Позвеним, родные?
Что меня всегда удивляло в наших звездах – так то, что они бывают до крайности упертыми.
Иногда настолько, что просто слов нету.
Вот, например, Светлана Крючкова. Ну какие у нее были шансы стать актрисой? Не великой, а – вообще хоть какой-нибудь?
Ее отец был военным, семья то и дело переезжала с места на место. Жили в разных городах, нигде надолго не задерживались.
Когда Светлана окончила школу хорошисткой, родители разрешили ей в награду поехать в Москву.
Девушка поехала. Сначала хотела поступать на филфак или куда-то на литературный.
Но когда она увидела, какой конкурс в театральные вузы – по двести сорок человек на место – то загорелась. Захотела доказать всем, что она сможет!
Заявилась в один из самых престижных театральных вузов страны. Что интересно, прошла почти все туры. Но срезалась на последнем.
Тут бы ей успокоиться и идти на учительницу, как она и хотела изначально. Но нет. Взыграла горячая кровь – разозлилась. Сказала себе, что будет пробовать, пока наконец не поступит. До талого, что называется.
После череды попыток поступить в разные вузы рыжую статную и дерзкую Крючкову уже знали в лицо, и побаивались даже абитуриенты-будущие театралы.
Об этом много позже рассказывала подруга Крючковой Елена Проклова.
После всех пертурбаций она оказалась во МХАТе. Там на нее посмотрели-посмотрели… И взяли практически без испытаний. Наверное, режиссер решил, что «срезать» эту рыжую – дороже себе выйдет.
Еще до окончания курса Крючкова попала в «Большую перемену». Увидев ее на съемочной площадке, режиссер спросил – а что она тут, собственно, делает? Крючкова честно ответила, что хочет сниматься в кино.
И он ее взял!
Сначала ее хотели определить на роль жены Ганжи, но после проб поняли, что она не подходит. И дали ей Ледневу. Крючкова хорошо вписалась в образ робкой девушки с гитарой.
Она вспоминала, что ей очень помогали коллеги по съемочной площадке – уже бывшие тогда мэтрами Леонов, Кононов, Збруев.
Фильм стал, говоря по-современному, блокбастером. О нем говорили, его смотрели и пересматривали… Жизнь Крючковой перевернулась.
Но не только по этой, кстати, причине.
Еще учась в МХАТе, она познакомилась со своим будущим мужем, который соблазнил ее перебраться в Питер. И влюбленная Крючкова согласилась на это.
Забеременела, родила сына. И устроилась служить в театр, где долгое время примой была Татьяна Доронина. Главный режиссер сразу сообщил ей, чтоб она даже не смотрела в сторону этих доронинских ролей.
Ага, не тут-то было!
Десять лет спустя Крючкова выходила на сцену в тех же самых образах.
Это была еще одна ее победа.
Уже достигнув пенсионного возраста, Крючкова оказалась на грани жизни и смерти. А где-то, возможно, и переходила эту грань. Кома. Выйдя из нее, она пробормотала: «Ну, теперь-то мне точно ничего не страшно!»
Выкарабкавшись, она должна была, в лучшем случае, сидеть дома и поливать цветочки. Но вместо этого она откликнулась на предложение сняться в картине «Похороните меня за плинтусом» в роли вздорной бабки главного героя. «Я читала сценарий лежа и хохотала, дрыгая ножками», - говорила Крючкова.
И снялась! И была настолько убедительна, что ее младший сын в шутку сказал, что больше не доверит внука такой ужасной бабуле.
В 55 лет, после бесконечного мыкания по съемным углам, она наконец-то обзавелась просторным жильем в Питере – это оказалась квартира под крышей, где она живет с любимым котом. Коту можно всё. Даже драть диван, который Крючкова отвела ему вместо когтеточки.
А что? Живет женщина! Живет и несмотря ни на что продолжает радовать своих поклонников. Всем бы так, а?