3. Утром Анюта спросила меня о плюсе в минусе.
Если судить с позиции просто человека, не привыкшего к глубокому анализу, ничего хорошего в этом нет, в колонии их место. Если по Правилам Неба - Бога, то их действия оголяют нутро человеческое и его уровень мышления.
Человек Мудрый с высоким уровнем Сознания подумает почему ребята такими стали и попросит Бога помочь им встать на добрый путь, может и прощения за них у Создателя попросит. Душевный, добрый человек может порассуждать сам, потом с кем-то об этом посудачить.
Однозначной оценки у всех не будет. Каждый судит со своей колокольни.
- Да пословицы не каждый вспомнит, что «не бывает худа без добра» или «не было бы счастья, да несчастье помогло».
- Скорей всего присудят, что в семье не без урода. Как бы хорошо было, если бы все люди знали Правила Неба.
- Придёт время люди будут жить Небесным законам.
Собирайся. Я сегодня волнуюсь, как будто на свой первый урок иду.
- Так и так на первый, здесь.
Мы пожелали команде Зерры прекрасных энергий, принесли за них покаяние. А вдруг хоть кто-то примет.
Вечером Анна Вениаминовна рассказывала про своих первоклассников, почти уже второклассников, про коллектив, школу и пошла проверять тетради.
Я сел за чертежи. Решили кое-что изменить у одного станка на заводе. Получится, тогда у всех. С расчётами и чертежами сложилось на удивление быстро.
Наверное, обстановка духовная другая была.
Я невольно сравнил сейчас и то время, когда жили с Татьяной. Какая огромная разница, когда в доме живёт обоюдная Любовь, выстраданная и проверенная, всё по-другому складывается, будто с Выше помощь идёт.
Подошла Анюта, обняла сзади, раздула мои вихри.
- Знаешь, Миш, сейчас невольно сравнилось, как я приходила в Таёжном в пустую квартиру, и даже, когда с мамой жили, так тебя не хватало. Не было чего-то такого душевного, тёплого и уютного, как сейчас.
- Ещё белого, пушистого и ласкового. Мыслим мы с тобой об одном и том же, хоть и в разных комнатах были.
- Наверное так и должно быть, ведь мы два в одном.
Завтра вечером ребята с Маришкой придут. Ты не против?
- Спрашиваешь. Конечно, нет. Очень интересно. У них мышление другое, чем у нас в их возрасте, интересно пообщаться.
У Анюты со школой всё сложилось, со своими первоклашками подружилась, персонал был дружный. Директору Игорю Васильевичу было 50 лет, но в Душе 25, позитивный энтузиаст. Коллектив такого же склада подобрался, но это уже подобное к подобному. Двое ветеранов старались не отставать. Школа перешла на эксперимент по методу Владимира Базарова, проучились только ещё год. Начальные классы были смешанными. А начиная с седьмого класса девочки и мальчики учились по разным классам. Свободы у ребят было куда больше. По результатам года или продолжат так учиться, или перейдут на обычную программу.
На городских и областных олимпиадах ребята были впереди, по сравнению с другими школами классической системой образования. Анюта сказала, что учительский коллектив, что ребята были единым организмом. Её встретили так, как будто она давным-давно работала в этой школе.
Божья помощь всегда там, где о будущем прекрасном для всех мечтают, и детей в прекрасное будущее устремляют и Души их в свою вмещают. В любом таком начинании всегда помогают Высшие Силы.
Конечно, по сравнению с Лучезарным всё было не так и не то. Но Анна Вениаминовна, то бишь Анюта, умела находить радость всегда и во всём и эту радость передавать другим. По-моему, это очень редкое качество.
В один из дней, придя домой после работы, я застал интересную компанию, двое молодых людей и три девушки. Это были наши знакомые. Шёл интересный разговор о жизни, о любви, о Боге. Ну я же не мог не поучаствовать, чем очень обрадовал парней. По рассуждениям было видно, что эти ребята всесторонне развиты и хорошие аналитики.
Но весна, 17 лет… Их больше волновало существует ли настоящая большая любовь. По их наблюдениям и, да и нет. О половинках.
Мы с Анютой рассказали свою историю, привели примеры: об Алексее Михайловиче и Марии Алексеевне, Зине и Андрее Зыряновых.
Маришка рассказала о своих родителях, которые с детского сада ещё дружили, пройдя много чего, всё равно вместе.
Аля, молчавшая во всё время нашего разговора, спросила:
- А действительно ли половинки встречаются только по разрешению Бога?
Гриша:
- Почему ты так решила?
- Дня три назад мы с мамой разговаривали о любви, о половинках. Я спросила у неё, почему они разошлись с папой, у нас с ним тоже хорошие отношения. У него своя семья и, по-моему, они счастливы, я остаюсь с их детьми, когда им нужно сходить куда-то.
Мама сказала: «Мы ошиблись, просто были созданы не друг для друга. И я очень рада, что он нашёл свою половину. Папа долго жил один, а встретились случайно. Она бежала на автобус, а он на поезд опаздывал и столкнулись, он её с ног сбил. Она сильно ушибла колено, папа взял такси и довёз её до ближайшего травмпункта».
- И опоздал на поезд?
- Нет, успел заскочить в последний вагон.
Мама с папой остались друзьями. Я спросила, встречала ли она своего мужчину? - «Да». И ушла. Я потом слышала, как она плакала. А вчера у себя на столе увидела дневник. Это были мамины записи ещё с десятого класса. Я прочла.
- Аль, чужие секреты читать, как-то не хорошо.
- Ты, Стас, хочешь сказать, что любопытство не порок, а большое свинство.
- Ну, вроде того.
- Я думаю, мама специально его положила, чтоб я прочла её историю с Костей и не сделала ту же ошибку. У мамы был страх потерять Костю. Он был только её и не мог, по её мнению, пойти куда-либо с другой. После окончания школы, она увидела его с другой девушкой. Костя за ней в этот вечер не зашёл в кино, она пошла одна и увидела их. На следующий день она ему закатила скандал, ревность жгла так, что она наговорила ему всякой ерунды. Он пытался ей что-то сказать, но она и слушать не хотела. Костя просто ушёл, она ему крикнула в след, чтоб он навсегда исчез из её жизни, видеть она его не хочет. И он исчез, поступил в мореходку. Мама о нём только знала, что Костя очень долго не был женат, потом женился, но жизнь как-то не сложилась. Ждать моряков по несколько месяцев не каждая может, есть сын, на два года меня старше. И в этом дневнике было стихотворение, автор не указан. Я его наизусть не помню, но там были слова: «Когда захочет Бог».
- Аля, а ты тоже такая же собственница? – спросил Гриша.
- Нет, Гриш, я папина дочь, а он совсем другой. Он доверяет людям и умеет прощать, да и мама уже другая. Жизнь хороший учитель, она после Кости пыталась ещё с двумя наладить отношения, но не смогла. Костя для неё остался единственным и эту глупость она себе не может простить. Тем более, что та девушка, с которой его увидела мама, была его двоюродная сестра, приехавшая к ним в гости.
- Прости, Аль, что я немножко нагрубил. Скорее всего мама тебе свой дневник спецом положила.
- Да, Стас, я совершенно не обиделась. Ребята, давайте по домам. Поздно уже. Вера, а ты как молчунья.
- Я слушала. А вопросы я в следующий раз задам. Можно мы к вам ещё придём, Анна Вениаминовна?
- Конечно, приходите. И вопросов побольше, - почти в один голос сказали мы.
- Аль, а ты стихотворение принеси, ладно.
- Хорошо, Гриша, спишу.
Мы тепло распрощались и договорились созвониться о встрече.