Найти тему

Новые пояснения к закону о рекламе об ОРД (Оператор рекламных данных)

Оглавление

Закон №347-ФЗ о маркировке рекламы

Вступил в силу в начале 2023 года. Подробно об этом законе уже писала в статье-разборе. Ссылку на неё прикреплю в конце публикации.

Но до 31.08.2023 включительно за отсутствие маркировки никого не наказывали. Дали время адаптироваться. С 1 сентября обещали начать карательные меры.

Кого первого в расход пустили?

Ну, конечно, телеграм-канал. Причём спасибо надо сказать читателю канала. Он, как ответственный подписчик канала, бдил, и, заметив нарушения, пожаловался в ФАС. В итоге

Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело на телеграм-канал «Мой Нижний Новгород» за публикацию рекламных постов без соответствующей пометки.

Специалисты нижегородского управления ФАС посчитали, что со 2-го по 12-е сентября в телеграм-канале «Мой нижний Новгород» разместили 16 рекламных постов без маркировки.

Потом была новость о возбуждении дела на основателя канала

Пока без каких-либо точных цифр
Пока без каких-либо точных цифр

Но в итоге разбирательство затянулось. Это последнее сообщение про этот канал на официальном сайте ФАС

Видимо, штраф всё-таки будет. Только... каковы масштабы?
Видимо, штраф всё-таки будет. Только... каковы масштабы?

Не поленилась, посмотрела. Канал теперь всё маркирует

-4

Вообще, полистав новостную ленту, я вам скажу, что пока довольно лояльно ФАС ко всем относится. Или пока дорабатывают закон, решили не жестить.

Что можно и нельзя на собственных онлайн-ресурсах

Под собственными онлайн-ресурсами я понимаю личный сайт и свои профили в соцсетях.

Дак вот, информация, которую вы размещаете в ваших социальных сетях о вас, не является рекламной. Маркировать её не нужно

Официальная группа VK МегаФона. Нет никакой маркировки.
Официальная группа VK МегаФона. Нет никакой маркировки.

Отзывы, кстати, также не являются рекламой.

Это из хороших новостей. Их плохих

Рекламным могут признать всплывающий баннер (pop-up), например, на главной странице сайта, информирующий о событии или акции, если он неорганично интегрирован на ваш сайт или «преследует» пользователя.

А что там с Telegram-розыгрышами?

Владельцы Telegram-каналов теперь могут проводить конкурсы среди своих подписчиков и дарить Premium-подписку.
Владельцы Telegram-каналов теперь могут проводить конкурсы среди своих подписчиков и дарить Premium-подписку.

Дуров — гений. Что тут говорить. И вы, скорее всего, уже видели подобные посты в подписках. Или уже сами устраивали такие розыгрыши. Но что там по закону об ОРД?

За немаркировки Telegram-розыгрышей премиум-подписок, организаторам могут грозить штрафы и даже блокировки, — пишет «Ъ».

Дело всё в том, что розыгрыши подпадают под действие закона о рекламе, а следовательно — должны маркироваться. Если следовать букве закона, то если розыгрыш проводится только для своего канала, то маркировать не нужно, а если для нескольких, то да.

Куда большая опасность кроется в признании такой функции незаконной лотереей, тогда это грозит куда более сильными санкциями. Но все это на уровне рассуждений и совсем «другая история».

Выводы на сегодня:

1. Реклама себя, своей продукции и своих услуг на своих ресурсах — можно не маркировать. Кроме pop-up...

2. Остальное маркируем!

Основные моменты закона о рекламе об ОРД ↓

«ОРД в рекламе» уже здесь!
Кристина, преподаватель по маркетингу1 сентября 2023

Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓

Обучение маркетингу с нуля!