Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Предложение Богданы

34 Милослав вместе со своим отрядом шёл по городу, в голове путались разные мысли, день казался очень долгим. Утром они с Доброславом только подходили к осаждённому городу, потом он, глядя вслед клину войск, помогал Богдане воспользоваться её даром. И сразу спешил к отцу, что уберечь его от Последнего огня, а когда Демид в конце сражения, потерял сознание, молодой человек впервые в жизни почувствовал свою беспомощность. Его сильный, мужественный отец истекал кровью, это было невыносимо для молодого человека. Видеть израненным того, кто всегда был для тебя непобедимым, было тяжело и страшно. Это совсем не сочеталось с представлениям юноши об этом мире. Его отца невозможно одолеть, об этом знали все. Он подобен Перуну, только ходит по земле. Но Милославу пришлось столкнуться с осознанием того, что силы в человеческом теле имеют предел, и самый умелый воин - смертен. Неся отца к лазарету, волхв пребывал в смятении. Он не верил в происходящее, как и в то, что Демид может уйти в царство Ма
пинтерест
пинтерест

34

Милослав вместе со своим отрядом шёл по городу, в голове путались разные мысли, день казался очень долгим. Утром они с Доброславом только подходили к осаждённому городу, потом он, глядя вслед клину войск, помогал Богдане воспользоваться её даром. И сразу спешил к отцу, что уберечь его от Последнего огня, а когда Демид в конце сражения, потерял сознание, молодой человек впервые в жизни почувствовал свою беспомощность.

Его сильный, мужественный отец истекал кровью, это было невыносимо для молодого человека. Видеть израненным того, кто всегда был для тебя непобедимым, было тяжело и страшно. Это совсем не сочеталось с представлениям юноши об этом мире. Его отца невозможно одолеть, об этом знали все. Он подобен Перуну, только ходит по земле. Но Милославу пришлось столкнуться с осознанием того, что силы в человеческом теле имеют предел, и самый умелый воин - смертен.

Неся отца к лазарету, волхв пребывал в смятении. Он не верил в происходящее, как и в то, что Демид может уйти в царство Мары. Это не укладывалось в его голове. Даже Ведмурд смог возвратиться к жизни после призвания Последнего огня, а такое возможно только с разрешения и особой благости со стороны Богов. Неужели они отвернутся от его наследника?

Передав отца Радамиле, юноша немного успокоился. Сестра сразу занялась лечением: останавливала кро.вь, промывала раны, очищала их от грязи и яда. Именно присутствие отравы, которой южане пропитали перед сражением свои клинки больше всего напрягало Милослава.

Он понимал, что набранной в источнике воды не хватит для всех раненых воинов, которых сейчас соберут по городу и за его пределами. А значит, исцелить их будет невозможно. Яд будет разъедать раны, не давая им зажить. И растекаясь по жилам, отравит в конце концов весь организм. Его подозрения подтвердила Радамила, показав, сколько воды из источника у неё осталось. Тогда Милославу в голову пришла мысль вывести яд ядом. Он слышал о таком приёме от Ведмурда, когда тот передавал своим потворникам навыки целительства.

"Если нельзя вымыть отраву целебной водой, - думал он, минуя городские ворота, - то надо попробовать погасить его действие другим ядом". Это была очень смелая мысль, ведь если не получится, то можно погубить много людей. Но это был единственный шанс побороться за жизни пострадавших дружинников.

Выйдя за пределы города, волхв поразился изменениям, произошедшим на поле. Когда он видел этот фланг издалека, стоя рядом с Богданой, то здесь было полно воинов, сражающихся друг с другом. Сейчас же было спокойно. Поверженные лежали на земле. Те, кто ещё держался на ногах, обходил раненых, пытаясь найти своих. Там и тут вспыхивали редкие стычки между дружинниками. Победа северян была очевидна.

Милослав думал о том, что надо направить на поле отряды для розыска живых и переместить их в лазарет. Только вот места там для всех не хватит. Такой масштабной битвы город Яромира ещё не знал. Но это было не главное, важно было найти противоядие.

- Иначе мы потеряем очень много людей, - бормотал себе под нос мой сын.

Он с отрядом двигался в сторону лагеря южан, где он оставил Богдану. В том месте царило оживление. Северяне, перебив всех охранников купцов, взяли их в полон и ждали дальнейших распоряжений своего князя. И даже отправили к нему гонца, но тот то ли не доехал, то ли ещё не нашёл Яромира, но наказан, что делать с торговцами пока не поступало. Те, пользовались заминкой и пытались подкупить воинов. Сулили им богатство и почёт, предлагали прямо сейчас отправиться в Южные земли. А ещё у них в запасе был один важный козырь, о котором они пока не говорили.

Северяне хмуро смотрели на заискивающих купцов, не понимая, как они вообще могут такое им предлагать. Неужели чувство долга было не присуще их воинам, что они считали, что чужеземцы могут так легко предать своего князя? И не только его, но и своих родных, которые сейчас рубились где-то на городских улицах или в поле перед городом. Но торговцы не оставляли попыток и сулили все больше и больше, вплоть до своих жён, расхваливая их достоинства.

За этим занятием их и застал Милослав. Речи южан заставили юношу улыбнуться, впервые за долгое время.

Увидев его, и решив, что волхв прибыл с распоряжения и от князя, дружинники подошли ближе. Оценив обстановку мой сын сказал воинам направляться в город. Вокруг уже темнело и следить за пленниками в такой обстановке было сложно.

- Двигайтесь к терему князя, - сказал он, - дорога свободна. Мы одержали победу.

Дружинники кивнули и начали поторапливать пленников, чтобы они поскорее двигались в путь, а те хотели взять свои вещи, еду, чуть ли не любимые подушки, на которых сидели. Купцы считали, что смогут договориться с Яромиром, посулить ему богатств, может даже отдать немного земель. Их жизни для них самих стоили гораздо дороже, чем судьбы людей, живущих на территориях, которыми они планировали откупаться. Да и прилегающие к сопредельному княжеству земли были не самыми плодородными. Ими можно было и поступиться.

Их процессия выдвинулась к воротам города, а Милослав продолжил искать Богдану. Девицы нигде не было. На дороге, где он нашёл её в первый раз, укрывающейся в своей повозке, ничего не было. Лишь следы колёс, направляющиеся к лесу. Некоторое беспокойство заняло душу юноши. Он привык, что Богдана всегда на месте и он в любое время может найти её.

А сейчас переживал, что оставил девицу среди южан, которые хоть и терпели поражения, но один из них мог добраться до девицы. Вдруг, в глубине леса, на некотором отдалении от дороги он услышал лёгкий треск ветвей. Всмотревшись в опускающиеся сумерки, заметил движение между тёмными стволами деревьев. К нему приближалась Богдана. Её тонкая фигура в плотном одеянии была всё ближе.

Милослав отметил радость и волнение внутри себя, при виде девицы. Но тут же прогнал эти мысли. Сейчас было не до них.

- Я отогнала повозку с дороги, чтобы не привлекать внимание, - сказала юная ведунья подходя, - а сама ждала тебя в лесу. Здесь было шумно и опасно. К лагерю прорвалось подкрепление, пришедшее из Южных земель. Было сражение.

- Да, я вижу, что много тел на земле и наших стало меньше, - ответил Милослав, - видимо, все наши, кто стояли в кордоне, уже в царстве Мары.

Он взглянув вдаль дороги, где Доброслав оставил небольшой отряд воинов в засаде для остановки повозок. Только пришли не грузы, а воины.

- Как ты? - спросил волхв Богдану, видя, что она вся дрожит.

- Замёрзла, - ответила она.

- Я пришёл за тобой, нам нужна твоя помощь, - продолжал юноша.

Сердце девицы, вспыхнувшее, когда она увидела, что её ищет Милослав, погрустнело. Он вновь пришёл за её силой, а не за ней самой.

- Что я должна сделать? - спросила она.

- Нам нужно противоядие от отравы, которой южане мазали свои клинки, - сказал волхв, - наши воины страдают и не могут поправиться после таких ранений.

- А почему не спросить у них самих? - предложила собеседница, кивая на уходящих южан, - они должны знать как исцелять такие раны.

Юноша удивлённо посмотрел на неё. Такой простой вариант не приходил ему в голову, ведь нападавшие были их врагами и не стали бы помогать в исцелении воинов. Но теперь они не просто враги, а поверженные. И от них можно требовать чего угодно

. - Пойдём скорее, - молвил он, - я отправил их предводителей в терем князя, надо нагнать и расспросить их. А по дороге посмотрим, не осталось ли здесь кого-то из прислужников, они должны знать про зелье и противоядие. Ведь они помогают воинам готовить оружие.

Продолжение