Найти в Дзене
Разное

Диаграмма последовательности (sequence diagrams)

Диаграмма = графическое представление данных, отражающее соотношение величин. От древне-греческого Διάγραμμα (diagramma) - изображение, рисунок, чертёж. UML (Unified Modeling Language = унифицированный язык моделирования) - язык графического описания для объектного моделирования. Используется для создания стандартизированного описания модели системы. Диаграмма в UML - графическо-символьное представление совокупности элементов модели системы в виде графа. Различные виды диаграмм UML применяются для визуализации различных аспектов устройства и поведения моделируемой системы. Диаграмма последовательности - подвид диаграмм взаимодействия, описывает взаимодействие между объектами во времени. На диаграмме отражается взаимодействие акторов (действующих лиц) в рамках прецедента (сценария использования) во времени. Элементы диаграммы последовательности: Виды объектов: Виды обмена: При необходимости используются элементы уточнения логики взаимодействия объектов и участников: Перед построением ва

Диаграмма = графическое представление данных, отражающее соотношение величин.

От древне-греческого Διάγραμμα (diagramma) - изображение, рисунок, чертёж.

UML (Unified Modeling Language = унифицированный язык моделирования) - язык графического описания для объектного моделирования. Используется для создания стандартизированного описания модели системы.

Диаграмма в UML - графическо-символьное представление совокупности элементов модели системы в виде графа. Различные виды диаграмм UML применяются для визуализации различных аспектов устройства и поведения моделируемой системы.

Диаграмма последовательности - подвид диаграмм взаимодействия, описывает взаимодействие между объектами во времени.

На диаграмме отражается взаимодействие акторов (действующих лиц) в рамках прецедента (сценария использования) во времени.

Элементы диаграммы последовательности:

  • объекты (прямоугольники с названиями) - участники системы;

Виды объектов:

  1. Акторы - пользователь или другие системы;
  2. Границы - точки входа и выхода, через которых система взаимодействует с внешним миром;
  3. Контроллеры - обрабатывают запросы и управляют потоком данных;
  4. Сущности - представляют данные и хранят состояние системы.
  • "линии жизни" (вертикальные линии, отражающие течение времени);
  • фокусы контроля = активации/деятельность/исполнение функции (прямоугольники на "линии жизни");
  • обмен (горизонтальные стрелки) - сообщения, операции.

Виды обмена:

  1. Синхронное сообщение (сплошная стрелка с закрашенным треугольником) - ожидание ответного сообщения;
  2. Ответное сообщение (пунктирная линия с открытой стрелкой) - ответ на синхронное сообщение, возвращает отправителю возможность действовать;
  3. Асинхронное сообщение (сплошная стрелка с открытой стрелкой) - отправитель не ожидает ответа и может совершать другие действия;
  4. Потерянное сообщение - сообщение без адресата;
  5. Найденное сообщение - сообщение без отправителя;
  6. Мгновенные сообщения (горизонтальные стрелки);
  7. Не мгновенные сообщения (наклонная стрелка) - время затраченное на передачу имеет значение;
  8. Рефлексивное сообщение - сообщение объекта самому себе.

При необходимости используются элементы уточнения логики взаимодействия объектов и участников:

  • фреймы - структурированные блоки: alt (альтернативный); opt (опциональный, необязательный); loop (повторение или цикл); par (параллельный); neg (негативный); ref (реферальный, ссылочный - ссылка на другую диаграмму); SD (вся диаграмма с именем);
  • комментарии;
  • условные операторы;
  • итерации;
  • тайм-ауты.

Перед построением важно:

  • определить объекты и участников процесса;
  • подготовить сценарий использования (Use case);