Найти тему
Я - автоэлектрик

Неисправности свечей зажигания

Вариантов отложений на внешнем изоляторе бывает три (не считая малоинтересного и понятного пробоя)

1 вариант

Прорыв газов.

Прорыв газов характеризуется наличием ЧЁРНОЙ копоти. Наверное, каждый знает, какие следы появляются на деталях выхлопной системы, когда есть негерметичность — чёрная копоть.
На просторах интернета можно найти фото и рассказы людей, реально столкнувшихся с прорывом газов. А именно ЧЁРНЫЙ налёт (копать) на изоляторе.
Пример проявления на фото.
При этом естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника катушки зажигания/высоковольтного провода.

-2

Следующие два варианта перекликаются друг с другом.
Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.

Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.

-3

Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
ТМатериал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Важно понимать, что свечной наконечник — это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены.
В этом можно убедится, если сравнить наконечники новый и бывший в употреблении. У старого диаметр кольца (прикосновения к изолятору свечи) - больше.

Итак,
2 вариант

След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.

-4

Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, то такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду "место разгуляться".
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Ну а ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не "жрёт" масло.

3 вариант

То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет.

-5
Комментарии по данному процессу от производителя эллементов автомобилей NGK
Комментарии по данному процессу от производителя эллементов автомобилей NGK

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц