Найти в Дзене

ВАРИАНТ 7 ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2024 ЗАДАНИЯ 18, 24, 25

18.1. ПРИЗНАКИ СЕМЬИ КАК МАЛОЙ ГРУППЫ 1) члены связаны брачными узами или родственными отношениями 2) члены связаны общим бытом и взаимной ответственностью 3)непосредственные личные контакты, взаимная поддержка, эмоциональность отношений 18.2. СВЯЗЬ НЕВОСПРОИЗВОДИМОСТИ ЛИЧНОСТИ С СУЩНОСТЬЮ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ Автор считает, что личность в отличие от населения невоспроизводима. Это означает, что невозможно воспроизвести абсолютно аналогичную личность. Каждая личность уникальна, уникальные черты личности складываются в процессе социализации под воздействием объективных и субъективных факторов. Происходят изменения в мировоззрении, поведении человека, связанные с изменениями в обществе. 24 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Познание как процесс получения знаний о мире. 2. Этапы (ступени) познания: а) чувственное (ощущение, восприятие, представление); б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение). 3. Основные виды ненаучного познания мира: а) мифологическое познание; б) обыденное позн

18.1. ПРИЗНАКИ СЕМЬИ КАК МАЛОЙ ГРУППЫ

1) члены связаны брачными узами или родственными отношениями

2) члены связаны общим бытом и взаимной ответственностью

3)непосредственные личные контакты, взаимная поддержка, эмоциональность отношений

18.2. СВЯЗЬ НЕВОСПРОИЗВОДИМОСТИ ЛИЧНОСТИ С СУЩНОСТЬЮ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Автор считает, что личность в отличие от населения невоспроизводима. Это означает, что невозможно воспроизвести абсолютно аналогичную личность. Каждая личность уникальна, уникальные черты личности складываются в процессе социализации под воздействием объективных и субъективных факторов. Происходят изменения в мировоззрении, поведении человека, связанные с изменениями в обществе.

24 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Познание как процесс получения знаний о мире.

2. Этапы (ступени) познания:

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление);

б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

3. Основные виды ненаучного познания мира:

а) мифологическое познание;

б) обыденное познание;

в) искусство;

4. Особенности научного познания

а) стремление к объективности;

б) доказательность;

в) системность

5. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта познания;

б) ограниченность использования наблюдения и эксперимента;

в) высокая доля субъективизма в изучении социальных явлений, связь с интересами субъекта

6. Методы познания

а) эмпирические (анкетирование, опрос, измерение)

б) теоретические (моделирование, анализ, выдвижение гипотез)

7 Самопознание человека

8 Философские теории о познаваемости мира

а) оптимизм;

б) скептицизм;

в) агностицизм

25.1. ОБОСНУЙТЕ СЛОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ

Сложность достижения истинного знания заключается в том, что объективный мир и общество динамичны, поэтому мы можем говорить о безграничности познания и сложности достижения истины. Не каждое истинное знание можно проверить. Достоверность истины зависит от множества факторов (логичность, практика, субъект), что сказывается на сложности достижения истины.

25.2. НАЗОВИТЕ ТРИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКИ

Физика, биология, химия

25.3. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ НАУКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Ученые физики нашли теоретическое объяснение тому, почему положительно заряженная часть молнии почти всегда растет непрерывно, тогда как ее отрицательная половина – скачкообразно (культурно-мировоззренческая функция)

Ученые биологи Кубанского государственного аграрного университета вывели два новых уникальных сорта озимого ячменя, которые позволят повысить урожайность и избежать недостатка продовольствия (социальная)

Химики МГУ использовали технику трансферного машинного обучения, чтобы спрогнозировать свойства молекул, что позволяет сделать предположительный вывод о температуре кипения, токсичности и активности лекарственных средств (прогностическая)