День святого Валентина - Близкий друг
На марках ко Дню святого Валентина изображены милые животные, соответствующие теме, такие как кошки, собаки, белки и лебеди, в мягких тонах. Иллюстрации к маркам ко Дню святого Валентина выполнены художницей Ханной-Марией Майнелакеус. Оригиналы марок она рисовала акриловыми красками и кистью на холсте.
Золотой подарок 2023 года
Золотой подарок — элегантная минималистичная и универсальная марка, подходящая для различных поздравлений, приглашений или других торжественных случаев. Марка с уникальной перфорацией была разработана Клаусом Велпом, графическим дизайнером, знакомым многим пользователям марок. Лист «Золотой подарок» содержит 10 марок, не имеющих номинальной стоимости.
Язык цветов
Марки были разработаны художницей Крееттой Ярвенпяя, известной своими обильными цветочными рисунками на обоях, рекламе, открытках и картинах. Ярвенпяя — специалист по цветочному искусству, черпающая вдохновение из Золотого века Голландии.
По мнению Креетты, цветы — универсальный и вневременной материал. «Они адаптируются и меняются в течение своей жизни, как и мы, люди». В своих цветочных работах она по возможности использует цветы, выращенные в Финляндии. На марках изображены, например, персидские лютики и тюльпаны. «Мне хотелось сделать изображения почтовых марок воздушными и в то же время насыщенными. Это не самая простая идея, но она принесла мне большое удовлетворение, когда я ее реализовала».
150 лет Арабии
«Арабиа» — финская компания по производству керамики и фарфора и один из самых узнаваемых финских брендов. В продукции компании воплощены многие первоклассные идеи классического и современного финского дизайна.
«Арабиа» возникла в 1873 году в Хельсинки, как подразделение шведской фарфоровой компании «Рёрстранд», и уже в 1875 году было построено первое заводское здание. Фирма и по сей день располагается в районе Хельсинки, называемом Арабиаранта (Arabianranta, букв. «арабский берег»), по которому она и получила своё название. В 1884 году «Арабиа» стала самостоятельной фирмой, а в 1916 году перешла в собственность финских предпринимателей. С 2007 года бренд «Арабиа» принадлежит компании «Фискарс».
Практически сразу после возникновения «Арабиа» начала сотрудничать с известными художниками и лучшими дизайнерами. Созданные в стилях югендстиль и ар-деко сервизы сегодня представлены в музеях дизайна, а серии, созданные дизайнерами Каем Франком (фин. Kaj Franck), Биргером Кайпиайненом (фин. Birger Kaipiainen) и Уллой Прокопе (фин. Ulla Procopé), стали одной из легенд современного скандинавского дизайна. Выпускаемая с 50-х годов продукция в современном стиле получила несколько наград на Миланской триеналле.
Весна в воздухе
Дизайнер: Паула Сальвиандер
ЕВРОПА 2023 – Мир – высшая ценность человечества
Дизайнер: Сусанна Румпу и Ари Лаканиеми
Национальные пейзажи
Подробнее тут
Премия Posti's Art Award 2023
Компания Posti вручила награду за продвижение искусства печати в 2023 году арт-фотографу с Аландских островов Кристоферу Реландеру, который известен в Финляндии и во всем мире своими фотографиями с многократной экспозицией, в которых сочетаются человеческие фигуры и природа.
Для марок были выбраны две фотографии Реландера: «Парфюм» и «Разум бабочки II». Обе фотографии из серии «Мы — природа», которую Реландер начал в 2010 году. «Эта серия продолжается и по сей день и с годами становится все более личным проектом. Я сфотографировал свою дочь для новой марки «Бабочка», — говорит Реландер.
Финляндия в НАТО
Дизайнер: Илкка Кярккяйнен
Ассоциации музеев Финляндии 100 лет
В Финляндии более 1000 музеев, 151 из которых находятся под профессиональным управлением. В честь 100-летия Финской ассоциации музеев Posti выпустит марки с изображением 10 различных музеев и трех предметов из каждой их коллекций. На марках изображены музеи из разных уголков страны, от Хельсинки до Инари. Музеи, которые получили собственные марки: Музей лыж, Музей музыки Славы, Автомобильно-дорожный музей Mobilia, Лейкки – Музей игры, Музейный центр Ваприикки, Музей полиции, Музейный центр Турку, Финский музей стекла, Саамский музей, Сиида и Национальный музей Финляндии.
100 лет авиакомпании Finnair
Финнэер, основанная в 1923 году, является одной из старейших действующих авиакомпаний в мире. Сегодня это сетевая авиакомпания, имеющая обширное авиасообщение с Европой, Северной Америкой и Азией.
После обострения российско-украинского конфликта, Россия ввела ответные санкций против недружественных стран, после этого компания стала испытывать существенные трудности из-за необходимости облетать воздушное пространство России: после закрытия воздушного пространства России Finnair утратила свое уникальное географическое преимущество, благодаря которому компания считалась связующим звеном между Европой и Азией, поскольку ее рейсы проходили по кратчайшему и самому быстрому маршруту через Россию (теперь маршруты полётов между аэропортом Хельсинки и крупными азиатскими городами удлинились на 15–40 %). Дополнительную нагрузку принесли возросшие в связи с украинским кризисом цены на топливо и низкая загрузка рейсов. Эти факторы привели к тому, что у компании существенно возросли риски банкротства — операционный убыток компании за первую половину 2022 года составил 133 млн евро, из которых до 51 млн евро приходится на резко возросшую цену топлива. Ради спасения в Finnair утвердили новую стратегию, но есть сомнения об ее успешности. (с) из "вражеской" энциклопедии.
Памяти Мартти Ахтисаари
Президент Ахтисаари был человеком международного значения, которого знают и ценят особенно за его работу во имя мира. Марка выполнена в виде элегантно-достойного портрета. Его роль как государственного деятеля можно увидеть на гербе Финляндии.. Для обложки первого дня я выбрал его, возможно, самую важную мысль, выраженную в его Нобелевской лекции: «Мир – это вопрос воли», – говорит дизайнер марки Тимо Берри.
Президент Мартти Ахтисаари скончался в возрасте 86 лет в Хельсинки 16 октября. Он родился в Выборге 23 июня 1937 года. Был президентом Финляндской Республики с 1994 по 2000 год. Ахтисаари был удостоен Нобелевской премии мира в 2008 году.
Зимняя радость
Подробнее можно прочитать в статье - Новогодние марки 2023 года