Найти тему

#Мониторинг, анкеты, справка удовлетворённости родителей и обучающихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школы

Результаты мониторинга удовлетворенности потребителей качеством образовательных

услуг в СОШ №

Критерии Согласен Не согласен Воздержусь

чел % чел % чел %

Оснащенность ОО В школе созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка 117 94,4 0 0 7 5,6

Школа оптимально оснащена техническим оборудованием: мультимедийными устройствами, компьютерами, интерактивным оборудованием и др. 112 90,3 2 1,6 10 8

В школе достаточно книг, пособий, журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса 110 88,7 5 4 9 7

В школе соблюдены санитарно-гигиенические условия 113 91 0 0 11 8,9

Организация питания в школе устраивает меня и моего ребенка 95 76,6 5 4 23 18,5

Ср.доля ИТОГО 88 2 10

Квалифицированность педагогов В школе работают квалифицированные и компетентные педагоги специалисты 115 92,7 0 0 9 7

Все педагоги готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка 117 94,4 0 0 7 5,6

Ср.доля ИТОГО 93,5 0 6,3

Развитие ребенка в ОО Ребенок с интересом и пользой проводит время в школе, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях 113 91 0 0 11 8,9

В школе созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей 107 86,3 1 0,8 16 12,9

В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов школы 112 90,3 0 0 11 8,9

Благодаря посещению школы ребенок готов к поступлению в ВУЗ (оценка дается по отношению к детям, обучающимся в старших классах) 60 64,5 0 0 35 28,2

Режим работы школы оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей 88 71 7 5,6 28 22,6

Ср.доля ИТОГО 80,6 1,3 16

Взаимодействие с родителями Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в школе 119 96 1 0,8 2 1,6

Педагоги представляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах обучения и воспитания ребенка 118 95 0 0 5 4

Родителям предоставляется возможность участия в управлении школой, внесения предложений, направленных на улучшение работы школы 106 85,5 0 0 15 12

Предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами школы, учитываются при дальнейшей работе 101 81,5 0 0 21 16,9

На сайте школы размещена полная и актуальная информация о деятельности школы, педагогических работников, контактах, мероприятиях 118 95 0 0 6 4,8

Ср.доля ИТОГО 90,6 0 8

Аналитическая справка по итогам мониторинга удовлетворенности качеством

образования.

В соответствии с приказом № 44/2 от 1.09.2023 г. в /////////////// 13.09-20.09.2023 года был

проведен мониторинг удовлетворенности качеством образования.

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения,

которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения

образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного

статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных

стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного

процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты

деятельности образовательного учреждения.

На протяжении нескольких лет в нашей школе периодически проводиться мониторинг

родителей школы. Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности

образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на

педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развитияучебного процесса.

Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями

образовательного процесса был произведен анализ результатов анкетирования родителей за

2022-2023 учебный год.

Цель мониторинга– определение уровня удовлетворенности предоставляемых

образовательных услуг, а также повышение эффективности и качества учебно-

воспитательного процесса в школе.

Опрос проводился анкетированием родителей (законных представителей) обучающихся

нашей школы.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Методики анкетирования

и опроса включили в себя следующие показатели :

Качество предоставляемых образовательных услуг

Профессиональное мастерство педагогических работников

Организация образовательного процесса

Материально-техническое оснащение

Всего в анкетировании и опросе участвовало 105 родителей (законных представителей),

что составляет 84 %. Результаты мониторинга представлены в таблице:

Критерии / классы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс значение по школе

Качество предоставляемых

образовательных

услуг 82% 76% 86% 72% 92 % 97% 95% 84 % 100% 92 % 78 %

Профессиональное мастерство педагогических работников

87% 77% 98% 98% 89 % 85% 94% 90 % 100% 100 % 82%

Организация образовательного

процесса

77% 65% 94% 87% 83 % 98% 83% 82 % 100% 100 % 87%

Материально-техническое оснащение 87% 84% 90 % 100% 85 % 95% 85% 82 % 75% 80% 86%

Таким образом, по итогам анкетирования и опроса родителей (законных представителей)

можно сделать следующие выводы:

Наблюдается тенденция к увеличению степени удовлетворенности качеством

образования, уровнем преподавания дисциплин и воспитанием обучающихся.

Сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным

руководителям.

Родители удовлетворены организацией образовательного процесса и реализацией

АООП на уровне начального и основного общего образования, используемых

коррекционных технологий, комплексной работой специалистов социально –

психологической службы.

Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья в рамках образовательного

процесса, и успешной социализации и адаптации школьников детей.

В целом родители удовлетвореныкачеством предоставления образовательных услуг,

организацией деятельности педагогов и специалистов школы, организацией внеурочной и

внеклассной деятельности и качеством образования в целом.

Справка

о результатах мониторинга удовлетворённости родителей и обучающихся качеством

образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями

Мониторинг степени удовлетворённости обучающихся

Цель исследования: изучение удовлетворённости участников образовательного

процесса качеством образовательных услуг; выявление сильных и слабых мест в

деятельности школ.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.

Описание анкеты: обучающимся было предложено ответить на 15 вопросов, которые

позволили выявить следующие показатели

Внутренний психологический климат в школе (1, 7, 8, 12 вопросы)

Взаимоотношения обучающихся с педагогическим коллективом (2, 4, 5 вопросы)

Развитие индивидуальных, творческих способностей обучающихся (3, 11 вопросы)

Заинтересованность обучающихся школьной жизнью (6, 15 вопрос)

Личностное самоопределение и ситуация успеха (9, 13, вопросы)

Ощущение безопасности и надежности обучающихся (10 вопрос)

Соразмерность учебной нагрузки (14 вопрос)

При обработке каждый показатель выражался в процентном соотношении от общего

количества опрашиваемых. В анкетировании приняло участие 763 человека, что составляет

44% от общего контингента обучающихся.

Степень удовлетворённости обучающихся различными

сторонами школьной жизни

Ощущают психологический комфорт – 79% анкетируемых;

Испытывают уважительное отношение со стороны учителей – 81% опрошенных;

Имеют возможность развития индивидуальных и творческих способностей –

86%опрашиваемых;

Проявляют заинтересованность школьной жизнью – 59% опрошенных;

Чувствуют себя в школе безопасно – 97% опрошенных;

Считают, что учебная нагрузка посильна – 58% анкетируемых.

Мониторинг степени удовлетворенности родителей

Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для

измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень

подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров

потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-

субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития

потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения.

Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более

актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу

опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в

силу того, что они могут быть дифференцированы по социальным и демографическим

группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества.

Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования,

которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения

образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного

статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных

стандартов, существующих в обществе.

В соответствии с таким пониманием качества образования было проведено

мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)

образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.

В опросе приняли участие 453 родителя (законных представителей).

Целью исследования было изучение удовлетворённости родителей качеством

образовательных услуг.

Метод исследования – социологический опрос (анкетирование).

В анкету были включены следующие утверждения, отражающих удовлетворённость

образовательным процессом:

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

нашего ребенка.

5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

9.В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

10.В школе работают кружки, секции где может заниматься наш ребенок.

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей

нашего ребенка.

15.Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

Родителям предложено прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по

сл.шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Результаты анонимного опроса показал:

Среди существенных характеристик, которые позволяют оценить внутреннюю

эффективность работы школы, есть и такая, как эмоционально-психологический климат в

школе (или школьная атмосфера). По результатам анкетирования можно сделать вывод о

том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат

благоприятным.

Удовлетворены условием пребывания их детей в школе – 87% респондентов.

Организацией работы с родителями и управленческой политикой учреждения

удовлетворены- 91%; одобрили материально-техническую базу учреждения – 90%

опрошенных.

Здоровье обучающихся - важный показатель в оценке деятельности школы. Нами

были выбраны лишь 3 показателя, которые к сожалению не могут оценить в полной мере

удовлетворённость родителей работой школы по данному показателю.

Удовлетворены работой в сфере здоровьясбережения и обеспечения безопасности

обучающихся – 82% анкетируемых;

Несмотря на высокие полученные результаты социологического опроса родителей,

мы можем говорить о том, что не все родители удовлетворены работой школьной столовой.

Поэтому одним из предложений, которое было озвучено на итоговом заседание

Родительского совета, создание общественного органа из числа родителей, которые будут

контролировать организацию и качество предоставляемых услуг организации,

обеспечивающей питание обучающихся.

Довольны организацией внеурочной деятельностью обучающихся – 80% родителей.

В среднем 82% родителей выразили удовлетворённость организацией обучения в

школе и признали, что довольны тем фактом, что их ребёнок обучается в данной школе.

Анализ мониторинга удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в

образовательном учреждении (бланк анкеты - приложение № 3)

Показателем удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном

учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на

общее количество ответов. Принято считать: если коэффициент У больше или равен 3, то

можно констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, это

свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный коэффициент

меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворенности

педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько

удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного

учреждения, как:

организация труда (1—4);

возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств

педагога (5—8);

отношения с учителями и администрацией учебного заведения (9—12);

отношения с учащимися и их родителями (13—16);

— обеспечение деятельности педагога (17—20).

Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспектами жизнедеятельности

определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма

баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.

Обработка полученных результатов показал:

Средний уровень удовлетворенности по школе составил – 3 (средний уровень)

Наряду с выявлением общей удовлетворенности определены, насколько удовлетворены

педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:

организация труда (1—4 вопросы) – 3,0 (высокий уровень);

возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств

педагога (5—8 вопросы) – 2,9 (средний уровень);

отношения с учителями и администрацией учебного заведения (9—12 вопросы) - 3,1

(высокий уровень);

отношения с учащимися и их родителями (13—16 вопросы) – 3,1 (высокий уровень);

обеспечение деятельности педагога (17—20 вопросы) – 2.8 (средний уровень).

Выводы по мониторингу степени удовлетворенности участников

образовательного процесса жизнедеятельностью образовательного учреждения

Исходя из мониторинговых исследований и сравнительного анализа полученных

результатов с трёх сторон, мы получили следующие показатели:

Таким образом, если смотреть средний показатель удовлетворённости всех

участников, то он будет равен 2,9, что свидетельствует о среднем уровне удовлетворённости.

Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательных

учреждений, в отношении которых следует усилить работу, а именно:

Привлечение родителей к активному участию в управлении школой, а именно:

- создание общественного органа по контролю объективности оценки

предоставляемых услуг;

- активизация работы членов Родительского совета школ (как один из способов

повышения осведомлённости родительской общественности различными сторонами

жизнедеятельности школы привлечения к активному участию в решении вопросов, которые

касаются всего образовательного учреждения);

2) Активное привлечение родителей и обучающихся к использованию электронных

ресурсов, как средство получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами,

администрацией школ, благодаря чему можно повысить уровень информированности

родителей достижениями ребёнка и возникающими проблемами.

Приложение №1

Анкетирование учащихся ……. класса (можно не подписывать)

№ Вопросы анкетирования ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ

1 Я иду в школу с радостью.

2 К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.

3 На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение.

4 В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему.

5 На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение.

6 Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

7 На каникулах я скучаю по школе.

8 В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей.

9 На уроке учитель обращается ко мне по имени.

10 Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую»

11 У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах

12 У меня часто бывают конфликты с учителями

13 В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее.

14 Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день

15 Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней.

Обработка результатов (анкета для учащихся)

Класс

Классный руководитель

Количество учащихся по списку

Выполняли работу

№ Вопросы анкетирования ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ

чел % чел % чел %

1 Я иду в школу с радостью.

2 К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.

3 На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение.

4 В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему.

5 На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение.

6 Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

7 На каникулах я скучаю по школе.

8 В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей.

9 На уроке учитель обращается ко мне по имени.

10 Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую»

11 У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах

12 У меня часто бывают конфликты с учителями

13 В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее.

14 Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день

15 Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней.

итого

Приложение №2

МЕТОДИКА

изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

(А.А.Андреев)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

и его педагогического коллектива.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по

сл.шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

нашего ребенка.

5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

9.В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

10.В школе работают кружки, секции где может заниматься наш ребенок.

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей

нашего ребенка.

14.Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

Обработка результатов

Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления

общей суммы баллов всех ответов родителей на общее кол-во ответов.

У больше 3 – высокий уровень удовлетворенности

от 2 до 3 – средний уровень удовлетворенности

У меньше 2, низкий уровень удовлетворенности

Затем производится подсчет числа родителей в классе, имеющих высокий, средний и низкий

уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу по ОУ.

Приложение №3

Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в

образовательном учреждении (разработана Е.Н. Степановым)

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном

сообществе и своим положением в нем.

Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью

шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует

поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ,

соответствующий его точке зрения:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

— совершенно не согласен.

Я удовлетворен (а) своей учебной нагрузкой.

Меня устраивает составленное расписание уроков.

Мое рабочее время благодаря собственным усилиям действиям администрации

тратится рационально.

Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в

ней.

У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное

мастерство, проявлять творчество и способности.

Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь

ее реализовать.

Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.

Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.

У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.

Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.

Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей

работы.

Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.

Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.

Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету.

В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с

родителями учащихся.

Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические

требования.

Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.

Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе.

На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения

способствует повышению моего профессионального мастерства.

Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты