Я не так ясно помню своё детство, но есть в моей памяти много ярких моментов, которые запечатались в ней и переодически всплывают в моей голове , как бы пытаясь напомнить как же прекрасно было в то время, когда мы были маленькими.
Раньше мы умели радоваться мелочам. Ели хлеб с маслом и солью на улице со сверстниками и, доедая этот "лакомый кусочек", отвечали маме на вопрос: будешь ли ты обедать? - нет, я не голоден!
Жили без интернета и телефонов и бежали утром в воскресенье к старому лампочному теловизору, когда мама звала тебя смотреть мультики.
Вот и настало время погрузиться в мир ностальгии, но на этот раз я хочу рассказать вам о чём-то совсем об другом.
Так вот. Был у моего отца красивый блестящий аккордеон. Он всегда лежал сбоку серванта в каком-то тёмном чехле и не привлекал к себе внимания.
Но в особые дни, когда к нам приходили гости, отец доставал его и начинал красиво так мелодично играть, а мама и гости подпевать уже всём полюбившиеся, знакомые песни.
Отец мог сыграть любую мелодию, стоит только напеть несколько строк из песни. Я всегда удивлялась, как вообще он умудряется так делать?! Это был его уникальный талант.
В детстве мы обычно сидели отдельно от взрослых. Наверное, потому что за столом где сидели мать и отец был алкоголь. И мы (дети), знали и понимали это, хотя взрослые старались скрыть этот факт. Возможно, им хотелось уберечь нас от вредной и ненужной привычки.
Иногда я, стоя в дверях кухни, наблюдала за тем, как играет этот звонкий аккордеон, как раздуваются его меха , и как прекрасно поёт мама и всё остальные. Возможно поэтому сейчас я знаю практически все застольные песни и, заслышав их, я вспоминаю своё нелёгкое, но всё же прекрасное детство.
Почему этот путь был нелегким? Потому что лёгким его совсем не назовешь. Мы столкнулись с голодом, и пожаром, переездом с родного места, оставляя нажитое, ради "журавля в небе", и возвращение назад к "разбитому корыту", так сказать... Но все эти трудности закалили нас и сделали сильными и настоящими людьми. Мы благодарны нашим родителям, которые всегда делали всё возможное, чтобы мы стали лучше.
Изрядно выпив и раздобрев до "розовых щёчек" у тёплой дровяной печи, помню, папа неприрываясь, всё так же играл на аккордеоне, слегка наклонив голову. Его музыка всё также проникала в мою детскую душу, затрагивая самые тонкие струны.
Немного приглядясь, гости и я, подсматривающая за всем этим процессом, заметили, что отец спит сладким и безмятежным сном, не переставая играть, аккомпанемируя голосам поющих людей. Каково же это было удивительно. Это был его талант. И как сейчас любят говорить: "мастерство не пропьешь! "
Иногда отец тоже пел. Его голос был высоким и звонким. Очень любила, когда он исполнял песню ансамбля Песняры - "Там, где клён шумит.. " Это было так трогательно и проникновенно, что услышав сейчас эту песню, я всегда вспоминаю о папе..
Может быть этот рассказ о нём, может быть об аккордеоне. А возможно о том, что сквозь года нужно беречь в себе эти моменты, которые заставляют тебя согреться этой холодной зимой , которые затрагивают твою душу, как звуки аккордеона и не дают забыть о том, что самое прекрасное, - это музыка воспоминаний.
𝔼𝕝𝕖𝕟𝕒 𝕍𝕖𝕕𝕚.