Исправлять последствия ошибок сложно. Легко избежать, если просто знать об ошибках и их возможных последствиях.
Рассказываю и напоминаю родителям о возможных ошибках при каждой встрече:
1. Тянуть за конечности = ОШИБКА
Тянуть на себя за ручки, ножки или в какую-нибудь сторону малыша, при смене подгузника, в игре или при выполнении упражнений НЕЛЬЗЯ!
Это грубое нарушение в развитие и построение правильного движения, движения для правильного построения структуры тела и точного действия.
2. Ранняя вертикализация = осевая нагрузка=ОШИБКА
- носите малыша с рождения столбиком
- малыш лежит под наклоном с изгибом в одну из сторон (шезлонг, электронные качельки)
- ставите малыша на ножки, чтоб оттолкнулся
- присаживаете малыша, а малыш еще не сел сам
- ставите малыша у опоры, а он еще не встал сам
- позволяете длительное время пребывать малышу сидя/стоя, не замечая, что у него нет возможности лечь или сесть в любой момент
3. Пропуск КЛЮЧЕВЫХ простых навыков = ОШИБКА
"Мой малыш не любит лежать на животе, а мы его уже посадили"
или
"По возрасту пора переворачиваться, голову ещё не держит, но буду тренировать перевороты!"
или
"Малышу уже 6 мес, перевороты в одну сторону, а мама уже думает, почему малыш еще не сел и до сих пор не ползает на четвереньках . Срочно ставить на четвереньки!"
Если вы узнали себя, то срочно ОСТАНОВИТЬ себя. Проанализировать свои собственные действия и оценить условия, созданные вашему малышу.
Ведь что-то же тормозит развитие вашего малыша! И скорее всего - это вы сами!
4. Делает и ладно. Недооценивать качество навыка = ОШИБКА
Неправильно реализованный навык запускает каскад проблем
- несимметричное выполнение поворотов головы, переворотов со спины на живот, вращений по оси
- переворот с запрокидыванием головы
- пластуны с асимметричной работой рук и ног = раненный партизан
- ползание на четвереньках с неподвижным тазом и негнущимся телом
- сидение с прямыми ногами вперед и круглой спиной
Каждый НАВЫК формирует в теле, головном мозге важные элементы, связки.
Навык за навыком должен быть реализован и проявлен в действии максимально точно с программой двигательного развития.
Отсутствие или неправильно выполненное движение вынуждают тело и мозг работать с большей нагрузкой, компенсировать неправильное действие, а это всегда напряжение=тонус, асимметрия и потом искривление.
5. Ограничение в движении = ОШИБКА
Качественные мышечно-связочные натяжения в теле, нейронные связи в головном мозге формируются только в ходе САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, повинуясь внутренним и внешним стимулам.
Недостаток движения малыша = недоразвитие малыша как физически, так и психо-интеллектуально-эмоционально.
Как родители ограничивают движение своих малышей:
- малыш помещается в гаджеты по уходу: шезлонг, качельки, прыгунки, ходунки
- внешняя стимуляция: звук, свет, температура, прикосновения. Может быть недостаток, может быть перебор. Необходима золотая середина!
- в теле малыша есть напряжения, которые мешают свободной реализации того или иного движения, но родители этого не видят и не предпринимают никаких действий, усугубляя ситуацию
Как избежать ошибок:
- рассказываю здесь – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
С радостью отвечу на возникшие вопросы в комментариях или в нашем телеграмм чате - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ