Закон №347-ФЗ о маркировке рекламы
Вступил в силу в начале 2023 года. Подробно об этом законе уже писала в статье-разборе. Ссылку на неё прикреплю в конце публикации.
Но до 31.08.2023 включительно за отсутствие маркировки никого не наказывали. Дали время адаптироваться. С 1 сентября обещали начать карательные меры.
Кого первого в расход пустили?
Ну, конечно, телеграм-канал. Причём спасибо надо сказать читателю канала. Он, как ответственный подписчик канала, бдил, и, заметив нарушения, пожаловался в ФАС. В итоге ↓
Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело на телеграм-канал «Мой Нижний Новгород» за публикацию рекламных постов без соответствующей пометки.
Специалисты нижегородского управления ФАС посчитали, что со 2-го по 12-е сентября в телеграм-канале «Мой нижний Новгород» разместили 16 рекламных постов без маркировки.
Потом была новость о возбуждении дела на основателя канала ↓
Но в итоге разбирательство затянулось. Это последнее сообщение про этот канал на официальном сайте ФАС ↓
Не поленилась, посмотрела. Канал теперь всё маркирует ↓
Вообще, полистав новостную ленту, я вам скажу, что пока довольно лояльно ФАС ко всем относится. Или пока дорабатывают закон, решили не жестить.
Что можно и нельзя на собственных онлайн-ресурсах
Под собственными онлайн-ресурсами я понимаю личный сайт и свои профили в соцсетях.
Дак вот, информация, которую вы размещаете в ваших социальных сетях о вас, не является рекламной. Маркировать её не нужно ↓
Отзывы, кстати, также не являются рекламой.
Это из хороших новостей. Их плохих ↓
Рекламным могут признать всплывающий баннер (pop-up), например, на главной странице сайта, информирующий о событии или акции, если он неорганично интегрирован на ваш сайт или «преследует» пользователя.
А что там с Telegram-розыгрышами?
Дуров — гений. Что тут говорить. И вы, скорее всего, уже видели подобные посты в подписках. Или уже сами устраивали такие розыгрыши. Но что там по закону об ОРД?
За немаркировки Telegram-розыгрышей премиум-подписок, организаторам могут грозить штрафы и даже блокировки, — пишет «Ъ».
Дело всё в том, что розыгрыши подпадают под действие закона о рекламе, а следовательно — должны маркироваться. Если следовать букве закона, то если розыгрыш проводится только для своего канала, то маркировать не нужно, а если для нескольких, то да.
Куда большая опасность кроется в признании такой функции незаконной лотереей, тогда это грозит куда более сильными санкциями. Но все это на уровне рассуждений и совсем «другая история».
Выводы на сегодня:
1. Реклама себя, своей продукции и своих услуг на своих ресурсах — можно не маркировать. Кроме pop-up...
2. Остальное маркируем!
Основные моменты закона о рекламе об ОРД ↓
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓