Мавритания. Самый длинный поезд мира сообщением Нуадибу - Зуерат.
Мавритания — одна из наименее посещаемых стран на севере Африки.
После обретения независимости от Франции в 1960 году европейский туризм в Мавритании развивался медленно, отчасти из-за войны в Западной Сахаре 1975–1991 годов, в которой Мавритания на короткое время была вовлечена. С населением чуть более четырех миллионов человек почти три четверти страны занимают пустыни или полупустыни. Но именно обширный ландшафт нетронутой песчаной пустыни делает Мавританию привлекательным местом.
На рубеже тысячелетий угрозы безопасности и похищения людей привели к тому, что туризм в Мавритании пострадал. После перерыва улучшение ситуации с безопасностью в последние годы привело к тому, что Франция сняла запрет, который не позволял ее гражданам ездить в регион. Чартерные рейсы французской компании Le Point Voyages в мавританский город Атар возобновились в 2018 году в надежде на возрождение пустынного туризма в регионе Адрар. Французские туристы смогли еще раз увидеть пустыню Сахара в Мавритании.
Действительно, мавританская Сахара таит в себе множество скрытых сокровищ. Четыре древних города Уадан, Шингетти, Тичитт и Уалата, построенные в 11 и 12 веках, открывают окно в кочевую культуру населения Западной Сахары и историю торговли в пустыне. Исторические города, которые были основаны для обслуживания караванов на транссахарском торговом пути, процветавшем между 11 и 19 веками, внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Но Мавритания также является домом для одного из самых длинных и тяжелых поездов в мире.
Мавританская железная дорога, прозванная «Опорой Сахары», представляет собой однопутную железную дорогу, соединяющую шахтерский город Зуэрат с портовым городом Нуадибу на побережье Атлантического океана. Работая с 1963 года, ежедневно компания перевозит около 17 000 тонн железной руды через пустыню Сахара. Железорудный поезд, состоящий из 200 вагонов и трех-четырех тепловозов, может достигать трех километров в длину и преодолевать общее расстояние по маршруту 700 километров. Хоть состав и грузовой, но на линии присутствует пассажирское сообщение. В конец 180-го поезда цепляют один пассажирский вагон, в котором можно проехать официально. Но условия проезда здесь крайне жёсткие. А по факту же, поезд возит не только руду и мавританцев, но также ещё коз и верблюдов...
Шумное, грязное и опасное 14-часовое коварное путешествие по раскаленной пустыне привлекает туристов, ищущих приключений.
Несмотря на невероятно суровые условия и риски для личной безопасности, путешественники, как известно, путешествуют автостопом на поезде и пересекают Сахару по пласту железной руды, надевая защитные очки или завязывая лица, чтобы защитить себя от невероятного количества пыли.
Отсутствие туалетов или доступа к воде, палящая жара днем и сильный холод ночью, поездка на железорудном поезде Мавритании — в зависимости от того, как вы на это посмотрите — будет либо лучшим, либо худшим путешествием в вашей жизни.