Подкрался очередной дождливый вечер, усталость, до дома осталось каких-то 500 метров, когда моя Гранточка решила, что на сегодня с неё явно хватит и в подтверждение своих намерений она выдала последний рефлекторный рывок, после чего, железное сердечко моей ласточки наглухо остановилось, осталась верна мне, лишь подсветка панели приборов на которую я тупо бросал свой взгляд, пытаясь хоть что-то понять. Так, по инерции, накатом , я доехал до ближайшего пешеходного перехода, там и остановился, пропустил пешехода и замер в ожидании чуда, чрезвычайно уповая на повторный запуск с ключа.
Но чудеса на этот вечер видимо все закончились. Просто жесточайший лимит был на чудеса. Вообщем, после трёх неудачных попыток реанимировать работу движка поворотом ключа зажигания, я упёрся лбом в руль и остался так сидеть в неисправной машине, безжизненно стоявшей прямо у зебры с проходящими мимо любопытными пешеходами и неминуемо собирающейся сзади меня пробкой, из скрывающих пока это, но тем не менее, явно недовольных мной, таких же собратьев водил. -Попадос полнейший!, - дошло до меня. Движок даже не схватывал, лишь только бодро крутил стартером. В итоге сделав несколько глубоких вдохов, что бы хоть как-то вернуть себе самообладание, я врубил аварийку и стал обдумывать своё жалкое положение, ну и собственно накидывать на скорую руку план, как из этого положения буду выбираться. Надо сказать, что поток мыслей в моей голове в тот страшный момент просто зашкаливал и выбрать с какой именно начать раскручивать этот клубок было просто не возможно. Первое, что приходило на ум, как наверное у большинства - это конечно заглянуть под капот, но через секунду другая мысль, как пуля прервала эту допотопную идею. -Ну, что черт возьми я там хочу найти-то, тем более в потёмках? Выглядеть буду, либо мягко говоря полным дилетантом или как растерявшаяся баба, ожидающая хоть какой-нибудь помощи на дороге. -Короче, не мой размерчик(не вариант), - подытожил мысленно я.
-Звонок друзьям, тоже не самый быстрый способ решения моей проблемы.
- Эвакуатор, что ли???
Глаза мои бегали за проносящимися мыслями. Никогда за восемь лет владения Грантой не оказывался в подобной ситуации, потому что всегда старался подготовиться заранее к различным ЧП в дороге, а тут...
-Эх!
-Похоже снова начинаю вдаваться в очередную панику, - заныло в голове. И ведь, что самое интересное, ну никак не могу вспомнить ни одной неисправности, которая сопровождалась бы подобными симптомами, ну всякая хрень в голову лезет, а полезной информации найти не могу. Вот, прям как будто не про себя пишу.
-Информация и ещё раз информация, вот именно она-то мне и нужна. Интернет - дело хорошее, но не пойдет, слишком долго перебирать и формулировать запросы. В этот момент вспоминаю про лежащий несколько лет без дела ОБД-шник.
-Вот, вот она моя соломинка, моя палочка выпучалочка, -пытаюсь приободрить себя. Откидываю остатки своих никчемных мыслей и лихо принимаюсь шарить в темном бардачке рукой. Секунда, другая и спасительный девайс уже в гнезде диагностики. Дальше, как на автомате, запускаю прогу на смартфоне и через несколько мгновений получаю заветный код ошибки Р0335.
-Датчик положения мать его коленвала!(далее просто ДПКВ) Приказал долго жить. Других ошибок нет, уже не плохо, - шепнул себе под нос. Я уже упоминал, что человек я по жизни предусмотрительный(по крайней мере стараюсь таковым быть) и всегда с собой вожу комплект необходимых запчастей, в основном, которые много места в машине не занимают(предохранители, лампы, ремни, свечи и пара датчиков). Среди этого барахлишка у меня был своевременно припасён и старенький, но вполне себе работоспособный датчик ДПКВ. Видите ли, в свое время я упорно боролся с нестабильными оборотами своего восьмиклапанного движка и периодически менял некоторые подозрительные детали, а старые оставлял на всякий пожарный, так сказать - "про запас". Именно этот датчик в следующий момент я, как раз спешно и начал искать . Перерыв все находившееся в багажнике, спасительный предмет был мной найден. Прихватив с собой ключ на 10, я с неистовым видом замученного спеца, закрыл багажник, тут же энергично сплюнул, дабы не сглазить замаячившую на темном горизонте удачу и направился к капоту. Подняв крышку, рукой нащупал сначала датчик, а потом установил ключ на крепивший его болт. Минута и дефектная деталь лежит у меня в кармане, а я уже устанавливаю подменный ДПКВ, который, как я надеялся разорвет порочный круг проблем и позволит мне наконец-то уже добраться до дома.
-Ну, всё! Он на месте!
Сейчас осталось самое сложное - пережить поворот ключа зажигания. Все мои мысли разом, как-то утихли в этот критический момент, лишь, что-то невероятно тревожно - жутковатое, маячило в голове.
И дело тут вот в чем.
-Очередная неудача могла легко вызвать рост новых, совершенно не контролируемых вопросов, мыслей, идей, как некая ядерная реакция и уже на столько, что моя бедная голова просто лопнула бы от такого прессинга, - боялся я.
Тем не менее, я с гордым и уверенным видом, человека отлично знающего свое дело подошел и сел за руль.
Делаю вдох, закрываю глаза, поворачиваю ключ и...
-Завелась!
-Ласточка моя снова запела!
-Ура!
Можно теперь и выдохнуть, одновременно выхожу закрываю капот, оглядываю светящие сзади моего авто фары, тех бедолаг, которые, молча перемывали мне косточки сидя за рулём своих авто и пускай косвенно, но тем не менее участвовали во всем том, что мне пришлось пережить за эти лихие пятнадцать минут. Пятнадцать минут, а как будто прошел целый час. "Час" стресса и страха, который уже позади, а теперь слава Богу заслуженный мной ужин и долгожданные объятия Морфея. А вам фото неисправного виновника и волей случая моего "соавтора".
Дамы и господа представляю вам.
Датчик положения коленчатого валл-аа.
Датчик, который по внешним признакам вполне таки работоспособен, но сопротивление его обмотки в 890 ом абсолютно не позволяет ему полноценно общаться с контроллером ЭБУ. Так как, рабочий диапазон исправного ДПКВ составляет, согласно нескольким открытым источникам 550-750 ом. Чему собственно говоря я охотно верю. К примеру сопротивление моего подменного датчика составляет 650 ом. С радостью добавлю, что уже на следующей неделе придет новый датчик, который по просмотренным мной отзывам, очень надеюсь, избавит меня и мою Машку от подобных историй в будущем. Если будет интересно могу с лёгкостью описать результат работы движка после замены нового(купленного) датчика. Рассказать о его марке, параметрах и вывести рабочие осциллограмы.
Ну а эти строки пишу с надеждой, что сей рассказ послужит на добрую пользу другим, оказавшимся в подобной ситуации бедолагам. Хотя и вполне допускаю, что и нет.
За сим господа, позвольте откланяться.
Здоровья, безопасных дорог и удачи всем...