90,9K подписчиков

"Как же надоел этот бесконечный развод от АвтоВаза". Как в очередной раз дурят людей

42K прочитали
АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года. Понимаете, что за пол века можно было отстроить успешный автопром, как это сделали китайцы. Самое смешное, что китайцы открыли свой первый автозавод с подачи СССР, когда с нашей стороны были предоставлены специалисты и технологии на несколько грузовиков.

А теперь посмотрите, во что превратился поднебесный автопром, посмотрите на такие бренды как, Zeekr, Voyah, Lixiang, Avatr, HiPhi, Nio и Lynk & Co. Удивляет, что сейчас в Китае около 100 отечественных марок авто. Скорость развития их автопрома поражает.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-2

И вот теперь вопрос: почему мы даже один отечественный авто бренд не смогли довести до ума? Как такое возможно? Это насколько надо не любить свою страну и свой автопром, чтобы все эти десятилетия наблюдать, как он деградирует и ничего не пытаться изменить. И ведь по сути, ничего придумывать не надо было, просто копируйте мировые технологии, которые были под рукой. Ведь заводов настроили у себя всем лучшим мировым брендам, от американцев до японцев, а ума скопировать чужое, как это сделали китайцы, так и не хватило.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-3

Не может быть такого, что у одних получается, а у других нет. Просто условий не было и правильных людей. Но начиналось то все правильно. В 1970 году первой моделью Жигули стала "Копейка", которую скопировали с итальянского седана FIAT-124, а он в 1967 году в европе был признан автомобилем года. В СССР модель ВАЗ-2101 стала настоящим бестселлером, и по 1988 год было реализовано 4,8 млн машин. Хитом была "Шестерка" с тиражом 4,3 млн машин, "Семерка" 2107 с тиражом 2,8 млн и настоящий внедорожный хит Лада 4х4, которую выпустили 2,5 млн раз.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-4

Всё ведь правильно делали по началу и автопром был успешный. Но почему в 2023 году мы пришли к тому, что до сих пор выпускаем Лада 4х4 практически в неизменном виде? При чем, кто-то гордится, мол, смотрите, это легенда и лучший автомобиль. Да, он лучший для своего времени, и романтизировать можно бесконечно. Но технологии уже давно ускакали вперед, оставив наши автомобили на обочине цивилизации, и догнать теперь их не факт, что получится. Хотя, имея такого сильного партнера, как Китай, шанс ещё есть, только упускать его нельзя.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-5

Никто не против, чтобы на конвейере держали Нивы, Буханки и другие устаревшие авто, раз людям они нужны. Но почему параллельно не создаются современные автомобили. Сейчас, оглядываясь назад, приходишь к выводу, что партнерство с Renault было ошибкой. Наши чины просто продали АвтоВаз другой стране, у которой никогда не было мотивации делать по-настоящему достойные автомобили Лада.

Что, по сути, делали французы?

Dacia Logan MCV 2006 год
Dacia Logan MCV 2006 год

Взяли убогую румынскую тележку BO и начали выпускать на ней бюджетные Рено для нашего рынка и Ларгус, который является перелицованным Dacia Logan MCV. Он, в свою очередь, выпускался ещё с 2006 года, а Ларгус начали продавать в России с 2012 года. Ну и где здесь развитие? Взять морально устаревший авто, переклеить шильдики и продавать как новинку для россиян.

Гранту, Весту и Ниву, которые выпускаются на собственной платформе, французы тоже не помогли довести до ума. Это не прогресс, а откровенное нежелание что-то делать, развивать. Французы просто сдерживали развитие нашего автопрома, делая нас зависимыми от своих комплектующих. Я бы даже сказал, что откровенно издевались. А сами тем временем инвестировали в создание современных моделей Peugeot и других марок.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-7

Национализировать завод Renault и выгнать французов за дверь надо было давным-давно. Никакая чужая страна не будет по-настоящему заинтересована в развитие нашего автопрома, кроме нас самих.

Недавно АвтоВаз представил новую Гранту Sport по цене 1 млн 250 тысяч рублей. И это похоже на какой-то отчаянный шаг. Как вы понимаете, никакой новой Гранты нет, и от настоящего спорта машина тоже далека. Последний раз Гранта со спортивным намеком была аж 5 лет назад и тогда это была топ комплектация с иным обвесом и приукрашенным салоном. При этом форсированного мотора и увеличенных тормозов у неё не было.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-8

Сейчас выкатили Гранту с форсированным мотором до 118 л.с., увеличенными тормозами (на 240мм сзади и на 280мм спереди). Пружины стали жестче на 15%, а амортизаторы на 20%. Чтобы не нагружать корпус коробки передач, блокировку так и не сделали. Форсированный мотор может крутить до отметки 6900 оборотов в минуту, тогда как обычная версия до 6000 оборотов.

Всё остальное это мелкие незначительные доработки. В салон, как обычно, добавили красного цвета, на кузов шильдики Спорт. Теперь за это чудо просят почти 1,3 млн. Понятно, что машина такая, какая есть, на другое АвтоВаз неспособен, но почему так дорого? Где здоровая логика в этих вечно растущих цифрах?

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-9

Кстати, портал MOTOR протестировал новую спорт Грнату и сделал такие выводы: программа управления двигателем превращает городскую езду в мучения, в разных машинах хрустят стеклоподъемники, может отказать система АБС, есть стрёкот гидрокомпенсаторов и оплавившийся фальшпатрубок глушителя.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-10

То есть машину, которая на конвейере уже 10 лет, так и не могут или не хотят доводить до ума. Зато ценник растет стабильно, потому что альтернативы нет и это очень удобно для Автоваза.

Скоро АвтоВаз сделает ещё один "сюрприз" для своих поклонников. 2 ноября должны объявить ценник на новую LADA Vesta Sportline 2023. Telegram-канал «Купи-Ладу Автосалон в Тольятти» рассекретил цены до официальной премьеры. Новый спорт седан будет стоить от 2 173 500 до 2 208 500 рублей. Универсала в прайсе не было, но если его тоже будут выпускать в спорт версии, то ценник там будет ещё агрессивнее.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-11

Удивляет, что мотор Спорт Весте достался от Спорт Гранты, то есть тот же форсированный до 118 л.с. Внешне агрессивный обвес и другие бампера, плюс красные вставки в салоне. В целом выглядит симпатично, но завышенный ценник портит все положительное восприятие такого авто. Да и мотор хотелось бы мощнее.

АвтоВаз, по сути, единственный отечественный производитель в России, который выпускает легковые автомобили. При чем выпускает уже более 50 лет. Если быть точнее, то с 1970 года.-12

В общем, назвать это прогрессом не поворачивается язык. Машины никак не меняются глобально, но ценник за последние несколько лет увеличился чуть ли не в двое.

Лично у меня нет никакого негатива к Автовазу. Просто написал, как есть. Если в будущем будет лучше - хорошо, нет - да и бог с ним. Будем ездить на китайцах, которые уважают свой автопром.

Сразу отвечу тем, кто посоветует встать с дивана и самому попробовать создать автопром лучше того, что есть сейчас. Друзья, так не работает. Просто нужны ответственные люди и группа специалистов, которых в России достаточно. Почему Китай так быстро вырос? Потому что у них ответственность равна жизни человека, и любой коррупционер лишается этой жизни прилюдно на большом стадионе.

А у нас что?