Она сбежала от Сталина, родила троих детей, убила тысячи крокодилов и в итоге посвятила жизнь защите природы. А ее муж воевал с нацистами и снимал фильмы.
Этого гигантского крокодила Кристина Павловска убила одним единственным метким выстрелом в глаз. И только потом, когда она и ее муж Роман подошли поближе к поверженному животному, они поняли, что это было ошибкой. Ни разделать тушу, ни освежевать его было уже невозможно: весил зверь порядка двух тонн и достигал более восьми метров в длину. Пара самым подробным образом задокументировала свою «поимку», сделала фото- и видеосъемки, а затем оставили гиганта лежать на месте его последнего упокоения.
Это принесло супругам мировую известность, но не доставило ни малейшей радости. И тогда Кристина и Роман решили в очередной раз круто изменить свою жизнь.
Кристина Павловска: сбежала от Сталина и родила троих детей
Согласно официальной биографии Кристины, ее родители-поляки были депортированы куда-то на сибирские просторы после раздела Польши в 1939 году. В ссылке семья провела около двух лет, а затем отцу удалось присоединиться к так называемой Армии Андерсена, и вместе с ней семья благополучно дезертировала в Иран, оттуда – в Британскую Индию, и затем — в одну из британских колоний в Африке.
К концу Второй мировой войны Крис вышла замуж и родила двух сыновей: Стефана и Ежи. Далее пути большой семьи разошлись: мать и сестры Кристины отправились в Англию, а она с мужем и детьми решила перебраться в Австралию. Там на свет появилась ее младшая дочь - Барбара.
А потом случился развод - и Кристина осталась одна в австралийской глубинке с тремя детьми. Чтобы хоть как-то прокормиться, одинокая женщина открыла небольшой придорожный мотельчик. Работа была нелегкой: она одна принимала посетителей, убирала номера и вела бухгалтерию. Денег бизнес приносил немного, но на «поесть» и купить «необходимости» более или менее хватало. Так бы они и жили, если бы не повстречался им Рон.
Роман Павловски: прошел через войну и плен, чтобы бродяжничать на австралийских просторах
Когда война пришла в Польшу, Роману (Рону в английской транскрипции) было всего 16 лет. Его семью убили нацисты, а сам подросток подался в польское Сопротивление. Позже парня сцапали гестапо, но Роман сумел сбежать из плена. Он вышел на части союзников и остаток войны прошел с американской группой.
После войны он поехал в Австралию в надежде урвать свой кусок с пирога жизни, но удача ему не улыбнулась. Все свое время он проводил в попытках найти золотоносную жилу, которая бы внезапно сделала его миллионером, но дальше извечной возьни в грязи сутками напролет глубоко в глуши дело не заходило.
В цивилизацию Роман возвращался крайне редко и по особой надобности. Такой случай настал, когда ему понадобилось пополнить запасы провизии, и он отправился в городок Перт, прихватив с собой свою любимую собаку.
О последнем Роману-Рону вскоре пришлось горько пожалеть: ни в один мало мальски приличный отель (и неприличный тоже) не пускал его вместе с блохастым другом. Мужчина провел немало бесплодных часов, пытаясь приткнуться на ночлег хоть куда-нибудь, пока не вышел к отелю Кристины. Там он нашел приют и нечто гораздо большее.
Новая семья
Нищие польские иммигранты, выброшенные войной на задворки жизни, быстро нашли общий язык. Более того, они настолько хорошо поладили, что уже через несколько недель сыграли свадьбу и отправились в свадебное путешествие.
Оставаться прозябать в нищете никто из них двоих не хотел, поэтому маленький бизнес Кристины был быстренько продан, а на вырученные деньги семья приобрела старый автомобиль и отправилась в турне за счастьем по всему австралийскому континенту.
Их быт тем не менее сильно не изменился. Денег больше не стало, приличной работы нигде не было, и семья была вынуждена разбивать стоянки прямо посреди австралийских прерий, зачастую на берегу какого-нибудь водоема . И все же, несмотря на тяготы и лишения, семья жила счастливо. Много лет спустя сын Кристины Ежи говорил, что это время было едва ли не самым счастливым в его жизни.
Близость к природе сыграла с польскими бродяжками злую шутку и одновременно дала уникальный шанс.
Первый убитый крокодил
Однажды маленькая Барбара играла на пляже, когда внезапно Роман заметил затаившегося крокодила, медленно ползущего в ее сторону. Мужчина схватил семейное ружье, прицелился и нажал на спуск. Несмотря на то, что от ужаса руки Романа тряслись и ружье буквально ходило ходуном, каким-то чудом первая же пуля уложила крокодила наповал.
Эти дни были нелегкими для бедной семьи, поэтому крокодила решено было освежевать и приготовить, а шкуру сбыть на местном рынке. Тот же Ежи вспоминает:
"Мы узнали, как снять с него шкуру у одного знакомого старика, и выручили за нее 10 фунтов".
Это было совершенно невероятно. В то время зарплата к 13 фунтов в неделю была небывалой роскошью. В голове предприимчивого мистера Павловски появилось четкое понимание, что они наконец напали на свою золотую жилу.
Сначала на крокодилов начал охотиться Роман, затем к нему присоединилась и Кристина. Оба они ничегошеньки не понимали в хищных рептилиях, а Кристина и вовсе впервые взяла в руки оружие. Охота была трудным и опасным занятием, но после пережитого на войне их ничего не пугало. Они быстро смекнули, что к чему, и скоро счет шел на десятки, а потом и сотни подстреленных хищников. Деньги полились рекой, а вслед на ними подтянулась и известность.
Неожиданный талант
Внезапно выяснилось, что Кристина – прирожденный стрелок. Она попадала в цель гораздо чаще своего мужа, лучше целилась с качающейся лодки, и этим снискала славу в широких кругах австралийского общества. С ней начали брать интервью, о ней печатали статьи ведущие газеты.
Роман вспоминал:
«Мы оба попадаем в горлышко бутылки со ста ярдов, но ей удается пустить через то же отверстие еще и вторую пулю».
В местном пабе она на спор стреляла в маленькую монетку и почти никогда не промахивалась.
Все восхищались необыкновенной меткостью Кристины, которая таинственным образом сочеталась с весьма гламурным внешним видом. Хрупкая девушка ростом была немногим выше 160 сантиметров, и никогда не выходила ни в свет, ни на охоту с ненакрашенными ногтями и без фирменной красной помады на губах.
Легенда гласит, что не хуже женщина справлялась и со свежеванием крокодилов. Ее сын рассказывал:
«Как-то раз заезжал один чувак с севера, и рассказывал, что никто не свежует крокодилов лучше него. Мы решили проверить. В то время, как ему оставалась еще масса работы, она уже сняла шкуру, очистила ее, обсыпала солью, скатала и села пить кофе».
Заодно Кристина практиковалась в таксидермии, а ее карри с мясом крокодилов славился на всю округу.
Муж знаменитой охотницы тоже времени даром не терял. Он освоил фото- и видеосъемку, и ни один выезд на природу не обходился без создания фильмов. Он выпустил несколько документалок про крокодилов и австралийскую природу, чем также снискал немалое уважение.
Защита природы
Постепенно супруги поняли, что больше не могут убивать. Случай с бесполезно оставленным невероятным девятиметровым монстром многому их научил и заставил осознать ценность любой жизни. Они в мельчайших деталях изучили страшных рептилий и прониклись к крокодилам огромным уважением. В их глазах древние страшилища превратились в прекрасных и удивительных созданий. Тогда ребята решились на очередную авантюру.
Они взяли в аренду большой кусок земли, где впервые в Австралии открыли настоящую крокодилью ферму. Крокодильи яйца супруги собирали на болотах, а дети Кристины помогали копать пруды и следить за рептилиями.
«Некоторых, даже полутораметровых, ловили голыми руками»,
— рассказывал Ежи.
Всей семьей они наблюдали за поведением животных и разбирались, чем их кормить, чтобы шкуры получались лучше.
За пару лет такой деятельности лет Кристина и Роман перековались в убежденных защитников дикой природы. Они агитировали за защиту крокодилов и выступали с лекциями по всей Австралии. Бывшие охотники даже как-то съездили в Соединенные Штаты и выступили на заседании ООН.
Семья пыталась добиться полного запрета на охоту на крокодилов и продажи вещей из крокодильей кожи. Это очень не понравилось местечковой власти, и в стране победившей демократии начались натуральные преследования семьи польских эмигрантов.
Сначала у них начались проблемы с арендой, потом на ферме начали проходить обыски: один за другим. А когда законные методы закончились, начался форменный бандитизм. Кто-то проник на территорию фермы и налил масла в резервуары с крокодилами. Несколько дней и ночей Роман с Кристиной откачивали любимых питомцев, и большую часть зубастых удалось возвратить на бренную землю из лучшего мира.
Для семьи Павловски это стало последней каплей. Они продали бизнес и решили уйти на покой, он перед этим сделали свой финальный ход.
Кристина и Роман выступили перед комитетом по защите природы австралийского парламента и убедили правительство страны в необходимости охраны крокодилов от истребления. Их поддержал сам премьер-министр, и местным властям таки пришлось подчиниться.
~~~~~~
Если вдруг вам понравилась статья, не пожалейте маленького лайка❤️! Статья пишется несколько вечеров, а поставить лайк занимает секундочку 🥺