Маск всегда любит высказывать какие-то уникальные точки зрения. Недавно генеральный директор Tesla подтвердил в социальных сетях, что "будущие автомобили Tesla не будут нуждаться в физических зеркалах заднего вида".
Маск упомянул, что в будущем модели Tesla откажутся от традиционных зеркал заднего вида и заменят их цифровые зеркалами заднего вида. Эта точка зрения упоминалась уже ранее неоднократно, в связи с чем Маск также кратко изложил несостоятельность в отношении традиционных зеркал заднего вида:
Традиционные зеркала заднего вида повышают сопротивление движения автомобиля, тем самым сокращая запас хода электромобилей до 5%, что является "избыточной и глупой" конструкцией. Маск считает, что когда беспилотное вождение достигнет требуемого уровня, от дизайна следует полностью отказаться.
Маск, который всегда любит экономию денег, выступает даже против лазерного радара. Почему тогда он поддерживает цифровые зеркала заднего вида, которые увеличивают стоимость электроавтомобиля?
Однако, независимо от вашего мнения, эта технология уже потихоньку пришла и в Китай .
1 июля 2023 года в Китае был официально введен в действие национальный китайский стандарт GB 15084-2022 "Требования к производительности и установке устройств непрямого обзора на автомобилях". Были разрешены цифровые зеркала заднего вида, а также были сформулированы подробные технические инструкции для цифровых наружных зеркал заднего вида.
В Китае был введен новый закон, и на рынке уже появилось несколько новых электро автомобилей, оснащенных цифровыми зеркалами заднего вида. В прошлом году вышел Lotus Eletre, ниже также приведены последние китайские модели электроавтомобилей, оснащенные этой технологией:
Инновационные технологии определенно будут подвергаться критике, в сочетании с недоработками и повышенной стоимостью на ранних стадиях.
Я полагаю, что для популиризации цифровых зеркал заднего вида потребуется некоторое время.
За последние несколько лет у нас была возможность познакомиться с некоторыми концепт-карами, тестовыми автомобилями поставщиков комплектующих, а также с Lotus Eletre и недавно выпущенным MAXUS MIFA7.
Возможно, мы сможем рассказать вам об опыте использования цифровых зеркал заднего вида.
Во-первых, самая большая проблема - это дело привычки.
Традиционное зеркало заднего вида - это просто зеркало, и визуальный ряд различных моделей автомобилей в основном одинаков. Но когда вы переключаетесь с обычного зеркала на цифровое зеркало заднего вида, вам необходимо адаптироваться.
При первом использовании цифрового зеркала заднего вида вы неприменно столкнотесь с проблемой: кратковременный взгляд на него вызовет у вас ощущение головокружения, особенно если экран цифрового зеркала заднего вида установлен под передней стойкой, которая находится относительно близко к линии вашего обзора.
Независимо от того, насколько высока скорость отклика дисплея и камеры, все равно существует небольшое отклонение от подлинного изображения оптического зеркала. В будущем новые технологии смогут решить эту проблему, значительно увеличив количество воспроизводимых кадров.
Еще одна проблема заключается в том, что цифровые зеркала заднего вида требует установки в автомобиле левого и правого экранов, что занимает часть внутреннего пространства в салоне электроавто. Чтобы не загораживать обзор снаружи, высота этого экрана в некоторых моделях ниже, чем у традиционных зеркал заднего вида, поэтому, вы наклоняете голову и смотрите вниз, к этому также нужно привыкнуть.
В дождливые дни и ночи цифровые зеркала заднего вида обладают наиболее очевидными преимуществами.
Цифровые зеркала заднего вида по-прежнему могут обеспечить четкое изображение дорожных условий темной ночью с плохой видимостью, особенно в туннелях. Четкое изображения дает водителю большое чувство безопасности.
Кроме того, в дождливые дни на традиционные зеркала заднего вида попадает дождевая вода, что приводит к ухудшению видимости. Хотя в некоторых моделях электроавтомобилей есть функция обогрева зеркал заднего вида, это все равно не решает полностью проблему плохого обзора.
У цифровых зеркал заднего вида этой проблемы нет, они по-прежнему могут четко передавать картинку. Хотя камера также страдает в дождливые дни, но добавление устройств для очистки обычно решает этоу проблему.
Другие преимущества цифровых зеркал заднего вида включают в себя более сильную функцию защиты от бликов, чем у зеркал заднего вида. Даже если за вами будет следовать внедорожник с дальним светом фар, вы не почувствуете себя ослепленным. Кроме того, цифровые зеркала заднего вида имеют более широкое поле обзора и меньшие слепые зоны.
За сколько вы готовы купить цифровые зеркала заднего вида в Китае?
Новейшая модель Eletre - это первый серийный автомобиль, оснащенный электронными зеркалами заднего вида, цена которого в качестве опции составляет 16 000 юаней. Для Lotus, которые продаются почти за миллион юаней, эта цена не слишком высока.
Самым дешевым MPV является SAIC MAXUS 7, который является первым серийным MPV, оснащенным цифровыми наружными зеркалами заднего вида CMS, с дополнительной ценой в 5000 юаней. В MAXUS сказали, что эта цена в основном является себестоимостью, но для MPV стоимостью более 200 000 юаней увеличение стоимости на 5000 юаней будет приемлемо не для всех.
Будущее цифровых зеркал заднего вида, безусловно, является тенденцией развития, но это технология, сочетающая в себе преимущества и недостатки. Кроме того, стоимость еще не низкая, и будущая скорость популяризации определенно не будет такой высокой, как у большого экрана в автомобиле.