Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 300 Лучших Альбомов Всех Времён И Народов (130 - 121).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Тринадцатая Десятка Лучших Альбомов Всех Времён И Народов! Аж самому не верится...

130 - Frank Zappa - “Joe's Garage” (1979)

-2

Кто?
Великий пересмешник.

Почему?
Это сейчас к рокерам относятся с уважением и почётом - а в семидесятых на них выливали кучу помоев и обвиняли во всех смертных грехах.
Фрэнк Заппа решил обстебать все стереотипы о себе подобных (хотя рок-музыкантом никогда себя не считал) и записал эту стёбную рок-оперу о парнишке по имени Джо, который мечтал играть на гитаре, но по итогу из-за сопротивления общества загремел в психушку и там понял, что это занятие глупое и совершенно безблагодатное.
Если не знаете английский - то даже не пробуйте слушать
«Joe’s Garage», ибо просто ни хрена не поймёте и лишите себя удовольствия оценить весь стёб великого (и усатого) Заппы. К счастью есть гугл-переводчик - поэтому пусть он вам всё это и переводит. Но я всё же заспойлерю - очень смешно слушать, как хор поёт «fuck me, you ugly son of a bitch» (переводить ЭТО, надеюсь, не надо?). А вот про всё остальное узнавайте сами, а то меня забанят за распространение текстовой порнографии.

Лучшие Песни?
“Watermelon In The Eastern Hay”, “Joe’s Garage”, “Catholic Girls”, “Why Does It Hurt When I Pee”, “Lucille Has Messed My Mind Up”, “Stick It Out”, “Sy Borg”.

129 - Genesis - “A Trick Of The Tail” (1976)

-3

Кто?
Простившиеся с заумью ботаники.

Почему?
В уходе Питера Гэбриэла из Genesis не было ничего страшного. Это пошло на пользу как ему, так и группе, которая стала гораздо доступнее и интереснее. Отбросив в сторону бредовые мысли о том, чтобы стать исключительно инструментальной командой, Genesis поставили за микрофонную стойку барабанщика Фила Коллинза – и это было очень удачное решение.
Фил повёл Genesis немного в другую сторону. Да, на «Trick Of The Tail», как и на нескольких последующих работах, чувствуется еще влияние Гэбриэла, однако же мелодии стали более доступными и понятными, нет уже нагромождения бесконечных смен размеров, ритма и темпа.
Что, впрочем, совершенно не значит, что
Genesis превратились в тупиц, не могущих двух слов (нот?) связать. На «Trick Of The Tail» тексты такие же интересные, как и на «The Lamb Lies Down On Broadway» - чего стоит только основанная на кельтской мифологии «Squonk». Что же касается музыки, то она просто восхитительна.
Ну а в общем и целом альбом напоминает прогулку по английскому осеннему парку с непременным распитием чая (или чего покрепче) в ближайшем пабе. Слушайте и чувствуйте запах ноябрьской листвы.

Лучшие Песни?
“Entangled”, “Mad Man Moon”, “Ripples”.

128 - Bauhaus - “Mask” (1981)

-4

Кто?
Бледные лорды английской готики.

Почему?
Первый настоящий шедевр группы и один из лучших альбомов готик-рока. Шероховатости и резкости убраны - здесь
Bauhaus звучат не резко и отталкивающе, как на дебютнике, а загадочно и сюрреалистично. Гитара Дэниела Эша практически не колется, Мерфи переходит на крик гораздо реже, а вообще подлинные герои этой записи - это ритм-секция в лице Дэвида Джея и Кевина Хаскинса (бас и ударные соответственно), ибо так изящно соединять пост-панк с танцевальными мотивами в песнях наподобие «Dancing», «Kick In The Eye 2» и «The Passion Of Lovers» умели далеко не все.
Ну а еще здесь находится самая атмосферная композиция
Bauhaus - полная тихого ужаса «Hollow Hills», во время которой у меня постоянно мурашки по коже бегать начинают.
Великолепная работа! Ну и нарисованная
Эшем обложка тоже впечатляет.

Лучшие Песни?
“The Passion Of Lovers”, “Hollow Hills”, “Dancing”, "The Man With The X-Ray Eyes", “Dancing”, “Kick In The Eye 2”, “Mask”.

127 - Van Der Graaf Generator - “H To He, Who Am The Only One” (1970)

-5

Кто?
Недооценённые герои английского прога.

Почему?
В далёком 2008-ом я зашел как-то в свой любимый музыкальный магазин и купил на диске этот альбом. Было очень интересно, что же играют эти
Van Der Graaf Generator.
Я вышел из магазина, сел на автобус, поставил диск в плеер и величественная
«Killer» почти сразу же поглотила меня своим помпезным звучанием и вокалом Питера Хэммилла, который пел так, как будто бы сам был готов кого-то убить. Страсти накалялись, «Killer» набирала обороты, а я сидел с глазами по пять копеек и таращился в окно. Начал накрапывать небольшой дождик и тут в наушниках зазвучала «House With No Door». Дождь и вокал Питера Хэммилла как-то неожиданно для меня слились в одно целое, а виды родного города, придавленного затянутыми тучами, довершили картину. Я понял, что слушаю что-то крайне неординарное и необычное.
На
«Emperor In His War Room» я вообще улетел куда-то далеко, попутно отмечая, что на гитаре играет кто-то, кого я раньше слышал. «Lost» и «Pioneers Over C» понравились мне немного меньше, чем первые три композиции, однако отторжения у меня не вызвали. Приехав домой я прослушал альбом еще раз, причем лежа в темноте. Всё это в итоге привело к тому, что «H To He…» стал одним из моих самых альбомов прог-рока. Не буду, пожалуй, заострять внимание на том, что это единственный альбом Van Der Graaf Generator, который нравится мне полностью – все остальные их работы меня почему-то совершенно не впечатлили.
Но за
«House With No Door» я готов закрыть глаза на всё что угодно. Блистательный альбом, подлинная классика! Ну и Роберт Фрипп в «Emperor In His War Room», которого я практически моментально узнал – приятная такая вишенка на этом вкусном торте.

Лучшие Песни?
“Killer”, “House With No Door”, “Emperor In His War Room”.

126 - Robert Wyatt - “Rock Bottom” (1974)

-6

Кто?
Коммунист и пламенный борец с буржуазией.

Почему?
Роберт Уайатту пришлось несладко: 1-го июня 1973-го уроженец Бристоля и легенда кентерберийской сцены был на дне рождения Джилли Смит, вокалистки Gong, и перебрал с алкоголем. К сожалению, праздник закончился очень печально – пьяный Уайатт выпал из окна третьего этажа. После этого несчастного случая бедняга лишился возможности ходить и оказался на всю жизнь прикован к инвалидной коляске. Понятное дело, что о ни о какой игре на ударных можно было теперь даже и не мечтать – а ведь Уайатт был одним из лучших барабанщиков кентерберийской сцены и своими партиями украшал альбомы что Soft Machine, что Matching Mole.
Однако
Роберт был не из тех, кто легко сдаётся, поэтому практически через год после трагедии он взял и выдал на суд публики причудливый «Rock Bottom», в записи которого ему помогали Ник Мэйсон из Pink Floyd, Майк Олдфилд и Лори Аллен, ударник Gong. Предупреждаю сразу: если вы слишком впечатлительны и легко расстраиваетесь, то лучше этот альбом не слушайте, ибо тут практически в каждой ноте чувствуется боль Уайатта и отчаяние, окружающее его во время нахождения в больнице. «Rock Bottom» порой вообще невозможно воспринимать – кажется, что это ты, а не Уайатт, пролежал хрен знает сколько в больнице, глядя на белый-белый потолок и раздумывая над тем, что же делать дальше. Мистическая и в то же время крайне пронзительная и неординарная работа.

Лучшие Песни?
“Sea Song”, “Alifib”, “Alife”, “Little Red Robin Hood Hit The Road”.

125 - George Harrison - “Cloud Nine” (1987)

-7

Кто?
Внезапно вернувшийся битл.

Почему?
Джордж Харрисон рано познал успех - и столь же рано понял, что ничего хорошего он обычно не приносит. Распад The Beatles Джорджа поначалу окрылил - он выпустил впечатляющий тройной «All Things Must Pass» и таки познал успех в качестве сольного исполнителя. Увы, но потом тихого битла обвинили в плагиате (что он, мол, украл аккорды для своей «My Sweer Lord» у какой-то забытой богом девчачьей группы) и стали таскать по судам. Музыка от этого поначалу не страдала, но уже в конце семидесятых Джорджа накрыл кризис, который повлиял на то что в начале следующего десятилетия он стал думать о том, чтобы окончательно завязать с музыкальной карьерой и всецело отдаться медитациям и гонкам (отличное, надо сказать, сочетание).
Так бы оно и было, если бы не вездесущий
Джефф Линн, который пообещал помочь Джорджу с новой пластинкой. Джордж к Джеффу прислушался - и заделал лучший сольник за всю свою жизнь! Не без помощи, конечно, друзей - Эрик Клэптон и Элтон Джон здесь в наличии и явно получают от этого кайф. Без старого-доброго Ринго тоже не обошлось.
Не погрешу против истины, если скажу что
«Cloud Nine» - один из лучших сольников кого-либо из The Beatles. Кстати, вы знали, что «cloud nine» в переводе с английского значит «блаженство»? То-то же!

Лучшие Песни?
“What It Takes”, “Fish On The Sand”, “I Got My Mind Set On You”, “When We Was Fab” .

124 - The Who - “Who's Next” (1971)

-8

Кто?
Смутьяны-концептуалисты.

Почему?
Вообще-то
Пит Тауншенд хотел записать концептуальный альбом под названием «Lifehouse» - но его замысел был настолько запутан и непонятен, что группа попросила придумать что-нибудь полегче. Пит огорчился и ушел в запой, но потом взял в себя в руки и выдал чуть ли не самую сильную подборку песен за всю свою жизнь. Что критики, что поклонники были в восторге - «Who’s Next» чётко бил в цель и слабых мест практически не имел.
Из минусов -
Кит Мун здесь по большей части слишком уже сдержан и порой пугающе спокоен. Впрочем то, что он выдаёт в финальной части «Won’t Get Fooled Again» - это выше всяких похвал. Минус у альбома только один - несколько странная обложка, на котором участники группы изображены только что помочившимися на бетонный обелиск. Поговаривали, что это своеобразный такой выпад в сторону режиссёра Стэнли Кубрика, который чем-то очень сильно The Who насолил.

Лучшие Песни?
“Baba O’Riley”, “Won’t Get Fooled Again”, “Bargain”, “Behind Blue Eyes”, “The Song Is Over”.

123 - Daft Punk - “Random Access Memories” (2013)

-9

Кто?
Роботы, которые, как ни странно, порой гуманнее некоторых людей.

Почему?
Не хочется говорить банальности, но это ничто иное, как триумфальное возвращение
Daft Punk на вершины мировых чартов. Да, привлечение некоторых звёзд первой величины вроде Джорджио Мородера и Фаррела Уильмса пошло группе на пользу, но суть «Random Access Memories» совсем не в приглашенных знаменитостях, а в том, как используются их возможности. Здесь наблюдается возврат во времена «Discovery» - много классических диско-ритмов, много модных (в прошлом - но это даже к лучшему) танцевальных фишек. И при этом всё звучит ультрасовременно и актуально даже сейчас. В общем и целом - одна из лучших работ группы. Смущает только одно - через 7 лет после этого альбома Daft Punk почему-то решили распасться. Зря, очень зря.
И да - хиты здесь не являются самыми лучшими песнями. Обратите внимание на разрывающие душу
«Within» и «The Game Of Love» - им бы сам Леннон позавидовал. Серьёзно.

Лучшие Песни?
“Within”, “The Game Of Love”, “Instant Crush”, “Doin' It Right”, “Get Lucky”, “Lose Yourself To Dance”.

122 - David Bowie - “Diamond Dogs” (1974)

-10

Кто?
Циничный убийца
Зигги Стардаста.

Почему?
Вообще-то
Дэвид хотел поставить мюзикл по антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла. И согласитесь, что если бы Боуи удалось воплотить задуманное в жизнь, то результат был бы впечатляющим. Может даже «Стена» Pink Floyd не так потрясала, если бы за пять лет до её появления Боуи сделал мюзикл по «1984». Однако завершить начатое бывшему Зигги Стардасту так и не удалось – наследники великого Оруэлла отказали Боуи в правах на использование знаменитого произведения. Ну что ж, Дэвид, конечно же, огорчился, но сидеть сложа руки не стал и в скором времени представил на суд публики «Diamond Dogs», куда вошли его наработки для несостоявшегося мюзикла.
Ну и что же получилось? А получился с одной стороны один из лучших альбомов
Великого Хамелеона, а с другой – пышные похороны глэм-рока. Дэвид, год назад убивший на сцене своё альтер-эго, андрогинного Зигги Стардаста, решил, что с глэмом пора завязывать и специально ради этого возвел апокалипсические музыкальные руины, устроив таким образом что-то вроде пира во время чумы.
Что ж,
Боуи похоронил не только глэм-рок, он распрощался заодно и со своим образом рыжеволосого инопланетянина – уже в следующем 1975-ом он вовсю будет продвигать пластиковый соул в изящном костюме, а еще через пару лет вдохновится Kraftwerk, объявит себя Белым Герцогом и создаст вместе с Брайаном Ино знаменитую Берлинскую Трилогию. Что ж, кто-то ведь должен был разделаться с этим глэм-роком, который в 1974-ом уже представлял пародию на самого себя?

Лучшие Песни?
“1984”, “Big Brother”, “Rebel Rebel”, “Sweet Thing”, “Diamond Dogs”, “We Are The Dead”.

121 - Kiss - “Psycho Circus” (1998)

-11

Кто?
Воссоединившиеся (во всяком случае на бумаге) клоуны.

Почему?
Реюнион
Kiss поначалу казался манной небесной - поклонники радовались, что Питер, Эйс, Пол и Джин забыли все разногласия и вновь творят вместе. Увы, но на самом деле всё было гораздо прозаичнее - Эйсу и Питеру платили сущие гроши за концерты, а к записи в студии практически и не подпускали. В итоге получилось так, что на «Psycho Circus» Питер с Эйсом играют вместе только в одной песне.
В этом нет ничего удивительного - студийная жизнь
Kiss всегда была окутана завесой тайны и фэны далеко не всегда знали, кто конкретно где и что сыграл. Тем не менее, это достойная запись с россыпью отличных мелодий, возвращающих в славные времена «Rock And Roll Over» и «Destroyer». Да, это по большей части фикция - но ведь и сами Kiss в каком-то роде являются фикцией, не так ли? Четыре здоровых лба в гриме - ну разве это не смешно?

Лучшие Песни?
“Psycho Circus”, “Within”, “I Finally Found My Way”, “We Are One”, “You Wanted The Best”.