Найти тему
Ирина Минкина

Нюансы последних дней западной цивилизации

Эмманюэль Макрон вчера вдруг вспомнил про то, что невинные не должны отвечать за действия терр*****ов. Вон оно как, оказывается. Это он говорил про конфликт Израиля и Газы.

Нюанс заключается в том, что пока, на Западе идет какая-то такая вот ни к чему не обязывающая словесная риторика, в Газе эти невинные продолжают умирать пачками каждый день. Вот, к примеру, свежая новость. В больнице Аль-Шафа в секторе Газа после бомбардировок Израиля отключилось электричество. Совсем. 39 недоношенных младенцев, находившихся в кювезах, погибли. Понятное дело, что отключилось это электричество не сразу. Что там какое-то время что-то, наверное, работало на резервном питании. Но в итоге отключилось и оно. И - вот. 39 недоношенных младенцев погибли... Это есть факт. Самая упрямая вещь, как водится. И этот конкретный факт (которых таких уже вагон и маленькая тележка) никуда не деть. Этот конкретный факт в перспективе все равно, хочет того Израиль или нет, нужно будет объяснять. Нужно будет за него отвечать. Кто-то же должен будет за это ответить… И, кстати, для размышлений: почему мы еще не выключили полностью энергосистему Украины. Не потому что не можем - потому что там тоже есть те самые 39 недоношенных младенцев. Хотя - да, мы не можем. Именно что не можем так…

Кстати говоря, объяснениями, почему Израиль так может делать, Запад тоже пытается заниматься все те дни, пока в Газе продолжается убийство гражданского населения. К примеру, помощник французского депутата, общественный деятель Селин Пина на днях попыталась объяснить, почему смерть детей в Газе от бомбардировок Израиля не является военным преступлением, а смерть израильских детей от рук хамасовцев военным преступлением является.

Преступление против человечности, военное преступление - это не вопрос тяжести, но вопрос сути. То есть взрыв бомбы, который разрушает и несет побочный ущерб, - он несомненно убьет каких-то детей. Но эти дети не погибнут с ощущением того, что человечество обмануло их ожидания.

Это вот Селин Пина так объясняет, почему бомбардировки Газы нельзя считать военным преступлением по сути.

Я не знаю, понял ли кто-то что-то из слов Селин или нет, вычленил там какую-то систему, но, согласно ее утверждениям, новорожденных вообще можно взрывать спокойно. Ведь у них и ожиданий-то от человечества нет никаких. А уж у недоношенных детей - тем более. Какие уж там могут быть ожидания… Так что разбомбленная больница Аль-Шафа, согласно теории Селин Пина, не является военным преступлением. Там никто никому ничего не обещал. А потому и обманывать там некого. Запад вообще не обещал Газе ничего. А раз так - можно действовать, так сказать, смело и решительно. Логика примерно такая.

А дальше Селин Пина говорит про убитых израильских детей. И это очень любопытно.

А вот что страшно - то, что дети - 8, 9, 10 лет - ушли из жизни, унося картинку бесчеловечной несправедливости, зверства и презрения к тому, кто они есть. В этом и есть военное преступление. Наша задача - объяснять эту разницу, иначе эмоции ставят знак равенства между убийством этих детей. Но контекст того, как они были убиты, - разный.

Ну вот, собственно, чистой воды теории, которые господствовали в Германии тогда, когда у нас в стране была Великая Отечественная. Это именно теоретическое обоснование неравенства. Данное спокойно, цивилизованно. Грамотно с точки зрения языка…

… Я не знаю, кто-то видел британский фильм «Исключение»? Вот там есть эпизод, где Гиммлер спокойно, методично, за бокалом вина и филигранно пользуясь ножом и вилкой, объясняет своим собеседникам, почему еврейских детей невыгодно умерщвлять при помощи специальных инъекций. Он даже приводит расчеты, сколько детей было убито за неделю и сколько это стоило немецкому правительству. И объяснения - если бы речь шла о погрузке кирпичей или утилизации просроченного молока - вполне логичны и цивилизованно изложены. Но контекст! Контекст… Речь идет о людях. О детях! Которые вдруг стали кирпичами или чем-то вроде просроченного молока…

Запад (и Израиль как его ближневосточный филиал), конечно, провернулся в своей цивилизационной повестке. Перестав быть дикарями по форме, они стали страшнейшими дикарями по сути. Вместе с «пережитками прошлого» Запад избавился от морально-нравственной основы человеческого существования. Сделав его (существование) пустым, наполненным только формальными признаками, в которые Запад очень въедливо вглядывается. При этом суть - ценность каждой человеческой жизни - Западом давно утеряна.

И, в моем понимании, все эти бесконечные разработки новейших модификаций протезов и кювезов становятся абсолютнейшей бессмыслицей, так как они теряют свой истинный смысл: спасать человека. Если спасение человека зависит от классификации, данной ему другим человеком (просто на том основании, что тот, другой, находится в позиции власть имеющего), то для чего изобретать кювез, собственно говоря?..

Попытка объяснить то, чему нет объяснения, то, чего не должно быть вообще, - это и то, что происходило на Донбассе в последнее почти уже десятилетие. Киевский режим методично боролся с «сепаратистами», стреляя в мирные города и убивая детей. И оправдывая это тем, что - а далее можно подставить слова Селин Пина или еще какую-то подобную логическую чепуху.

Запад, на мой взгляд, цивилизационно обречен. Потому что - при всей своей технологической и технической развитости - он забыл одную простую вещь. Завещанную ему его же первобытными предками. Есть табу, нарушив которые человек обрекает себя на неминуемую гибель. Вот оправдание методичного уничтожения детей, подвод под это философской базы (чтобы усыпить в людях совесть) - это и есть, на мой взгляд, то самое табу, которое Запад нарушил. Нарушил - и тем обрек себя на саморазрушение.