Чем отличается упражнение от игры для мозга? Вот, например, Шамиль Ахмадулин говорит: "Выполняйте с ребёнком упражнение "Ползать на животе" хотя бы по пять минут в день и уже через месяц вы увидите вменяемый почерк в тетрадях у ребёнка". И вот такая мама или папа услышали это, приходят к ребёнку и пытаются его мозг влюбить в ползание словами: "Иди ползай. Сказали, надо ползать. Пошли поползаем". Мозг в ответ шепнёт: "Скучно, не хочу". Но даже если мозг согласится поползать, то да, определённые его участки активизируются, наполняться кислородом. Благодаря ежедневным таким тренировкам, мозжечок и межполушарное взаимодействие будет прочнее. Однако, если вместо упражнения предложить ребёнку поиграть в игры, в которых тело само будет ползать на животе", то дополнительно к активации нужных участков мозга добавятся эмоции, воображение, память, смысл, желание мозга в это играть ещё и ещё, а потом проигрывать эти игры мысленно в голове. Короче, от игры в нужном направлении пользы на 200% больше для мозга и в два раза быстрее выстроятся нужные нейронные связи, чем просто от команды "выполни упражнение". Но раз Шамиль Ахмадулин сказал, что надо ползать, то мой мозг сразу среагировал: "Окей, поиграем в гусеницу, в бойца и в аэрохоккей на животе для начала". Но эти игры хороши для дошкольника и ученика начальных классов, а вот как быть с подростком? У них ведь тоже почерк порой круче китайских иероглифов. Для подростков я ещё думаю, чтобы им придумать, кроме лежания на диване на животе, плавание в аквапарках и ползание по горам. Может есть у кого двигательные идеи для подростков? Ниже две игры с ползанием на животе.
ИГРА "ГУСЕНИЦА"
В одной части квартиры кладу яблоко и предлагаю ребёнку поиграть в гусениц и узнать, какая из нас гусениц быстрее доползёт до яблока. Ребёнок с радостью соглашается поиграть. Уходим с ним в другую часть квартиры, подальше от яблока, чтоб было пространство и дистанция для ползков. Укладываемся на пол на живот и по команде: "Один, два, три, охота началась", начинаем ползти. В ходе игры оказалось, что большая взрослая гусеница, т.е. я, - это ленивая гусеница. Мне вообще было трудно ползти. Что головой вперёд, что задом-наперёд. Когда мы играли в гусениц, которые охотятся за яблоком пятками вперёд, так шестилетка успевал ещё и пятки мне щекотать, обгоняя меня 🤣
ИГРА "БОЕЦ"
В одной части квартиры строю две башни из кубиков. Перед башней кидаю подушки, типа это окопы. Потом беру небольшой мягкий мячик и сообщаю ребёнку, что это граната. Задача бойца: "сбить вражескую башню первым". Поползли?! Так как мой шестилетка живёт оружием, то ему эта игра понравилась больше, чем в гусеницу.
ИГРА В АЭРОХОККЕЙ НА ЖИВОТЕ
Я купила на Валдберис аэромяч на батарейках и гоняю его по длинному коридору вместе с шестилеткой. Правда до сих пор мы гоняли на четвереньках, но нынче попробовали на животе. Теперь мне кажется коридор каким-то совсем недлинным 🤣 Вместо аэромяча для пятёрок в школе по русскому языку можно использовать обыкновенную металлическую крышку от закручивающейся банки и две губки для мытья посуды. Такая крышка тоже идеально катается по полу, даже по рефлённому линолеуму.
Вот написала весь этот текст и подумала, что надо мне ещё две игры придумать с ползанием на животе, чтоб получилось пять игр, для пятёрок за почерк 🤘😝 Очень-очень жду снег, чтоб на животе скатываться со снежных горок. Ух!
--
Яна Терентьева, детский логопед и автор книг с лайфхаками для мам и пап