Знаю, многим в моем окружении по вкусу жизнеутверждающие истории. Поэтому поделюсь той, что произошла со мной на днях.
Но сначала немного контекста. Уже достаточно давно я регулярно хожу в тренажерку. Каких-то конкретных целей там перед собой никогда не ставил. Занимаюсь, что называется, для души. Благодаря отцу спорт всегда занимал в моей жизни важное место. Обстоятельства вынуждали дрейфовать от дзюдо и айкидо в детстве к футболу в подростковом возрасте и качалке уже ближе к тридцати.
В тренажерке я совсем недолго занимался с инструктором, всё-таки удовольствие это не из дешевых, а в участники соревнований по бодибилдингу я никогда не метил. И все же не смотря на отсутствие конкретных амбиций и целей, мысли о жиме сотки меня не миновали.
Для тех, кто не причастен, поясню: речь о том, чтобы один раз лежа на скамье выжать штангу с блинами общим весом в 100 кг. Для кого-то это конечно звучит как сверхсложная задача, но по правде, для мужчины моего роста и веса это не слишком выдающееся достижение. Скорее необходимый минимум.
При этом в сети я видел немало роликов блоггеров из фитнес-индустрии, в которых жмущие под двести кило мышечные машины призывают обывателей и неофитов качалок не циклиться на пресловутой сотке и тренироваться в диапазоне от шести до двадцати повторений. Не стану приводить тут их аргументацию. Скажу лишь, что сознательно я поверил и следовал указанному совету.
И мне вполне хватало собственных сил, чтобы планомерно увеличивать нагрузку в заданном диапазоне повторений. То есть начав когда-то со штанги весом в 40 кило, которую я не без труда выжимал 12 раз, я пришел к весу 80 кг, который в последнее время жал 16 раз за подход.
Но мысль о треклятой сотке все-таки осела где-то на подкорке.
А еще в первые годы тренировок однажды я по неопытности не рассчитал силы и уронил штангу, не помню с каким весом, себе на зубы. Ощущения были, мягко говоря, не из приятных. Спасибо паре случайных, но крепких ребят, которые меня тогда из под нее эвакуировали.
Это происшествие поначалу не сильно выбило меня из колеи, я просто продолжил тренироваться, только более осторожно. Последствия проявились позднее, когда я начал увеличивать рабочий вес. По мере движения к заветной планки руки начинали потеть, по телу растекалась мерзкая ватная слабость. По всем прикидкам я уже должен был уверенно ее преодолеть, но в реальности этого не происходило.
И вот тут пришло время коротко рассказать о событиях недавних.
В последний месяц мне несколько раз удавалось получить подстраховку. Это когда во время жима над тобой стоит товарищ, готовый подхватить штангу, если ты вдруг начнешь ее ронять. Еще он может слегка придержать штангу ладошкой чтобы чуть-чуть снизить вес и помочь пройти так называемую мертвую точку, но это уже тонкости.
Главное, с подстраховкой я стал жать гораздо увереннее. Но все-таки сотка не покорялась. До этого четверга.
За неделю до него меня страховал крупный бородач, который сам уверенно жал 160. Тогда успех был близок и бородач уверенно заявил, что в следующий раз этот гештальт будет закрыт. И объяснил неудачу тем, что я просто потратил много сил на разминочные подходы.
После той тренировки у меня впервые появилось ощущение того, что цель эта не только реальна, но и совсем близка.
Но в этот четверг я пришел в зал уже вечером, особенного прилива сил не ощущал, и хитрый мозг настойчиво предлагал оставить покорение рекордов на другой день и выполнить облегченную версию тренировки. Но я его не послушал.
В зале было битком народу, завладеть скамьей для жима мне позволило стечение обстоятельств и тратить этот шанс на легкую физкультурку не хотелось. Тем более, что едва я заявил свои права на скамью, ко мне тут же напросился в напарники крепкий с виду парень, очевидно сам кое-что понимающий в жиме лежа. Ну я и попросил его подстраховать.
В итоге не просто пожал заветную сотку, а сделал это довольно уверенно и даже дважды в подходе.
Выходит, что в свои тридцать шесть я как минимум сильнее, чем когда бы то ни было. Чем не повод порадоваться?