Найти тему
Кинолюбитель

Большой переполох в маленьком Китае (1986)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,1
  • IMDb - 7,2

Жанр: фэнтези, боевик, комедия, приключения

Сотрудничество Джона Карпентера и Курта Рассела продолжается в боевике, который смешивает и китайские традиции, и магию, и американский подход к решению проблемы. Картина будто собирает в себе несколько направлений, многообразие жанров она уж точно собрала. Перед нами рассказ китайского мудреца, который описывает события фильма и демонстрирует магию. Сразу становится немного неуютно: магия не вписывается в этот боевик. Какое-то отторжение, хотя 4 года до «Большого Переполоха» Карпентер выпустил «Нечто». Но одно дело показать пришельца-паразита, другое дело – магия, силы китайских мастеров.

-2

Что же нас ожидает? Брутальный дальнобойщик Курт Рассел прибывает в Сан-Франциско, чтобы продемонстрировать колорит китайского квартала, его традиции. Фильм постепенно развивает политику в квартале, а друг водителя грузовика Деннис Дунь рассказывает нам предысторию вражды китайских банд в квартале. Для экшена и клише 80-х режиссёр добавляет девушку с зелёными глазами и журналистку.

-3

Фильм ассоциирует себя как триллер, как боевик, пока мы не сталкиваемся с магией. Вот тут и Рейден из «Смертельной битвы», и маги воздуха. Две противоборствующие структуры (красные и жёлтые) выдают неплохой экешн и вводят Курта в курс дела. Для большей значимости мага Ло Пена сюжет добавляет пророчество, древний ритуал, для которого необходима зеленоглазая девушка. Такой поворот сюжета отбрасывает весь брутальный экшен назад, окуная зрителя в магию, превращения и различных чудовищ. Оно надо нам?

-4

Кажется, что есть харизматичный Рассел, есть китайская банда, есть похищенная девушка, но авторам необходимо было всё приписать к загадочному старцу и древнему ритуалу. Интригу сохранить не получается, так как нам раскрывают истинные обличия персонажей раньше времени. Такой приём подходит сериалу, когда сначала показывают зло, чтобы дальше оставлять главных героев в неведении, а зрителя подвергать напряжению.

-5

Но в какой-то момент во всей этой фэнтезийной обёртке зарождается определённый интерес. Свадебный ритуал, жертвоприношение, подземный мир, адские воды – картина всё больше и больше демонстрирует, что в китайском квартале обитает зло. Всякая нечисть и маги становятся на защиту своего предводителя, бросая все силы на Курта, мага Виктора Вона и команду ниндзя. Потом Виктор Вон отойдёт от спасения Земли и будет тренировать троих внуков, но пока мы наблюдает экшен, битвы на мечах и слишком пафосных злодеев.

-6

Не знаю, для чего режиссёр так представил врагов, но минуту вращать мечи, шипы, саи и сюрикены, чтобы завершить свой ритуал поражением или глупой позой. Да, нам показывают, на что они способны, но в массовой драке нет времени на показуху. Лента в этом плане отдаёт больше времени на трюки и демонстрацию возможности. Маг молний бы давно начал всех крушить, но нам надо наблюдать за его взмахами руками, сосредоточением, эпичным отводом головы и медленным приближением. В таком случае, надо делать как Индиана Джонс – один выстрел и всё.

-7

Курт Рассел предстаёт брутальным красавчиком, но на деле мы раскрываем этого героя с другой стороны. Этот образ, который сначала один, а потом иной, радует на экране. Забавно представлены его реакции. В итоге, лента перемешивает китайскую мифологию с американским брутальным экшеном, где большая доля отведена, конечно же, на фэнтези. Только разные монстры были лишними (злой Чубакка, к примеру), так как от них толку было никакого.

-8

«Большой переполох в маленьком Китае» развлекает, демонстрирует и угрозу миру, и веселит своей несерьёзностью, не смотря на угрозу жизни. Красивая открытая концовка показывает, что либо мы ждём сиквел, либо... уже же ничего не вышло. А разговоры о перезапуске витали ещё в 2018 году. Но всё равно фэнтезийный боевик Карпентера вызывает приятные, ностальгические эмоции по подобным блокбастерам 80-х.

Джон Карпентер "Большой переполох в маленьком Китае" (1986)

"Big Trouble in Little China"