Друзья, Экстренное письмо! Бурятия пошла наперекор Конституции и собирается узаконивать эвтаназию. Идут против статьи 3 пункт 5 ФЗ-498. При этом, слушания должны были быть 14 ноября, а перенесли на завтра. Отправка письма в оба места занимает не более 5-7 минут. Отправьте прямо сейчас или завтра рано-рано утром. Обращений должно быть очень много! Просите всех своих родных и близких тоже срочно отправлять. Это критически важно - потому что это первый регион, который сейчас пробует официально ввести эвтаназию. Если они это сделают - то все начнут повторять. Даю текст и два электродных адреса. Срочно!
1. Отправить письмо Генеральному Прокурору РФ Краснову И.В.
https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception
Куда: в Генеральную Прокуратуру РФ
Кому: Генеральному прокурору Российской Федерации, Действительному государственному советнику юстиции
Краснову И.В.
Куда: в Прокуратуру Республики Бурятия
Кому: Прокурору Республики Бурятия Филичеву М.Ю.
Уважаемый Игорь Викоторович!
Уважаемый Михаил Юрьевич!
Под влиянием сообщений в некоторых средствах массовой информации в отдельных российских регионах, при реализации возможности самостоятельного регулирования в сфере обращения с животными без владельцев, органы государственной власти субъектов Российской Федерации выходят (либо планируют выйти) за рамки, дозволенные существующим законодательством.
Так 17 октября 2023 года постановлением Поравительства Республики Бурятия № 623 был одобрен и ввнесён на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Бурятия», что является нарушением требований части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, поскольку во внесённом законопроекте содержится ряд требований, выходящих за рамки полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее, Федеральный закон).
Частью 1 стаьи 6 данного законопроекта существенно расширен перечень случаев умерщвления животных без владельцев, что прямо противоречит трабованиям части 2 статьи 17 Федерального закона, с учётом пункта 5 статьи 3 (любое умерщвление животных является жестоким обращением с ними). Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень случаев возможного умерщвления животных без владельцев, и полномочий по его расширению норманивными правовыми актами субъектов Российской Федерации не предусмотрено.
Смена вектора в области обращения с животными с чисто утилитарного подхода на гуманный является частью государственной политики России в области защиты и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей (гуманизма, милосердия), нашедшей отражение в том числе и в Конституции России. В обществе с помощью демократической процедуры после долгих споров достигнуты по данному вопросу общественный компромисс, поддержанный Правителсьвом Российской Федерации и Президентом России. Попытки ревизии выбранного курса, в том числе со стороны органов государственной власти Республики Бурятия, неоднократно рассматривались Государственной Думой и были отклонены большинством голосов. Таким образом, имеются основания полагать, что законодательная инициатива Правительства Республики Бурятия представляет собой не банальную юридическую ошибку, но попытку антифедерального демарша со стороны руководства республики.
Дополнительно обращаем внимание, что в случае принятия законопроекта в представленном виде, при применении предложенных частью 1 статьи 6 законопроекта положений, правоприменители будут привлекаться к уголовной ответственности на основании части 2 статьи 245 Уголовного кодекса, поскольку суды, в соответствии с требованиями части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации будут руководствоваться требованиями федерального законодательства.
В связи с изложенным, прошу принять меры прокурорского реагирования в целях предотвращения нарушения закона и угроз установленной правовой системе Российской Федерации, включая информирование руководства регионов России о необходимости строгого соблюдения положений Конституции и федерального законодательства.
С уважением,
ФИО
2. Отправить письмо Прокурору Бурятии Филичеву М.Ю.
https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_03/internet-reception
Куда: в Генеральную Прокуратуру РФ
Кому: Генеральному прокурору Российской Федерации, Действительному государственному советнику юстиции
Краснову И.В.
Куда: в Прокуратуру Республики Бурятия
Кому: Прокурору Республики Бурятия Филичеву М.Ю.
Уважаемый Игорь Викоторович!
Уважаемый Михаил Юрьевич!
Под влиянием сообщений в некоторых средствах массовой информации в отдельных российских регионах, при реализации возможности самостоятельного регулирования в сфере обращения с животными без владельцев, органы государственной власти субъектов Российской Федерации выходят (либо планируют выйти) за рамки, дозволенные существующим законодательством.
Так 17 октября 2023 года постановлением Поравительства Республики Бурятия № 623 был одобрен и ввнесён на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Бурятия», что является нарушением требований части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, поскольку во внесённом законопроекте содержится ряд требований, выходящих за рамки полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее, Федеральный закон).
Частью 1 стаьи 6 данного законопроекта существенно расширен перечень случаев умерщвления животных без владельцев, что прямо противоречит трабованиям части 2 статьи 17 Федерального закона, с учётом пункта 5 статьи 3 (любое умерщвление животных является жестоким обращением с ними). Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень случаев возможного умерщвления животных без владельцев, и полномочий по его расширению норманивными правовыми актами субъектов Российской Федерации не предусмотрено.
Смена вектора в области обращения с животными с чисто утилитарного подхода на гуманный является частью государственной политики России в области защиты и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей (гуманизма, милосердия), нашедшей отражение в том числе и в Конституции России. В обществе с помощью демократической процедуры после долгих споров достигнуты по данному вопросу общественный компромисс, поддержанный Правителсьвом Российской Федерации и Президентом России. Попытки ревизии выбранного курса, в том числе со стороны органов государственной власти Республики Бурятия, неоднократно рассматривались Государственной Думой и были отклонены большинством голосов. Таким образом, имеются основания полагать, что законодательная инициатива Правительства Республики Бурятия представляет собой не банальную юридическую ошибку, но попытку антифедерального демарша со стороны руководства республики.
Дополнительно обращаем внимание, что в случае принятия законопроекта в представленном виде, при применении предложенных частью 1 статьи 6 законопроекта положений, правоприменители будут привлекаться к уголовной ответственности на основании части 2 статьи 245 Уголовного кодекса, поскольку суды, в соответствии с требованиями части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации будут руководствоваться требованиями федерального законодательства.
В связи с изложенным, прошу принять меры прокурорского реагирования в целях предотвращения нарушения закона и угроз установленной правовой системе Российской Федерации, включая информирование руководства регионов России о необходимости строгого соблюдения положений Конституции и федерального законодательства.
С уважением,
ФИО