Андерс Цорн — шведский художник, родившийся и творивший на стыке IXX и XX веков. Он появился на свет 18 февраля 1860 года на семейной ферме и с ранних лет тянулся к искусству: стругал деревянные статуэтки и занимался скульптурой. В те же времена Цорн увлёкся графикой, хотя ничто не интересовало его так сильно, как живопись.
В 15 Андерс поехал покорять Стокгольм и получать полноценное художественное образование. Юноша получил диплом столичной Академии Художеств и затем отправился путешествовать. Как выстроенные в ряд фишки домино, его таланту покорялись сначала города, а затем и страны. В годы юности художник посетил множество стран: Великобританию, Испанию, Францию, США, Италию и даже Россию.
Хотя исторически работы Цорна попадают в эпоху импрессионизма, многие искусствоведы отмечают цепкую реалистичность его полотен. Художник умело балансировал на грани двух жанров, вбирая их лучшие элементы. Он так хорошо изображал своих персонажей, что они кажутся живыми — будто сейчас же выйдут из рамы и заговорят о своих переживаниях. Удивительно, но их эмоции даже ярче, чем краски на самом полотне.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.
При всём этом поражает внимание Цорна к деталям. Рисуя дам в постелях, он тщательно вырисовывал складки подушек и одеял. Если на полотне присутствует прикроватный столик, на нём обязательно будет несколько мелочей, принадлежащих его владелице.
От импрессионизма Цорн перенял технику рисования: широкие мазки его кисти не нуждались в конкретных контурах, и именно это выделяло его работы на фоне современников.
Посмотрите и другие картины, полистав галерею.
Его уникальный стиль повлиял на новое поколение художников как в родной Швеции, так и в других странах. Например, с манерой Цорна сравнивали ранние работы Константина Коровина, которого считают первым российским импрессионистом. Той же похвалы удостоился Валентин Серов. Все трое художников жили и творили примерно в одно время и были хорошо между собой знакомы.
Посмотрите портреты работы художника, полистав галерею.
Цорн, прежде всего, портретист. Его портреты заказывали видные люди из разных стран: шведский антиквар Альфред Берделе, немецкий филантроп Хьюго Райзингер, американский дипломат Дэвид Джейн Хилл и многие другие. Кисть Цорна увековечило облик многих видных политических деятелей: трёх президентов США (Теодора Рузвельта, Гровера Кливленда и Уильяма Тафта), короля Швеции Оскара II и других. Когда последний пришёл в студию, художник потребовал у знатного натурщика снять все ордена и регалии и заявил то же самое, что и другим героям своих полотен. Его интересовала личность, а не её статус. Поэтому среди его портретов много и простых людей — названных и нет.
Другие картины художника можно посмотреть, полистав галерею.
Неразрывно с именем самого Цорна ставят имя его жены Эммы: их брак продлился 35 лет вплоть до смерти живописца 22 августа 1920 года. Именно Эмма способствовала открытию музея Цорна в Муре. Там же они оба захоронены: жена пережила мужа на 22 года.
Андерс познакомился с Эммой ещё студентом, когда рисовал портрет её племянницы. Возлюбленная стала главной музой и поддержкой Андерса... но отнюдь не единственной.
Значимое место в творчестве Цорна занимают портреты обнажённых женщин. Он писал женское тело с такими любовью и аккуратностью, что вызывал немало сомнений в верности своей жене. Широко известна серия его работ, изображающих купальщиц в разных обстоятельствах. Героини одних полотен просто наслаждаются теплом на пляже, иные игриво позируют в ярких зелёных кустах. Где бы они не были, их всех объединяет пышное телосложение и живой обаятельный румянец.
Работы художника можно посмотреть в галерее.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Крупным и розовощёким Цорн рисовал и самого себя — правда, уже в одежде. За 60 лет своей жизни он нарисовал несколько автопортретов. Первые попытки художник предпринимал ещё в студенческие годы. Наиболее известны полотна «Автопортрет в волчьей шубе» (1915), «Автопортрет в красном» (1915) и просто «Автопортрет» (1907).
Полистайте галерею, чтобы увидеть автопортреты и портреты жены художника.
Работы Цорна часто теряются в тени более известных художников его времени. Однако они всё равно сохранились в истории живописи и высоко ценятся во всех музеях мира. И сегодня широкий мазок его кисти напоминает о человеке, жившем так же, как рисовал — на широкую ногу и ни в чём себе не отказывая.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!