляющих идеи свободы и занимающаяся лутингом руин и довоенных машин в поисках металлолома и ценных технологических штучек, благодаря которым они улучшают свои байки, броню и оружие.
2112
(Fallout of Nevada) В 2112 умирает мэр Рино при невыясненных обстоятельствах. Влиятельные предприниматели образовали элитарную прослойку общества, а также после смерти мэра расформировали мэрию и создали собственный совет для управления городом. Однако, чувствуя ослабления контроля над их деятельностью, стали затягивать гайки на производстве, вводя рабочих в кабалу. Многие работали лишь за еду и ночлег.
2113
(Fallout of Nevada) В 2113 образуется небольшое поселение Блэк Рок (Black Rock) на месте проведения одного довоенного известнейшего фестиваля.
2116
(Fallout of Nevada) Начало так называемого Золотого Века Рино. В игре не раскрываются детали, что за этим стояло, скорее всего очередной всплеск рождаемости, снижение смертности, политическая стабильность, снижение криминальной активности, наращивание торговых отношений с другими поселениями и общее экономическое процветание.
2117
(Fallout of Nevada) Население Убежища 9 выходит на поверхность из-за перенаселенности и полного истощения ресурса убежища. В городе Бентон они создают фракцию Ветер Войны (Wind of War), основывая базу Форт (The Fort).
2120
(Fallout of Nevada) Музыкант Большой Луи со своим коллективом дают джаз-концерт в Рино. Этот персонаж в последующие годы сыграет важную роль в развитии региона.
(Fallout of Nevada) В том же году в Рино отправлена первая экспедиция из Форта, которая заключает сделку с местными караванами о взаимном сотрудничестве. С тех пор в Форт приходят немногочисленные, но регулярные караваны, в основном скупающие бывшие в употреблении и в плохом состоянии оружие, так как в регионе даже оно было в дефиците.
2122
(Fallout of Nevada) Конец Золотого Века Рино.
2128
(Fallout of Nevada) В то время как в Хабе заканчивается гражданская война между местными предпринимателями, в Нью Рино из-за дележа сфер влияний между кланами предпринимателей отношения начинают накаляться. Кроме того, рабочее население бунтует против ужасных условий труда и беспощадной эксплуатации. Ситуацию ухудшает всплеск преступности на улицах.
2130
(Fallout of Nevada) Большой Луи покидает Рино, устремляется в пустоши и организовывает там свою рейдерскую группу Псы Большого Луи (Big Louis Dogs).
(Fallout of Nevada) В этом же году Ветер Войны принимает резолюцию по политике восстановления довоенных США. Начинается экспансия на ближайшие территории и активная пропаганда того, какой Ветер хороший. Они заставляют платить дань за защиту от бандитских и звериных посягательств многие мелкие поселения в округе, а также скидываться на восстановление Америки в добровольно-принудительной форме. В результате этих действий они практически разоряли поселения. Более того, они халатно относились к своей функции защитников населения, от чего некоторые поселения в округе погибли от рук рейдеров, возможно даже от Ханов или Гадюк, которые промышляли на южной границе региона с Калифорнией. Вполне вероятно Шейди Сендс тоже попал под влияние Ветра Войны, что позволяло им выживать против этих самых рейдеров. В общем, к Ветру Войны в регионе относились в основном негативно и всерьез их никто не воспринимал, максимум как очередную банду рейдеров, прикрывающихся благочестивой идеологией.
2131
(Fallout of Nevada) В 2131 городе Лавлок организуют стоянку племя индейцев Шейен (Cheyenne).
2133
(Fallout of Nevada) В 2133 одна семейная пара из Рино организует на руинах Бишопа новое поселение Источник (The Spring), в честь местного источника, который питал землю, от чего местность была богата растительностью.
До 2134
(Fallout of Nevada) До 2134 Мистер Теодор Райт, патриарх одного из политических кланов Рино (Wright Family), желая обеспечить город энергией, а свой кошелек звонкими крышечками, организует шахтерский городок Уран Сити (Uranium City) возле старой шахты. Рабочей силой стали рабы и свободные разнорабочие. С одной стороны, люди постоянно умирали в шахте из-за облучения, но с другой - шла постоянная подпитка рабочей силой, так что шахта продолжала функционировать.
2135
(Fallout of Nevada) Война кланов перешла в Первую Гражданскую Войну Рино. В городе анархия и главенство преступности. Многие жители покидают город. Так, например, часть беженцев из Рино пришла на руины Бриджпорта и воссоздала поселение. В Рино разные стороны конфликта приглашают на свою сторону наемников из пустошей, коими в частности стали Псы Большого Луи и Байкеры. Впрочем, Луи быстро надоедает быть пешкой: он умудряется перехватить инициативу и становится одной из ключевых политических фигур города.
(Fallout of Nevada) В том же году человек по имени Джерлак вдохновляется идеей создания поселения с идеологией коллективизма, общего блага, ручного труда и круговой порукой. Он собирает людей, которые видят в нем духовного лидера. Подобно реальному прототипу этого поселения, Джонстауну, Джерлак называет это поселение и свою паству в честь себя - Джерлак (Gerlach). Учитывая, что Джерлак – это вообще-то довоенное поселение в той области, Джерлак видимо назвал себя в честь него, а потом свое поселение в честь себя.. Какая-то рекурсия получилась
2136
(Fallout of Nevada) Большой Луи захватывает власть в Рино, тем самым прекращая кровопролитную гражданскую войну. Однако, оказавшись на вершине пирамиды власти, он решает совершить дауншифтинг и уединиться со своей бандой в пустошах. Луи ставит во главе города двух своих лучших людей – Томпсона (Thompson) и Страйкера (Stryker), поделив сферы влияния города между ними. Многие жители Рино не признают новую власть, но, истощенные, они не могут ей пока противиться. Помахав всем рукой, Луи с бандой отправляется в город Лавлок, где основывает себе базу по соседству и назло обосновавшимся ранее Шейенам. Псы Большого Луи заставляют преподносить дань с племени за защиту от других рейдерских групп. Вообще в условии низкого технологического развития племени это звучит как довольно неплохая сделка.
2138
(Fallout of Nevada) Рино был бы не Рино, если бы к 2138 Томпсон и Страйкер не объявили друг другу войну. Более того потихоньку начинают укреплять свои позиции и другие кланы местных авторитетов - кланы Мистера Райта, Бертолини (Bertolini Family) и Оливера Лучиано (Luciano Family). Так же есть еще несколько примечательных предпринимателей без своих кланов – например мистер Мордино и Бишоп. Через 100 лет их семьи будут новыми могущественными кланами, которые вновь будут делить город между собой.
2137-2140
(Fallout of Nevada) Между 2137 и 2140 в Источник стекаются беженцы из разоренных в округе поселений Ветром Войны. Хоть они и обрели новое пристанище, их всех объединяет лютая ненависть к этой организации.
До 2140
(Fallout of Nevada) В результате неопределенного события Рино меняет название на Нью Рино (New Reno). Возможно, после Великой Войны, а возможно после прихода к власти Большого Луи,
(Fallout of Nevada) До 2140 в окрестностях Блек Рок появляется банда Свирепых Кротокрысов (Ferocious Molerats), которая временами терроризирует городок. Помимо них, в регионе действуют упомянутые в диалогах игры рейдерские группы Сандерс (Sanders), Пещерники (Cavers), Большероги (Bighorns), Скорпионы (Scorpions) и людоеды Койоты (Coyotes), обитающее южнее Нью Рино.
(Fallout of Nevada) К 2140 байкеры организуют лагерь в окрестностях городка Батл Маунтейн (Battle Mountain).
(Fallout of Nevada) Так же на руинах довоенного города Эли (Ely) основывается религиозное языческое поселение, добродушно встречающее путников, но затем приносящее их в жертву своему языческому богу.
(Fallout of Nevada) В регионе появляются компании караванов: Невада Экспресс (Nevada Express), которая занимается по большей части сопровождением желающих по региону, а также мелкий Караван Харди (Hardy Caravan), осуществляющий торговлю между Нью Рино и Хабом.
Fallout of Nevada: 2140-2141
По сюжету Невады версии 1.0, основные события произошли в регионе в 2140 году. Если вкратце, то задумка основного сюжета такова: байкер Джей Кукиш принес потерявшегося, как это обычно бывает в Фоллауте, память главного героя в Ваулт Сити, а затем крадет какую-то важную деталь из аппаратуры убежища. Главный герой преследует его по всей пустоши, решая местные проблемы. В какой-то момент Джей Кукиш объявляется сам и раскрывает правду о клонах и истинном назначении Убежища 8. Но тут же на сцену выходит Собиратель Душ и ворует другую важную деталь из убежища – смотрителя. Ну, или Первого Гражданина, если обращаться к канону. Теперь главный герой гоняется за Смотрителем, что приводит его в Благодатное, где находятся мертвые и смотритель, и Джей Кукиш. Поболтав с экспонатом кунсткамеры (Президентом) в подвале, главный герой выходит на поверхность, дерется с Собирателем, а затем несется в Убежище 8, где группа оперативников Собирателя захватила в плен всех жителей. Главный герой их всех перебивает, всех спасает, и все счастливы. Но эти сюжетные кружева сшиты белоснежными нитками, так что мы их не используем в нашем рассказе. Гораздо больший интерес будут для нас представлять второстепенные арки.
(Fallout of Nevada) После 10 октября 2140 года жителям города Джерлак было предложено переселиться в Ваулт-Сити в качестве «наемных рабочих» с постоянным местом проживания. За похлебку, кровать и какую-никакую безопасность в обмен на рабский труд, они отрекаются от своих идей коммуны и оставляют Джерлака. Впрочем, благодаря притупляющим сознание медикаментам, они не рефлексируют о своем решении. Джерлак же в отчаянии кончает с собой.
(Fallout of Nevada) В этом же году цепкие руки демократии Ветра Войны добираются до Источника. Солдаты требуют от мэра прогнуть поселение. Мэр с требованиями даже соглашается, но тогда люди устраивают бунт, свергают мэра и объявляют полное неповиновение Ветру. Ветер давит на поселение, заставляя их признать их власть. В вооруженном конфликте (и с помощью протагониста) поселению удается отстоять свою независимость.
(Fallout of Nevada) Тем временем обнаглевшая банда Кротокрыса нападает на караван, который пытался наладить торговые отношения между Блек Роком и Нью Рино. Но скиталец вновь оказался в нужном месте и в нужное время и уничтожил банду. Караван добирается до Блек Рока и город становится новым пунктом в торговой цепочке городов в регионе.
(Fallout of Nevada) Противостояние влиятельных кланов в Нью Рино перерастает в новую Вторую гражданскую войну. Финальными титрами не раскрываются подробности, равно как и кто победил или проиграл, а кто и до войны не дожил. Но опираясь на политическую ситуацию на момент событий Fallout 2, можно считать, что только клан Райта пережил гражданскую войну. Кланов Лучиано, Бертолини, а также партий Страйкера и Томпсона спустя 100 лет нет, так что возможно, они пали во время или после этой гражданской войны.
(Fallout of Nevada) Шахтерам Уран-Сити стали угрожать плотоядные гигантские черви, которые стали пожирать рабочих. На фоне этого и того факта, что Мистер Райт отказался помогать своим подопечным в обеспечении безопасности, город начал бастовать в попытках добиться автономии. Скиталец же помог городку в избавлении от червей, но, учитывая успех клана Райта в переживании гражданской войны в Рино, я сомневаюсь, что можно говорить об автономии Уран Сити в будущем.
(Fallout of Nevada) В Лавлоке скиталец по просьбе Шеенов уничтожает банду Псов Большого Луи. Племя Шеенов решает отправиться через некоторое время на безлюдный восток, но не успевает - прознавшие про уничтожение банды Луи другие рейдеры пришли в Лавлок и перебили Шеенов.
(Fallout of Nevada) Так же Скиталец подвергается нападению банды Койотов в горах Сиерры Невады, но умудряется разобраться с ними.
История региона: 2140-2162
История, описываемая в Неваде, закончилась в 2141 году. Через 20 лет выходец из Убежища 13 уничтожит Ханов по просьбе Шейди Сендс, а после, в составе Братства Стали, уничтожит Мастера, чем спровоцирует Великую Миграцию супермутантов. Может быть часть из них ушла в Неваду и опустошила местные поселения.
Тем не менее, важно иметь какое-нибудь представление о судьбе неканоничных поселениях, ведь они, разумеется, больше в лоре не появятся, а территория, на которой они находятся еще в лоре будет использована. Предлагаю ознакомиться с моим вариантом судеб фракций и поселений:
(The Lost Holotapes) Ветер Войны и Источник попадают на игровую зону Fallout 1, но в 2161 году от них не осталось и следа. Логичным будет считать их погибшими. Возможно, Ветер Войны уничтожил Источник во время восстания, а рейдеры, воспользовавшись ослаблением Ветра, нанесли сокрушительный удар. А возможно обе фракции погибли в несвязанных событиях. Если бы Ветер выжил, то он через 20 лет должен был бы представлять из себя сопоставимую Братству Стали по военной мощи организацию.
(The Lost Holotapes) Вероятнее всего Блек Рок и Бриджтаун тоже канут в небытие. Они были и так слишком мелкими поселениями размером с один игровой экран, а их отсутствие на игровой карте и в неучастие в сюжете Fallout 2 к этому как раз подталкивает. Возможно Бриджпорт устал от постоянных сходок Байкеров и переселился в Нью Рино. Блек Рок, возможно, был угнан в рабство Ваулт Сити, как и Джерлак.
(The Lost Holotapes) Уран Сити после 2141 года вымрет более явственно. Во-первых, поселение существует только благодаря шахте, а у нее есть свой ресурс выработки, а во-вторых упадок Райтов до 2241 года более соответствует обнищанию их казны с последующей потерей Уран Сити нежели наоборот.
(The Lost Holotapes) Что касается Байкеров в Баттл Маунтин, то они вряд ли доживут даже до 2161. Их и так было человек от силы 20, причем золотое время фракции было еще до событий 2140 года. Полвека такая изолированная мелкая формация, как мотоклуб, вряд ли пережила, тем более сам Батл Маунтин представляет из себя лагерь у костра.
(The Lost Holotapes) Банды Пещерники, Бигхорны, Скорпионы, Сандеры, условно умрут тоже. Они не звучат как племена, которые могли бы порождать новые поколения, в отличии от тех же Ханов или Гадюк.
(The Lost Holotapes) Изолированный, но самодостаточный город Эли будет считаться выжившим.
(The Lost Holotapes) Компании Караван Харди и Невада Экспресс в Рино тоже вряд ли будут существовать. Они должны были бы стать властительными корпорациями, как например Красный Караван, чтобы сохранять конкурентоспособность, а на это абсолютно ничего не указывает в Fallout 2.
Заключение
Так заканчивается сказ о пустоши Невады, описанный в фанатской игре Fallout of Nevada. В следующий раз к этому региону мы вернемся аж через сто лет, когда будут происходить события Fallout 2. В следующем эпизоде мы рассмотрим историю пустоши Сонора, описываемой во второй фанатской игре студии Невада Бенд.
А на сегодня все. Не сносите головы президентам стульями в столовой, и уж тем более не пытайтесь их запихнуть в компьютер, и тогда мы с вами вновь встретимся в пустошах скитальцы. Конец голозаписи!